Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лебедева Наталья Эдуардовна

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osennego_prazdnika_v_starshey_gruppe_2018_god.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дети под музыку вальса «Осенняя сказка» забегают   в зал, выполняют упражнение с листочками.

Ведущий: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз.

Мои милые ребятки,  

Отгадайте- ка загадку:

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее

Дождик поливает,

А когда это бывает?»

Дети: осенью.

1 реб. Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

2 реб.  Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре рябины

Дуб еще зеленый

Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый», садятся.

3 реб.  Даже у кошки—вот чудеса!

Желтее за ночь стали глаза.

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

4 реб. А секрета вовсе и нет—

В желтой краске весь белый свет

И цветы, и листва.

Значит, к нам снова осень пришла!

5 реб. Осень лисьим шагом  

Крадется по оврагам.

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

6 реб. Березка стала желтой

Рябина стала рыжей

И покраснели клены,

А осень все  ближе, ближе.

Выходит  Осенний Листик (ребёнок)

Ведущий: Дует, дует ветерок.

Гонит желтенький листок.

Наступила Осень

Желтый листик просит:

Листик: Я листочек золотой,

Кто меня возьмёт с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Ведущий: Мимо Козочка бежала

Желтый листик увидала.

Козочка: Ме-ме, (обходит листик)

- да ты совсем невкусный

Лист осенний золотой,

Не годишься мне на ужин,

Не возьму тебя с собой. Ме- ме.(уходит)

Ведущий: Дует, дует ветерок.

Снова гонит он листок.

Ходит Петя –петушок,

Видит желтенький листок,

Ведь не лето-осень,

Желтый листик просит:

Листик: Я листочек золотой,

Ты возьми меня с собой.

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели никому я теперь не нужен?

Петушок: Ко-ко-ко-кукареку

Не могу тебя я взять

Ты совсем не вкусный,

Лучше я себе найду

Лист другой- капустный.

Ведущий: Снова дует ветерок,

Снова гонит он листок.

По тропинке ёж бежит

Ему листочек говорит:

Листик: Я листочек золотой

Ты возьми меня с собой.

Ветер меня гонит.

Ветер меня кружит

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Ведущий: Ёжик почесал за ухом….

Ёж:  Фр-фр...У меня тепло и сухо

В норке сладко спать зимой,

Я возьму тебя с собой.

У меня постель из моха

Заживём с тобой неплохо.

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу.

Ведущий: Очень рады все вокруг

Появился у листочка друг.

А сейчас, а сейчас лесной оркестр выступит для вас.

Оркестр «Посею лебеду» (зверята)

Ведущий: Где же красавица Осень, что то долго её нет, давайте её позовём.

Дети зовут: «Осень, Осень в гости просим»

Звучит музыка, Входит Осень, в руках держит кисточку.

Осень: Как красиво в вашем зале,

             Мир уюта и тепла.

             Вы меня стихами звали,

             Наконец я к вам пришла.

             Своей кисточкой волшебной

             Перекрашиваю я

             Всю осеннюю природу,

             И деревья, и поля.

Ведущий: Осень, ребята ждали тебя с нетерпением и приготовили чудесные стихи.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

         Осень:    А, сейчас, мои ребятки,

             Отгадайте-ка загадки!

1.Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее……(капуста).

2. Наши поросятки выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы.)

3. Длинный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зеленые пятки……(морковь).

4. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели……(лук).

5. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом…(картошка).

Осень: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали! А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру. Отгадайте на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.

Проводится игра «Отгадай на вкус?»

Ведущий: дорогая осень, ребята приготовили для тебя замечательный  танец.

Дети исполняют хоровод «Осень – Чародейка».

Осень садится на стул, кладет волшебную кисточку рядом.

Осень: А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?

Дети: Заяц.

Осень: Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А еще кто зимой меняет цвет?

Дети: Белочка.

Осень: Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой блеклой, а к зиме становится пушистой, огненной, рыжей.

Ведущий: Дорогая Осень, а ребята приготовили для тебя не только стихи, но и песни и танцы.

Осень: Я с удовольствием посмотрю.

Реб.  Наши девочки—подружки

Очень любят танцевать.

С бубенцами и цветами.

Раз, два. три, четыре, пять –
Будем с вейлами  плясать!

Девочки исполняют танец с вейлами «Осень кружевница».

Реб. Капельки на землю льют,

Капают не устают.

