Консультация для воспитателей. Тема: "Обучение детей игре на музыкальных инструментах" (старшая группа)
консультация (старшая группа) на тему
На музыкальном занятии у детей воспитывается любовь и интерес к музыке. У детей развиваются музыкальнеы способности: отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотного характера. Формируются певческие голоса детей, чувство ритма.
Дети продолжают учитсься игре на металлофоне, начинают учиться игре на цитре.
Уважаемые воспитатели, хочу познакомить вас с этим инструментом. Желательно иметь его на каждой группе.
Для ознакомления с этим инструментом, дети должны знать:
1.Название инструмента
2.Характер звучания инструмента - цитры (нежное, мягкое, напевное)
3.Приемы игры на цитре (познакомить)
4.Правила пользования инструментом и его хранение(показ)
Дети должны различать низкие и высокие звуки, их расположение на цитре (показ). Дети в старщей группе к концу года должны научится играть простейшие песенки., попевки. Очень хотелось бы, чтобы дети в группе могли закреплять свои знания.
В совершенных условиях, когда все направлено на эстетическое воспитание детей, музыкальным уголкам отводится особая роль. Они вызываюту детей большой интерескак в семье так и в детском саду, вовлекая тем самым ребенка в мир музыки, помогая развитию его творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осень в гости к нам пришла | 23.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста,
«Приходи к нам в гости Осень!»
Действующие лица: Ведущая, Лесовичок, Осень, Баба-Яга.
Музыкальный репертуар:
1. Танец с зонтиками (инд)
2. Песня «Осень»
3. Танец с платочками (инд)
4. Эстафета «Лесные тропы»
5. Игра «Составь листок»
6. Общий «Осень в гости к нам пришла»
7. Игра «Собери ягоды»
8. Песня «Листопад»
9. Музыкальная игра «Волшебный обруч»
10. Общий танец «Танец осенних листочков»
11. Игра «Птицы»
Атрибуты:
Волшебная шкатулка ; 5 кленовых листочков; декорации: «лужи», «осенние деревья» (кегли, «болото» (маленькие обручи, «кочки» (из модулей); листья по количеству детей; «ягоды рябины» (шарики из сухого бассейна красного, желтого и зеленого цвета); 3 небольшие корзинки, 3 обруча.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал, танцуют с листочками, становятся на разметки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Я скажу вам по секрету, как бывает:
Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,
Чтобы чудесами удивить и чему-то научить!
Отгадайте мою загадку:
Солнца нет, на небе – тучи,
Ветер, вредный и колючий,
Дует так – спасенья нет…
Что это? Дай ответ!
Дети: Осень!
Ведущая: Правильно. А вы знаете стихи про осень? Дети отвечают. Рассказывают стихи.
1-й ребенок:
Вдруг сразу желтым стало все вокруг:
Сад и роща, и речка и луг,
Старый дом, и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
2-й ребенок:
Даже у кошки - вот чудеса! –
Пожелтели за ночь глаза!
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
3-й ребенок:
А секрета вовсе и нет:
В желтой краске весь белый свет.
И цветы, и листва….
Дети хором: Значит, к нам снова Осень пришла!
Ведущая: В день осенний гостью ждем.
Давайте в сад наш Осень позовем!
Ребенок:
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень, очень тебя просим!
Ведущая: А давайте все вместе споем нашу любимую песню про Осень.
Исполняется песня «Осень»
Дети садятся на стульчики. Музыка, заходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу!
Ведущая: Спасибо, Осень, что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили. И ребята даже приготовили для тебя Осеннюю сказку.
Танец с зонтиками(10 человек)
Осень: Спасибо вам за веселый танец. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились . Я приготовила подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на 5 кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась! Подул сильный ветер, и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную шкатулку. Что же делать?
Дети: Нужно найти эти осенние листочки.
Осень: А Вы мне поможете?
Дети: Да!
Осень: Вот и хорошо! прислушивается Тс-с! Послушайте, кто-то идет!
Под музыку появляется Лесовичок.
Лесовичок: Я – старичок - Лесовичок, в бороде травы клочок,
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы как тут оказались?
Осень: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, чтобы мою шкатулочку открыть. Ветер их по лесу разбросал… Нам нужно в лес попасть!
Лесовичок: Я помогу вам, ребята, но должен предупредить, что на пути нам встретятся много препятствий. Но, мы же с вами справимся!
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда в путь! О о о й, ребята! А дальше так просто не пройти! Посмотрите впереди лужи, болота, кочки. Как их преодолеть?
Осень: Давайте начнем проходить эти препятствия!
Эстафета «Лесные тропы»
Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?
Лесовичок: А я знаю, видел один точно! Но так просто их вам не отдам! Справитесь с моими заданиями – получите свои листочки!
Осень: Ну, что ребята, справимся с заданиями Лесовичка?
Дети: Да!
Лесовичок: Вот вам задание, для самых быстрых и сообразительных. Надо составить листочек из маленьких кусочков. А собирать будем листочки с разных деревьев.
Лесовичок показывает листочки, а дети называют с каких они деревьев (береза, клен, дуб)
Игра «Составь листок»
(Играют трое детей , каждый собирает свой листочек) У разновозрастной группы листочки разделены на 6 частей, у компенсирующей на 4.
