"Жаворонки прилетели" - весенняя ярмарка
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Весенняя ярмарка «Жаворонки прилетели »
Подготовительная и старшая группа.
Зал празднично украшен. Под русскую народную песню «Коробейники» входят дети в русских народных костюмах с бубнами, трещотками, ложками. Играют и приплясывают. Среди них лотошники.
Дети: (останавливаясь перед зрителями)
Идет матушка Весна - отворяйте ворота!
Вот и первый май пришел, всех друзей с собой привел,
А за ними и апрель – растворяй пошире дверь.
А потом пришел и май, сколько хочешь ты гуляй!
(Звучит вновь мелодия «Коробейники», дети свободно пляшут, играют на инструментах .Останавливаются к гостям лицом)
Ведущий: (Одет в русский народный костюм. С поклоном говорит)
Здравствуйте, гости дорогие, молодые и пожилые .
Здравствуйте, здравствуйте, гости!
Дети: Милости просим. (Дети поют)
Весна. Весна к нам пришла Весна!
Нам радость всем дарит она! (Дети садятся)
Девочки : Проходите, примечайте!
Мальчики-лотошники: Все, что нужно, покупайте!
Девочки: Нам не нужны грошики
Все: Хлопайте в ладошики.
Исполняется русская народная песня «Ай, тари -тари»
1.Ай, тари, тари, тари, купим Маше янтари.
Останутся грошики - купим Маше ложки.(на проигрыше играют в ударные инструменты)
2.Ой, тари, тари, тари, купим Маше янтари,
Останутся деньги -купим Маше серьги.
3. Ай, тари, тари, тари, купим Маше янтари,
Останутся грошики – купим Маше ложки.
Ведущий: Коробейники сейчас продадут нам все товары!
А знаете ли вы, ребята, что можно купить на ярмарке?
(Ответы детей)
Дети: Мы на ярмарку ходили
Всем подарочки купили.
Выходят лотошники и покупающие товар.
1-ый ребенок:
Кренделечки так вкусны, нам всем нравятся они .
2-ой:
Очень я люблю конфеты - вот спасибо вам за это.
3-ий: Я ж куплю вот эту птичку, пусть она и невеличка (Покупает каждый товар у коробейников)
Ведущий: Сегодня у нас весенняя ярмарка. А знаете ли вы приметы весны? (Ответы детей: солнце яркое, теплое, птицы прилетают...)
-Да, много птиц прилетает к нам, один воробей всегда с нами и зимой и летом, не боится мороза .
Проводится игра «Эй, вор- воробей»
Текст и ход русской народной игры:
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, поют текст, «Воробей»(ребенок) в середине круга. Несколько детей за кругом, они «конопель».
Эй, вор-воробей. Не клюй конопель. Ни мою, ни свою ,ни соседову,
А за эту коноплю тебе ножку перебью. (Дети «конопель»,находящиеся за кругом по окончанию пения, убегают, Воробей их догоняет. При этом дети поднимают сцепленные руки вверх, через них и пробегает Воробей)
Дети: (проговаривают слова, пока Воробей старается кого-то «посалить» из детей, находящихся за кругом.)
Вор-Воробьишка в черном армячишке, по полю гуляет.крошки собирает.
Дети садятся.
Появляется под музыку Матреша.У нее в руках много товара.
Матреша: Ой, ребятушки хорошие пропустите вы Матрешу.
Пришла Маша на базар, принесла туда товар.
На торгу-торгу кругом ходит Маша с пирогом.
Эй, цена недорога. Вы купите пирога.
Дети: Пирога! Пирога? Кому надо пирога?
Ведущий: (Обращается к Матреше)
Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок ,
Да валяла на полу, да под лавкою в углу.
Дети: Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!
Ведущая: На торгу, торгу кругом ходит Маша с киселем.
Матреша: Эй, купите киселя. Кушать будете хваля.
Дети: Киселя, киселя? Кому надо киселя?
Ведущий: Ставить ты кисель пошла-из пруда воды взяла.
Пили мышки в том пруде- утопилися в воде.
Дети: (Испуганно) Киселя, киселя, нам не надо киселя!
Матреша: Не хотите киселечка -подарю я вам платочки.(Раздает платочки)
Дети исполняют «Хоровод с платочками» .
1ребенок: Знаем, Весну все тут встречают.
Знаем, весной солнце играет.
С нами на ярмарке даже Матреша,
Встретим весну песней хорошей!
Дети исполняют песню « Весенняя», Матреша приплясывает.
Ведущий: Эх, станцуй, станцуй, Матреша! Мы похлопаем в ладоши.
Матреша: Чуть устала я, ребятки Отдохну, а вы слушайте мои загадки .
Что на ярмарке продают ?Что на ярмарке дают?
1 загадка: Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он забияка, поутру-часы (Показывает петуха)
2загадка: Голодна-мычит, сыта-жует.
Малым ребятам молоко дает (Корова)
З загадка: По полу скок, и по лавкам –скок.
Сядет в уголок - ни шелохнется (Веник. Метла)
Матреша: Ну, молодцы, ребятушки .Давайте с ними поиграем
Игра «Найди свой предмет с ярмарки»(Дети идут по кругу, затем закрывают глаза-предмет меняют, они находят его и строят около него круг)
Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами собрались на весеннюю ярмарку, чтобы попеть, повеселиться, поиграть, ведь сегодня народный праздник-СОРОКИ! А сороки- это такие птицы -Жаворонки. По старой народной традиции в этот день бабушки и мамы выпекали из теста птичек, угощали ими всех.
СОРОКИ - вторая встреча Весны! Птиц прилет!
Дети перечисляют признаки весны:
Увидел скворца - весна у крыльца!
Чайка прилетит -скоро лед пойдет.
Жаворонок - к теплу, а зяблик- к стуже.
Матреша: Птицы приносят на своем хвосте тепло. Дети тоже прославляют весну и прилет птиц
Дети исполняют песню « Капли» Сл. Ковергиной Г.В.
1.Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли
За окном моим стучат капли. капли, капли.
Припев: Раз-два-три-четыре- пять- шесть-семь-восемь,
К нам Весна пришла опять. Просим, в гости просим
2.Мы построим птицам дом -заживут в нем птицы.
Но с утра поют они, в доме не сидится.
Припев:
Ведущий: А знаете ли вы, что бывает три весны? Это Весна света! Это Весна воды! Это Весна зеленой травы!
Март-первый месяц Весны. Весна света. Снег еще лежит кое-где, но солнце пригревает ласково. Кап-кап-звенит по утрам капель. А ночью мороз, сосульки, как ожерелье, по дому повесит. Каждый день небо голубеет .Идет Весна, ведет с собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать
Песня «Весна пришла» (Исполняет средняя группа)
1куплет:
0 чем поет синица? О чем поет пчела?
О том, что снова Весна пришла.
2куплет: 0 чем гудят стрекозы? 0 чем поет скворец?
Весна настала - зиме конец!
З куплет: Одна и та же песня со всех сторон слышна,
Весна, тебя дождались. Весна пришла!
Ведущий: Апрель-второй месяц весны. Издавна в народе говорят:
Ребенок: Апрель, апрель, солнце ласково смеется,
Апрель, апрель, ручеек так звонко льется.
Светит солнце горячей, стал разговорчивей ручей.
Ребенок: Покажись, нам солнышко, посвети немножко,
Посвети немножко, просуши дорожки
Ребенок: С крыши - кап! С крыши -кап! Стал морозец очень слаб.
И снега осели. Солнце в горенке живет. Солнце горенкой плывет, как на карусели. Матреша выносит карусель, ставит ее в середине зала.
Проводится игра«Карусель».
Текст игры: Еле-еле-еле-елее закрутились карусели, а потом потом потом -все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите.Да-да-да-да, вот и кончилась игра!
Ведущий: Май-третий месяц весны. Месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май, месяцай.» Коню корма дай, а сам на печь полезай.
В мае самые заморозки, да не страшны они, не надолго. В конце месяца мая забурлит в садах бело-розовое море цветов, яблонь, вишен. Душистое море. Цветущим кажется все вокруг, и луга, и цветы ,ну вот как и наши разноцветные обручи.
Проводится игра « Солнышко» ( Раскладываются обручи разного цвета, дети вокруг обручей, взявшись за обруч одной рукой.Каждая группа – определенный цвет. Дети идут и поют)
Текст песни:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
Покатаем, покатаем и тебе назад вернем.
(Затем дети пляшут. Свободная пляска. Обручи ведущая раскладывает в другие места -дети находят свой обруч, берут его правой рукой. Игра повторяется)
Ведущий: А вот послушайте стих о Весне!
Ребенок: Во долине, луговине девушки поют.
Во долине, луговине хоровод ведут.
Песни звонкие поют и еще играют
Проводится игра « Лужица»
Выходит девочка в костюме Весны(Русский сарафан и веночек из цветов) Весна: У ворот солнцеворот.Выходи плясать, народ.
Ай,да ты, ай да, я !Ай, да Барыня моя.
Барыня, барыня, попляши, сыдарыня!
ПРОВОДИТСЯ ОБЩАЯ ПЛЯСКА «БАРЫНЯ»
Ведущий: Вот и ярмарке конец. Кто на ней был-молодец!
Матреша: Надо было бы каждому молодцу-по огурцу.
Ведущий: А пока вы песни слушали -огурцы в огороде зайцы скушали. Ведущий: Весна-это всегда веселье и солнце. И не надо огорчаться, что нам не досталось огурцов, и их съели зайцы. Матреша на ярмарке всем вам купила по птичке- ЖАВОРОНКУ,которые символизируют приход Весны.
Ведущий предлагает поиграть детям поиграть в «ПОЛЕ ЧУДЕС».Тема игры-птицы Дети разгадывают слово ЖОВОРОНОК.
Матреша: А вы знаете закличку ? Ею зазывали раньше Весну. Дети нанизывали на палочки выпеченные фигурки птиц, бегали и выкрикивали эти слова. Было весело и интересно!
Дети, Матреша и все гости вместе проговаривают слова:
Жавороночки, перепелочки ,прилетайте к нам, принесите нам
Весну красну на своем хвосту!
Матреша и Весна: Жаворонков получайте
И весну скорей встречайте!
Всем раздают выпеченных заранее жаворонков.
Матреша: Вот и ярмарке конец - кто на ней был, молодец!
Дети под веселую музыку выходят из зала. Матреша и Весна провожают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Жаворонки прилетели"
Занятие по познавательному развитию....
Конспект ОД «Жаворонки прилетели»
Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...
"Жаворонки прилетели"
Сценарий праздника "Жаворонки прилетели"...
Конспект открытого занятия "Жаворонки прилетели"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..Цель: Учить детей создавать объемный образ ...
Конспект НОД "Жаворонки прилетели"
Конспект НОД (интегрированное) для подготовительной группы...
Проект "Жаворонки прилетели,принесли весну- красну"
Организуя проект «Жаворонки прилетели, принесли весну – красну!», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника...
«Жаворонки прилетели» Ознакомление с окружающим миром вторая младшая группа детского сада.
Ознакомление с окружающим миром "Жаворонки прилетели"...