Математическая викторина "Что? Где? Когда?"
материал (старшая группа) на тему

Кастаргина Ирина Викторовна

Математическо- познавательное развлечние, напрваленное на закрепление и развитие математических и коммукативных способностей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?» - математическая викторина для детей старшей группы.

Задачи:

  1. Закрепить знание геометрических фигур.
  2. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  3. Развивать фантазию, мыслительные операции, внимание, речь, фантазию.
  4. Закрепить умение соединять точки между собой при помощи цифр.
  5. Закрепить знание цифр, умение решать простые арифметические задачи.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материалы:

Конверты с заданиями, два ватмана, на которых точками изображены звезды (возле точек цифры), табло для выставления счета, юла, два комплекта геометрических фигур, призы, музыкальное сопровождение.

Ход викторины:

Дети входят в зал украшеный цифрами и геометрическими фигурами. В центре зала два стола. Один разделен на секторы. В каждом секторе конверт с заданиями. В центре стола – юла с всадником.

Дети разделены на две команды: игроки и зрители. Под музыку входят в зал. Выбираю капитана для каждой команды при помощи считалочки.

Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Кто первый дает правильный ответ, тот назначаться капитаном.

Дети садятся за стол с юлой, зрители на стульчики. Ведущих представляет капитанов команд и знакомит с правилами игры.

Детям показывают приз, который будет разыгрываться. Ведущих предлагает капитану покрутить юлу. Там, где всадник остановится, - зачитывается задание:

Задание 1

Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире

(Картошка)

« Ответ скрыт в геометрических фигура. Нужно правильно собрать картинку.» Дети за столами совещаются, а потом собирают ответ из геометрических фигур.

Ведущий переворачивает песочные часы.

Звучит музыка, вращается юла.

Задание 2:

Ведущий; в 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? Три минуты на размышление.

Дети совещаются. Капитаны команд определяют, кто будет отвечать на вопрос.

На табло высвечивается счет. Вращается юла. Объявляется музыкальная пауза.

Поле музыкальной паузы снова вращается юла.

Задание 3;

Отгадай загадку.

Угли пылают — 
Совком не достать, 
Ночью их видно, 
А днём не видать...(Звёзды)

-соеденив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или нет.

Каждая команда соединяет точки на своем листе. После того как ответ получен, выясняется, у кого что получилось.

На табло новый счет.

Детям показывает новый приз. Капитан команды вращает юлу. Звучит музыка. Вноситься «черный ящик». В нем лежит бревно.

Задание 4;

Ведущий зачитывает письмо.

- Сколько бревен получится, если его распилить в четырех местах (пять).

Дается три минуты на размышление. Дети совещаются.

Капитаны команд определяют, кто будет отвечать.

На табло высвечивается счет.

Объявляется музыкальная пауза.

Командам предлагают встать вокруг корзины с мячами. По сигналу участники игры берут по мячу пытаются забросить в корзину. Каждый заброшенный мяч засчитывается как очко.

Дети занимаю свои места.

Вращается юла

Задание 5;

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?

Дается три минуты на обсуждение. Капитан команды решает, кто будет отвечать.

На табло счет. Детям показывают новый приз. Вращается юла.

Задание 6;

- Можно ли в решете воду принести? (Можно, когда она замерзнет).

Три минуты на размышление. Дети совещаются, дают ответ.

На табло высвечивается счет. Ведущий объявляет результат викторины.

Дети благодарят друг друга за игру и под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...