"Жаворонки прилетели"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий праздника "Жаворонки прилетели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zhavoronki_prileteli_2017.docx | 9.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Жаворонки прилетели» 2018
Подготовила :воспитательМКДОУ д/сад"Солнышко"
Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..
Цель: Учить детей создавать объемный образ птички из соленого теста.
Задачи :
Образовательные:
- Приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы и русские народные игры.
- Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
- Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
- Обогатить представление детей о народных традициях, устном народном творчестве ( заклички, потешки, поговорки)
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
- Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья. Побуждать к использованию дополнительного материала (изюм).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Желание доводить начатое дело до логического завершения.
- Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.
- Воспитывать дружелюбие.
Организационный этап
Предварительная работа : знакомство с устным народным творчеством (закличками, потешками, народными сказками) загадками, пословицами о весне. Беседы о признаках весны и о перелетных птицах. Разучили с детьми русскую народную игру «Журавушки». Слушали с детьми музыку Чайковского «Подснежник» и «Жаворонки прилетели».
Подготовка материалов для организации различных видов деятельности : соленое тесто , клеенка для лепки,– на каждого ребенка, атрибуты для украшения готового изделия (ножичек пластмассовый, изюм) салфетки, влажные салфетки , угощение для детей (настоящее печенье виде птичек, запись русской народной мелодии.
Интергация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Дети входят в зал под песню «Весну звали»,
становятся в хоровод
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем хороводы водить, песни распевать, Весну закликать, да птиц весенних прославлять !
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите, кто смотрит на нас в окошко и улыбается нам. Конечно, это весеннее солнышко!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я ее сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шелковую, расстилала росу жемчужную, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Она согрела нас своим теплом!
1. Идёт матушка-весна
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
Воспитатель: А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?
(Солнышко греет, снег тает, травка зеленая появляется, листики зеленые появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются к нам)
Песня «А весной, а весной»
Воспитатель: Пускай весна придет скорей, мы так соскучились по ней,
Станет солнышко добрее, а дни - светлее и длиннее.
Дети вместе произносят слова заклички:
Весна, весна, отворяй ворота,
Приходи поскорей, землю нашу согрей!
Солнышко, покажись, красное появись,
Поскорей приходи, холод, зиму прогони!
Воспитатель: Дети, а какая птица своим пением будит весну? ( Ответы детей) Это птица Жаворонок. Её очень ждали все и в старину считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.
Хоровод «Согревайте скорей , землю солнышка лучи…»
Воспитатель. В давние времена, чтоб поторопить весну русские хозяйки пекли фигурки птичек из теста, жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. Жаворонки приносят весну на своих крылышках. Мы продолжим народную традицию и в группе сделаем жаворонков из соленого теста.
Воспитатель: У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод. А в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну.
Звукозапись «ЗАКЛИЧКА»
Воспитатель: Давайте и мы с вами произнесём заклички , позовём весну красную. И я вас приглашаю в хоровод.
Уж как ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило!
Ручейки весенние
Всё журчат, всё журчат,
Журавли курлыкают
И летят, и летят!
Расцвели подснежники,
Да в леске, да в леске,
Скоро всей земелюшке
Быть в венке, быть в венке!
Под музыку входит Весна
Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, а другое светлое
Весна: Я-Весна Красна! Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу!
Воспитатель: Весна-Красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном- тёмная ночь живёт, в другом, светлом- ясный день!
Воспитатель: Ой, как интересно! А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись, ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начнёт.
Воспитатель: Кто же тебе помогает, Весна- Красна?
Весна: Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.
Воспитатель: Весна- Красна, долго мы тебя ждали! А теперь давайте веселиться, петь, плясать!
2.Ты птица – жаворонок,
Твой голос тонок – звонок.
Неси, неси на волю
Весну, весну в подоле.
3.Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
4.Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красно солнышко,
Тёпло гнёздышко!
5.Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном зёрнышке.
Воспитатель: Дети, послушайте как поёт жаворонок
Звучит музыка «пение жаворонка» (интернет источник)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Жаворонки нас услышали и скоро прилетят к нам.
А знаете вы, что раньше детвора в ожидании прилета этой птицы играла в игру «Жаворонки». Знаете эту игру? (Ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в эту игру.
Проводится подвижная игра «Жаворонок».
По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, бегает в нем. Все говорят:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Потом играющие закрывают глаза. «жаворонок» выбегает из круга и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-нибудь спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».
Воспитатель: - Праздник наш заканчивается, все мы очень постарались, чтоб весна пришла побыстрее. Вас ждут игры да веселье на зеленых весенних полянках. А сейчас мы пойдём в группу и будем лепить жаворонков.
Под музыку дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жаворонки прилетели" - весенняя ярмарка
праздник Весны...
Конспект занятия "Жаворонки прилетели"
Занятие по познавательному развитию....
Конспект ОД «Жаворонки прилетели»
Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...
Конспект открытого занятия "Жаворонки прилетели"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..Цель: Учить детей создавать объемный образ ...
Конспект НОД "Жаворонки прилетели"
Конспект НОД (интегрированное) для подготовительной группы...
Проект "Жаворонки прилетели,принесли весну- красну"
Организуя проект «Жаворонки прилетели, принесли весну – красну!», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника...
«Жаворонки прилетели» Ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа детского сада.
Ознакомление с окружающим миром "Жаворонки прилетели"...