Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий осеннего развлечения
"В гости к Мишке" для детей
первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценрий для детей первой младшей группы | 11.66 КБ |
Рабочая программа кружка "Ромашка" | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красная шапочка»
Сценарий осеннего развлечения «К Мишке в гости».
Для детей первой младшей группы.
Выполнила: Музыкальный руководитель
Корсакова О.Ю.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учереждение "Детский сад №162" г.Сухиничи.
Рабочая образовательная программа работы кружка
"Ромашка"
на 2018-2019учебный год.
Подготовила: музыкальный руководитель Корсакова О.Ю.
2018г.
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе программы музыкального образрвания детей дошкольного возроста Костина Э.П. "Камертон", которая предусматривает дальнейшее совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Структурирование программы осуществлено на основе традиционных подходов. На одной ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности:
- слушание музыки
- детская исполнительская деятельность
-детская музыкально-творческая деятельность
Материал по четвертой -седьмой ступени развития изложен в соответствии с традиционными програмными компанентами:
- характеристика возрастных возможностей
- задачи
- содержание(музыкальный репертуар)
- показатели овладения ребенком музыкальной деятельностью.
Новым является анализ качества освоения ребенком программы, позволяющий музыкальному руководителю своевременно выявить у ребенка затруднения и оказать ему коррекционную помощь.
Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение).
ЗАДАЧИ овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.
-развитие индивидуальных способностей
- нравственно-эмоциональной сферы
- познавательные процессы
- личностные новообразования.
-ПРОБУЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ.
Задачи овладения любым видом музыкальной исполнительской деятельности структурированы в соответствии с единой логикой ее развития(ВОСПРИЯТИЕ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-ТВОРЧЕСТВО) ,что ГАРАНТИРУЕТ успешность в формировании у детей обобщенных способов музыкальной исполнительской деятельности.
Ориентируясь на программу семи ступеней развития, данная программа рассчитана на освоение седьмой ступени музыкального дошкольного образования.
Характеристика возрастных возможностей
Восприятие музыки.
-эмоциональная отзывчивость на музыку
- развитый музыкальный слух
- память
- музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия
- способности к творчеству
Задачи развития:
приобщить детей к азбуке седьмой ступени музыкальной культуры дошкольника на основе восприятия лучших произведений народной и классической музыки.
Формировать опыт ценностных ориентаций к миру национального музыкального искусства. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представление о трехчастной форме музыки, представления об образной природе музыки.
Развивать представление о различных жанрах.
Познакомить с названиями, внешним видом, тембром звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра:
духовые; деревянные(флейта, кларнет), Медные(труба трамбон)
струнные: смычковые(скрипка, виолончель, контробас)
клавишные(рояль, пианино)
ударные(барабан, бубен, тарелки, ксилофон, треугольник, кастаньеты)
Оркестр народных инструментов:
струнные щипковые: гусли, домра,балалайка,гитара.
ДУХОВЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ: свирель, рожок,
КЛАВИШНО_ЯЗЫЧКОВЫЕ: баян гармонь.
УДАРНЫЕ (ШУМОВЫЕ): к4олотушки, коробочки, трещетки
развить ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- воспринимать форму музыкального произведения и освоить понятия одночастной, двухчастной и трехчастной музыки.
-смену настроения различного характера (мужественного и таинственного)
-смену чувств (грозных и пугливых)
- понимать процесс развития образов.
-сравнивать песни разные по видам(хороводные, игровые, плясовые, трудовые), но одинаковые по характерам, находить в них общее и различное.
- различать, сравнивать, выделять характерные особенности танцев: бальных, (менуэт, краковяк), народных(русская кадриль, укр.гопак, белорусская "бульба
РАЗВИВАТЬ тонкое музыкально-сенсорное восприятие
основных отношений музыкальных звуков:
звуковысотное (три звука, различные по высоте,-звуки трезвучия.)
ритмических(песня, танец, марш)
тембровых (смена тембров инструментов различных оркестров)
динамические оттенки(ff; f; p;pp;>; <)
темп(медленно, быстро, замедление и ускорение.
Развить умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения доказательно и развернуто. Проявлять свое отношение к эмоционально-образному содержанию прои зведения , выражая его в пении, движениях, рисунке.
Побуждать коллективно составлять творческую композицию по эмоционально-образному содержанию(рисунок, аппликация...)
Побуждать самостоятельно по подгруппам сочинять танец на прослушанную инструментальную музыку.
РЕПЕРТУАР
упражнения для развития певческого голоса и слуха в обеме квинты:
"Мы поем" распевка
"Андрей воробей"
"от топота копыт ..."
квинты:
"скворцы прилетели"
сексты:
" Во поле береза стояла" р.н.м. обр.Р-Корсакова.
"На горе-то калина" обр.Новикова.
для пения по руке "нотный стан"
"Музыкальное эхо"
"Ехали медведи" Андреева
"Моя Россиия "Струве.
Дом в котором ты живещь" муз.Чичкова сл.Энтина
"Пусть бегут неуклюже" песенка кракодила Гены
"Мультяшки "Вахрушева.
"Песенка о гамме"Г.Струве.
"До свиданья детский сад!" Струве
мир взрослых:
"Самая хорошая "Иванышков.
"Мамин праздник"Ю.Гурьев.
"Папа может"
"Про бабушку"Л.Вахрушева
Мир природы:
осень:
"Осень к нам пришла"
"Листопад"попатенко
зима:
"Новогодний хоровод" Струве
"Елочка" бекман
"Блины" р. н. п.
весна:
"Солнечная капель" Соснин.
"Ласточка" Крылатов
"Ай,да береза" Попатенко
лето:
"А в подмосковье ловятся лещи" Чичков
"По малину в сад пойдем".
"Дед мороз и лето "Чичков
и др....
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.
1.Распевание.
работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо распевание несложными упражнениями.
Начинать следует в среднем диапазоне, постепенно транспонируя вверх и вниз по полутонам. Не менее10минут.
Задачай распевания является подготовка певческого аппарата к разучиванию и исполнению песен.
2.Пауза.
Разучивание ритмических упражнений.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам.
Работа над чистотой интонирования.
Дикцией и артикуляцией.
Дыханием по фразам.
Динамическими оттенками.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Исполнение с выражением и артистично.
ПРМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Содержание
Количество занятий
Восприятие музыки
10
артикуляция и дикция
22
Техника дыхания
10
Чистота интонирования
10
Эмоционально-выразительное исполнение
20
итого
72
ИТОГОВОЕ КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Освоена азбука певческой культуры, доступной для дошкольников.
1.Развито музыкально-эстетическое восприятие песенного наследия России, сформирован опыт ценностных ориентаций по певческому искусству.
2. Достаточно развиты певческие музыкально-слуховые представления- знает, помнит, называет песни разнообразной тематики и характера народного, классического и современного репертуара.
3. Развито целостное восприятие песни.
4.Разбирается в средствах музыкальной выразительности.
5.Развито несколько способов певческих умений: пение по руке,(1-7ступени) -"нотный стан"
Ребенок освоил азбуку седьмой ступени ДЕТСКОЙ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Любит петь самостоятельно, передает характер песни
Владеет азбукой певческих умений :звукообразование, точное интонирование, певческая дикция, правильное дыхание.
2.Может использовать самостоятельно выученные песнию
3.Сформированна потребность петь песни в любых жизненных ситуациях.
РЕБЕНОК ОСВОИЛ АЗБУКУ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.
1.Любит напевать и импровизировать в соответствующих жизненных ситуациях.
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ АЗБУКИ ЧЕТВЕРТОЙ- СЕДЬМОЙ СТУПЕНИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
НИЖЕ СРЕДНЕГО
Критенрии оценки выставляются в соответствии с итоговой диагностикой освоения седьмой ступени музыкального развитя
ЛИТЕРАТУРА.
Костина Э.П. Камертон.-М.:"просвещение2000г.
Ветлугина Н. "Музыкальный букварь".М. Музыка1989год.
Картушина М.Ю. " Вокально0хоровая работа в доу М."Скрипторий"
Журнал "Музыкальный руководитель" 2017 осень-С-Петербург.
Музыка детям сб. Улыбка-М. просвещение.2000г.
Музыкальный словарь.-М.просвещение.1999г.
Игры и песни для детей .-М.Просвещение.1989г.
Журнал "Колокольчик"-М.2017 осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Сценарий Праздника осени для детей первой младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"
Сценарий праздника осени для детей первой младшей группы...
Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Материал брала из интернета....
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" для детей 2-3 лет
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызв...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе "Осень в гостях у малышей"
Сценарий праздника повествует о явлениях в природе осенью...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Листья на ветру дрожат. Ветер дунул, листья сбросил ...
Сценарий праздника "В гостях у Осени" для детей первой младшей группы
Сценарий праздника "В гостях у Осени" для 1 младшей группы...