Дождик, дождик, громче пой,

Вместе запоем с тобой.

Дети исполняют песню «Колючий дождик».

Реб. А сейчас настал тот час, 
где веселый танец нас 
приглашает в дружный круг 
всех  друзей и всех  подруг.

Дети исполняют танец «Каблучками топнем». 

(Незаметно выходит Баба Яга. Крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку).

Осень замечает пропажу.

Осень: Ах, вот беда! А что делать я не знаю?

              У меня невесть куда

               Кисть пропала золотая.

               Кисть волшебная, которой

                Перекрашиваю   я

                Всю осеннюю природу

                И деревья, и поля!

Яга: (красит кистью свою избушку и поет:

              У леса на опушке

               Жила Яга в избушке.          

               Совсем перекосился

                От древности домушко.

                 И очень даже кстати

                 Я кисточку нашла,

                  Избушку перекрашу,

                  Чтоб теремом была!

                    Потолок золотой

                  И оконышко

                   Даже дверь со стеной—

                   Словно солнышко

                    Перед   домом покрашу дорожку,

                    Не забуду и вас, курьи ножки!

Во время пения избушка меняется, становится краше.

Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял.

А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку.

Яга: ну уж нет. Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла. Как же она без нее будет красоту наводить?

Яга: Ах вы хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в облезлой избе век доживать? Нет уж. (уходит в избушку).

Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как нам выманить у Бабы Яги волшебную кисть? Придумала.

(подходит к избушке и стучит).

Яга: Хто там?

Ведущий: Это мы, твои гости.

Яга: Какие такие еще гости? Не пущу.

Ведущий: Ну раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Яга: Вас?  В работники? И что ж вы, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать. И чашки—плошки, и поварешки, и ступы реактивные, и ноги куриные.

Яга: Ой, такие махонькие—и считать? Да какие из вас счетоводы. Да вы меня по миру пустите.

Ведущий: Не пустим. И твое добро перепишем!

Яга: Ой, перепишем. Сейчас от смеха моя избушка развалится. А вы-буквы-то знаете?

Ведущий: Наши ребята и буквы знают, и цифры, и петь они умеют.

Яга: Да ну? Песни я люблю. Спойте, я послушаю.

Дети исполняют песню «Отчего плачет осень?».

Яга: Хорошая песня, задушевная.

Ведущий: а наши ребята еще танцевать умеют.

Яга: Да ну?  А ну – ка покажите.

Дети исполняют танец «Коло».

Ведущий: Ну что, понравились тебе наши ребята?

Яга: Ох, молодцы какие. Умеете веселиться. А мне одной скучно.

Ведущий: Это потому что у тебя друзей нет.

Яга: Друзей…а кто со мной дружить будет?

Ведущий: Вот ребята, хочешь с ними подружиться?

Яга: Хочу! Очень хочу! (подходит к детям здоровается обнимает)

Для своих друзей мне ничего не жалко. (отдает кисточку).

Но мне все равно грустно. Вы такие все красивые, нарядные. А я?

Ведущий: Тебе тоже надо нарядиться. Так сказать, поменять имидж.

Яга: Имидж. Точно, пойду поменяю свой имидж. (уходит).

Осень: Как вас благодарить не знаю,

                Я столько совершу чудес.

                 Пойду озолочу весь лес.

                  Дам бусы красные рябинкам

                  Березкам—желтые косынки.

Осень прощается и уходит.

Звучит музыка «А я иду такая вся…»  Входит модно одетая Баба Яга, танцует.

Ведущий: Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу не узнать. Какая она красивая стала и модная.

Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается. И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите?

Баба Яга угощает детей, прощается и уходит.

Ведущий: На этом наш осенний праздник закончен. Благодарим всех за внимание, до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в старшей группе ДОУ "Осеннее приключение мышат Круть и Верть" (по сказке "Колосок")

Вновь хорошая, добрая сказка помогла нам в проведении праздника! А ещё напомнила, что только поработав можно вкусно покушать и встретить много друзей....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Огородная сказка"

Будто рыжая лиса бродит осень по лесам!                   Где взмахнет хвостом пушистым &ndash...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенняя сказка"

Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческ...

"Осень, ласковая сказка" старшая группа сценарий осеннего утренника

quot;Осень, ласковая сказка"старшая группасценарий осеннего утренника...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе на тему: "Осень, ласковая сказка

Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности...