"Праздник цветов"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предлагаемый сценарий "Праздника цветов" предназначен для детей старшей группы. Праздник проводится летом на улице, где задействованы детские веранды. Форма проведения - путешествие по станциям по Цветочной стране.
Скачать:
Предварительный просмотр:
« Праздник цветов»
для детей старшей группы
Цель:
Воспитание у дошкольников любви к родной природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- Развивать у воспитанников чувство прекрасного.
Оформление и оборудование:
-веранды на улице украшены цветами;
-у каждого ребёнка на голове венок из цветов;
-фонограммы музыкальных заставок, песен;
-рисунки-отгадки цветов;
- рисунки цветов-барометров;
-обручи для конкурсов;
-лейки;
-лопатки;
-обручи, украшенные ромашками;
-картонные цветы;
-два мольбера;
-картонные цветочки для ваз;
-подарки для детей.
Ход праздника:
(Под музыку на улице появляется Фея Цветов)
Фея Цветов:
Здравствуйте, здравствуйте!
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, а карнавал!
Мы о цветах поговорим,
Цветам наш праздник посвятим!
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Праздник будут украшать.
(Под музыку на улице появляются дети с веночками на голове из цветов)
Фея Цветов:
Я – настоящая Фея Цветов!
Кто в путешествие со мною отправиться готов?
-Прежде чем путешествовать, ответьте на мои вопросы, если вы согласны со мною – говорите: «Да!» Если не согласны, то говорите: «Нет!»
-Любите вы цветы на клумбе сажать?
-Будете цветы с корнем вырывать?
-Вы цветы водой поливаете?
-А цветочки охапками срываете?
-Из цветов венки плетут?
-А в салат цветы кладут?
-В букет цветы вы собираете?
-А пол букетами подметаете?
-Молодцы! Вы много знаете о цветах. Отправляемся в путешествие по Цветочной стране: занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд из Ромашково отъезжает.
Дети едут в вагончиках-обручах и поют:
Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!
Он бежит, качается, он бежит, старается!
Чух-чух! Чух-чух! Паровозик!
- Выходите из вагончиков и повторяйте за мной волшебные слова:
Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись,
На «Музыкальной станции» окажись!
(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде - «Музыкальной станции»)
Фея Цветов:
Вот мы с вами оказались в Цветочной стране на «Музыкальной станции». Здесь очень любят петь песни. А вы любите петь? Прошу вас всех встать в круг и спеть песенку «Отчего на голове не растут цветочки».
(Дети поют песню)
- Вот чудеса! Вы так хорошо пели, что у каждого из вас на голове выросли цветочки!
- Есть волшебная улица Роз в Цветочной стране, где все танцуют.
-Сейчас Розочки покажут нам свой танец!
(Девочки танцуют с розами)
Фея Цветов:
-Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд отъезжает!
(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)
- Выходите из вагончиков. Повторяйте волшебные слова:
Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись,
На « Стихотворной станции » окажись!
(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде - «Стихотворной станции»)
Фея Цветов:
Вот мы с вами оказались на «Стихотворной станции». Посмотрите, здесь нас встречают.
(Под музыку выходит Фея Стихов)
Фея Стихов:
-Здравствуйте! Я – фея Стихов. Очень рада вас всех видеть!
-Вы, цветы, на сцену выходите,
Про себя нам расскажите!
(Фея ходит и цветком дотрагивается до каждого ребёнка-цветочка, который должен выйти на сцену)
Астра
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осенью в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!
Хризантема
Большой и красивый букет хризантем.
Можно дарить исключительно всем!
Шапочка пышная из лепестков,
Длинная ножка у этих цветов.
Цвет может быть фиолетово-нежный,
Желтый, сиреневый и белоснежный.
Ромашка
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мак
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это наш садовый мак
Летний празднует денек.
Тюльпан
И пусть низкорослы их крепкие станы,
Ребенок и взрослый признает тюльпаны
Цветки их так ярки, как пламя, горят,
Душевным подарком стал их наряд.
И знают все страны, об этом поют:
Всегда всем тюльпаны счастье несут.
Роза
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат,
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд!
Подсолнух
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Пион
Пионы так великолепны,
Роскошны, трепетны, эффектны.
Их завезли к нам из Китая,
Они растут всех восхищая:
Василёк
Ах, красавец василёк,
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!
