Нам всем нужна Вода
проект (старшая группа)
Театрализованное представление в рамках проекта "Здоровье и питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_nam_vsem_nuzhna_voda.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Нам всем нужна вода».
(Сценарий в рамках проекта «Здоровье и питание»)
Цель: формирование личностно-значимого отношения к природе и ее водным ресурсам, чувства сопричастности к родному краю, природному наследию своего народа.
Задачи:
- расширение представлений детей о водоемах;
- формирование элементов самостоятельной исследовательской деятельности;
- формирование положительного эмоционального отклика на общение с водой;
- умение, желание познавать и оберегать окружающий мир природы.
Декорациии: видеопроектор; 2 столика; «научная лаборатория»: установка со стеклянной посудой, сода, вода с добавлением уксуса, фильтр «Барьер», грязная вода, банка с чистой водой, где на крышке нанесена краска-гуашь, книга; ноутбук детский, ткань для танца.
Звучит инстр. музыка Гр.Гладкова.
Выходят 2 ребенка-ученых в спецодежде. 1-й проводит опыты, после – присаживается, заглядывает в книгу. 2-й ведет их описание на ноутбуке.
На фоне происходящего – видеоролик - дети читают стихи.
1. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
2. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
3. Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает.
4. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
5. Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем.
6. Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
2-й ученый (наблюдает за опытами, думает, ищет подходящие для описания слова, печатает, размышляет вслух):
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тебя невозможно описать!.. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни… Ты – сама жизнь!
Довольный, кладет руки на стол с чувством выполненного долга. К этому моменту 1-й ученый заканчивает опыты, в «Барьере» появляется чистая вода.
1-й ученый (вскакивает, радостно кричит):
Коллега! Я вас поздравляю! Мы нашли формулу чистой воды!
2-й (вскакивает, кричат вместе): УРА!!!
2-й: Ну, все, на сегодня хватит! Пора идти домой!
Собираются уходить. Звук электронной почты на ноутбуке останавливает их.
2-й: (возвращается к столику): Что такое? (смотрит на экран, читает): Кто-то просит о помощи…
1-й: Кто же это?
2-й: Сейчас узнаем… Ой, как все мутно – ничего не видно (пультом переключается на большой экран.)
На экране Водяной–взрослый исполняет 1-й куплет «Песни Водяного». Выглядит он неопрятно, фон – серый, кругом – мусор.
Я — Водяной. Я — Водяной.
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки —
Пиявки да лягушки...
(Фу, какая гадость!)
Припев:
Эх, жизнь моя — жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Далее диалог ученых с Водяным построен так, чтобы было впечатление, что дети действительно с ним беседуют, ведь он отвечает с экрана.
1-й (сидя): Уважаемый Водяной! Нам понятна причина Вашего плохого настроения.
2-й: Ваш организм, также как и наш, на 2/3 состоит из воды. И вокруг Вас – вода…
Водяной (с экрана, как бы перебивая): Да! И что с того?!
1-й (соскакивает со стула, очень эмоционально): Вы только посмотрите, какая это грязная вода! Да она просто опасна для жизни!
1-й: Попадая в наш организм, она вызывает 80% известных заболеваний.
2-й: И на 30% ускоряет старение организма.
1-й: В грязной воде содержатся животные паразиты!
2-й: А также ядовитые вещества, которыми можно отравиться.
На фоне диалога ученых Водяной то хватается за бока, то смотрит в зеркало, то находит паразитов и т. д. Расстроенный, спрашивает:
- Что же теперь делать?!
2-й: Сейчас, минуточку… (набирает текст на ноутбуке). Мы попросим о помощи героев мультфильмов. Я думаю, они помогут сделать чистым Ваш водоем.
На экране – нарезка из м/ф, где герои спешат, торопятся, бегут, как бы на помощь Водяному. Фон – музыка Гр. Гладкова.
И вот, преобразившийся Водяной, на фоне чистого водоема исполняет куплет на мотив песни «Куплеты водовоза»
У меня вопрос такой:
«Почему я – Водяной ?!»
Потому что без воды -
И не туды, и не сюды…
Нет!.. Без чистой без воды –
И не туды, и не сюды!
Машет рукой, дети – в ответ. Эпизод закончен. Только собираются уходить, раздается звонок в дверь.