Лесовичок: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Вот вам ваш первый листочек!
Осень: Наши ребята, не только умеют быстро складывать листочки, но и танцевать.
«Танец с платочка»
Осень: Ребята, один листочек у нас есть, еще четыре нужно найти.
Лесовик: Второй листочек я вам отдам, если вы мне поможете собрать ягоды рябины. А собирать вы будете вот в эти корзины! Да смотрите, ничего не напутайте!
Игра «Собери ягоды рябины»
Лесовик рассыпает в обручи «ягоды» (шарики из сухого бассейна красного, желтого и зеленого цвета). Дети делятся на две команды, первому участнику дают корзинку. По сигналу ребенок бежит к обручу, берет только один красный шарик, бежит обратно, кладет в корзину и т. д.
Лесовик: Какие вы молодцы, ребята! Все ягодки собрали! Не ошиблись!
Вот вам второй листочек!
Осень: Вот, ребята, теперь у нас два листочка, осталось найти еще три.
Звучит музыка, в зал на метле влетает Баба яга.
Баба-яга: Кто собрал всю мою рябину! Признавайтесь!
Осень: Ну, во-первых, Здравствуй, Баба Яга (Баба Яга здоровается с детьми) чего раскричалась, да расшумелась, детей перепугала?
Баба-яга: Ну как же мне не шуметь! Вы же всю мою любимую ягодку собрали! Как я буду зимовать без рябиновой настойки? Помру ведь в расцвете лет. Люди то жадные, всю ее обломают. А птицы прилетят – всю исклюют, далеко унесут.
Лесовичок: Ты что, Баба Яга, какие птицы зимой! Они же все на юг улетают!
Баба-Яга: А мы сейчас у ребят спросим, они точно должны знать! Ребята, какие птицы не улетают на юг, а тут зимуют. Подскажите мне!
Дети: воробьи, снегири, синицы, чижи.
Баба-яга: Ишь, какие смышленые! А внимательные ли вы? Давайте-ка проверим!
Лесовик: Да, Баба-Яга, дай ребятам задание, если справятся, я им верну третий листок, а тебе дам целую корзину рябины.
Баба-яга: Ну, что ж, я согласна. Сейчас мы поиграем в мою любимую игру.
Игра «Птицы»
Баба-Яга читает стихотворение. Когда она называет птиц - дети машут руками, как крыльями; когда в стихотворной строке встречается слово, не обозначающее птицу, - дети топают ногами.
Баба-Яга:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(на слово «макароны» дети топают ногами)
Прилетели птицы:
Снегири, синицы,
Мухи и стрижи….
Баба-Яга: что неправильно? А мухи – это кто?
Дети: насекомые!
Баба-Яга: ну, умные какие!
Баба Яга:
Прилетели птицы:
Жаворонки и грачи
Комары, кукушки
Даже совы-сплюшки.
Баба-Яга: Какие вы умные и внимательные ребята! Лесовичок, верни ребятам волшебный листочек.
Лесовичок отдает 3 листочек.
Лесовичок: Ну, а ты, Баба Яга, получай корзину полную рябины!
Баба-Яга: Ну, что, пора, ребята, мне прощаться, да домой возвращаться! До свидания, ребята!
Под музыку Баба - яга уходит.
Осень: Ребята, у нас есть 3 листочка, осталось найти еще два. Ну, Лесовичок, давай следующее задание!
Леший: Хочу, чтобы вы поиграли с моим волшебным обручем!
Музыкальная игра «Волшебный обруч»
Лесовичок берет обруч и читает стихотворение. Дети встают вокруг него и выполняют движения в соответствии с текстом.
Лесовичок:
Волшебный обруч поднимаю,
Встать вокруг вас приглашаю!
Правою рукой хватайте,
Ни за что не отпускайте!
Обруч, деток поверти….
В ….всех преврати!
Лесовичок: Молодцы! Выполнили все мои задания! Раз обещал – вот вам последних два листочка. (Отдает листочки Осени) А сейчас, мне пора прощаться с вами! До свидания! Приходите снова ко мне в гости!
Дети прощаются.
Под музыку Лесовичок уходит.
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку. Но, ребята, мне нужна ваша помощь. Давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы шкатулочка открылась!
Сложим вместе мы ладошки
И покрутим их немножко,
Да прошепчем мы сейчас…
Скорики, морики, крэкс, пэкс, фэкс!
Пусть откроется шкатулка
Прямо на глазах у нас!
Музыка, Осень открывает шкатулку.
Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. Вы его заслужили!
Осень отдает шкатулку ведущей.
Осень: А мне пора уходить!
Ведущая: Подожди, Осень, не уходи! Ребята с родителями на прощание станцуют танец.
Дети исполняют танец.(Листопад) общий
Осень: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!
Осень уходит под музыку
Ведущая: Ребята, наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу!
Музыка , ведущая и дети с родителями выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...
Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры на прогулке и в группе для детей дошкольного возраста»
Давайте с Вами вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну...
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы музыкальной культуры . Развивать их м...