Колокольчик
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
- Мне так приятно было вас всех слушать! Вы замечательно читаете стихи!
Фея Цветов:
-Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд отъезжает!
(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)
- Выходите из вагончиков и повторяйте волшебные слова:
Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись,
На «Станции загадок» окажись!
(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде - «Станции загадок»)
Фея Цветов:
Вот мы с вами оказались на «Станции загадок». Посмотрите, здесь нас уже кто-то ждёт.
(Под музыку входит Фея Загадок)
-Здравствуйте! Я – фея Загадок! Хорошо ли вы знаете цветы? Сможете ли отгадать мои загадки? Не просто отгадать, а ещё отгадки-цветочки показать.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный...
(Василёк)
Вот полянка вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые....
(Незабудки)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш)
Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку
( Мак)
Желтый солнечный глазок,
Белоснежный лепесток.
То не роза и не кашка,
Что же за цветок?
(Ромашка)
Есть цветы различные:
Полевые и тепличные,
Все цветы разные,
И все они прекрасные.
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть!
Словно ангел воздушна, нежна,
На балу у цветов – баронесса она!
(Роза)
-Молодцы! Вы такие сообразительные, хорошо умеете отгадывать загадки о цветах!
Фея Цветов:
Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд отъезжает!
(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)
- Выходите из вагончиков и повторяйте за мной волшебные слова:
Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись,
На станции «Бюро погоды» окажись!
(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку и оказываются на веранде – «Бюро погоды»)
(Выходит учёный Ботаник)
Учёный Ботаник:
- Ребята! Добрый день! Хотите знать, какая сегодня будет погода? Цветы нам в этом помогут. Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров, по которым можно предсказать погоду. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.
(Выходят дети с картинками в руках).
1 ребёнок: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,
в пасмурный – закрыт.
2 ребёнок: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди непогоды.
3 ребёнок: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,
а перед дождём – не колюсь.
4 ребёнок: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик,
свой пушистый парик.
5 ребёнок: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды
закрываю свой грамофончик.
Фея Цветов: Спасибо вам за интересную информацию!
Отправляемся дальше? Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд отъезжает!
(Дети едут в вагончиках-обручах под музыку)
- Выходите из вагончиков. Повторяйте за мной волшебные слова:
Топ-топ! Хлоп-хлоп!
Вокруг себя повернись,
На « Соревновательной станции» окажись!
(Дети топают, хлопают, поворачиваются под музыку)
Фея Цветов:
-Посмотрите, мы с вами прибыли на «Соревновательную станцию».
Здесь вам надо очень постараться -
Вы в командах будете соревноваться!
-Давайте разделимся на 2 команды: 1-ая команда - Феи Стихов и 2 –ая команда - Феи Загадок.
1)Конкурс «Сделай веночек из цветов».
Каждый из вас берёт цветок, бежит и кладёт цветок на обруч. В конце получится веночек из цветов. Посмотрим, какая команда венок сделает быстрее?
2)Поставь цветы в вазу.
Каждый из вас берёт цветок, бежит и ставит цветок в вазу. Посмотрим, кто окажется шустрее?
3)Игра- эстафета «Клумба».
Первые дети – бегут, «вскапывают» лопатой клумбу-обруч, вторые – бегут, «поливают» из леек, следующие – бегут, «садят» цветы. Кто быстрее посадит клумбу?
Фея Цветов:
-Вы такие ловкие, шустрые, проворные! Мы, Феи, в честь «Праздника цветов» хотим подарить вам подарки!
(Феи дарят подарки)
-Наше путешествие по Цветочной стране заканчивается. Приезжайте к нам ещё, мы будем рады! Занимайте свои места в вагончиках-ромашках, наш поезд отправляется в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник цветов
Мои работы и работы моих детей....
Cценарий Летнего праздника для всех групп "Праздник цветов".
Праздник проводится для всех групп детского сада.Это дает возможность немного и недолго учить материал к празднику, показать выс...
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы детского сада "Этот праздник цветами украшен, огоньками улыбок согрет!"...
Сценарий праздника цветов "Чьи цветы лучше?"
Конспект сценария праздника...
Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")
Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...
Сценарий летнего праздника "Праздник цветов"
Открыть детям удивительный и красочный мир цветов. 1.Напомнить детям о приметах лета, о цветах, которые цветут летом.2. Уточнить знания детей о летних разв...