1-й (обернувшись к ноутбуку): Кто еще там?!
В лаборатории появляются грустные дети.
Дети: Мы не там, мы здесь!
2-й (видя, что дети чем-то огорчены, сочувственно спрашивает):
Что же у вас приключилось, друзья?
Дети, 1: В дом наш пришла беда, у нас совсем исчезла вода.
2: Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
3: Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,
Поэтому всем и всегда нужна вода!
4(вздохнув): И теперь наш мир состоит из речки,
В которой вода не журчит,
5: Из грустной песенки высохшего ручейка,
6: И скучной картины, в которой нет и капельки веселого
дождя…
Исполняют песню на мотив песни З. Роот:
Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.
Увидать цветы и листья, освеженные водой.
А чего еще желать?А о чем еще мечтать?..
Ручеек студеный, свежий улыбнулся чтоб опять.
Босиком по лужам бегать, в речке плавать и нырять.
А чего еще желать, а о чем еще мечтать?!
1-й ребенок: Подскажите, как нам быть?
Вместе: Без воды нам не прожить!
Ученые: - Но как?
– Такое может быть?
Ребенок (полушепотом): Об этом даже страшно говорить.
Ребенок: Злая волшебница Бастинда захватила наш водопровод,
И вода исчезла навсегда! Вот!..
(Последние слова уже звучат на фоне муз. темы Бастинды, которая «просачивается» в зал.
Ребенок (испуганно): Смотрите, она и до вас добралась! Спасайтесь!..
Дети с криком убегают. Ученые – спокойны и уверены.
Бастинда поет:
Все озера и пруды я оставлю без воды,
Высушу все реки и моря.
Только это все не в счет, ведь чего-то ждет еще
Буйная фантазия моя.
Формулу воды получу, плакать я вас отучу.
Я воды, вообще, видеть не хочу!
Во время исполнения песни Бастинда пытается заглянуть в ноутбук. Ученые пытаются ей помешать.
1-й: Ничего у вас не выйдет, гражданочка!
2-й: Я срочно обращусь за помощью в институт управления природными явлениями. (Одновременно печатает). Надеюсь, что они спасут нас от злой колдуньи и вернут воду детям.
Бастинда: Ну-ну, попробуйте. Ничего у вас не получится! Ваша наука по сравнению с моими чарами так себе, ерунда!
Вдруг раздаются раскаты грома. На экране - видеоролик «Гроза».
1-й: Молодцы! Как они быстро отреагировали!
Бастинда в ужасе, с воплями «Спасите! Помогите! Я сейчас исчезну...», убегает.
Звучит песня «Синяя вода» из м/ф «Катерок». Дети с тканью, изображающей озеро, исполняют танцевальную композицию. Затем 2-е ребят с тканью удаляются, остальные, встав по обе стороны от экрана, читают стихи. На экране – соответствующие словам слайды. Дети говорят радостно.
1: Есть вода в реке и в кране,
В океане, в ручейке,
В супе, в чае, в каждой капле,
И в дождинке, и в росе.
2: Время ванну принимать:
Ждет водичка не дождется.
Поработать ей придется,
Коль красивой хочешь стать.
3: Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры!
Дети – ученые сходятся в центре зала.
1-й: Мы с вами сделали еще одно доброе дело.
Я поздравляю Вас, коллега!
2-й: Как было приятно помощь оказать!
О такой профессии, как наша, можно только мечтать!
Слышатся звуки музыки – марш «Закаляйся». Удивленные герои расходятся в стороны. Появляется дружная компания – благодарные дети во главе с Водяным.
В-й: Спасибо светилам науки!
Без вас мы завяли б от жажды и скуки.
Реб.1: Вода – это то, что всем жизнь дает,
Что силы и бодрости нам придает.
2: Давайте же воду будем беречь,
От трат неразумных ее стеречь.
3: Иначе, закончится может вода
И жизнь на планете исчезнет тогда.
В-й: Вода! Ты самое большое богатство на свете!
Теперь об этом знаю я и все мои друзья!!!
Все вместе танцуют под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Затем, держась за руки, «цепочкой» уходят в кулисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «Все...
"Всем нужна вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений....
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
"Всем нужна вода"
Летнее развлечение на экологическую тему для детей стапшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды...
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды....