День рождения леса
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кажушка Ольга Викторовна

Сценарий праздника напрвленный на экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_lesa.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА

Сценарий для старшей группы

Цель: Воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

Закрепить правила поведения на природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать;

Воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Птицы», заучивание стихов, наблюдение за живой и неживой природой на прогулках, разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование:

Макеты дуба, берёзы, ели, костюмы медведя, белки, лесничего, гнома; саженец дерева (берёзы).

Развлечению предшествует большая работа всего пед. Коллектива. В течение недели проводятся целевые тематические экскурсии в лес: «На цветочной поляне», «Травознай», «Загадки старичка – лесовичка», «Лесные врачи».

Накануне праздника воспитатель находит на окне письмо.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, от кого письмо. Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться загадку отгадать:

«Чтоб сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтоб новые леса поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий охраняет кто?

Дети: Лесничий!

Восп-ть: правильно, отгадали. Письмо пришло от лесничего – деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О дне рождения леса вам сообщат мои гонцы – птицы.

В назначенный день воспитатели обращают внимание детей на звонко поющих птиц, говорят, что это гонцы лесника деда Луки. Дети отправляются на лесную полянку, которая украшена флажками, шарами. На опушке леса домик. У окошка сидит Гном.

Вед.: Маленький гномик сидит у окошка.

Гномику, видно, скучно немножко.

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, сейчас подойду.

Вед. Стучит в окно, из домика выходит улыбающийся гном.

Гном: Долго вас, ребята, ждал

И чуть-чуть не задремал.

Проводить вас на поляну

Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдём,

Песню звонкую споём.

Ребята идут по лесной тропинке, исполняя «Лесную песенку»

Гном: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, весёлую. Лес любит песни, потому что он музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Гном: Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу:

И кузнечика, и дятла.

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц и шепот листвы.

Послушать лес хотите вы?

Дети слушают музыку леса, делятся впечатлениями.

Гном: Дальше по тропиночке пойдём,

           Много интересного найдём!

Путь к поляне преграждает сломанное деревце.

Гном: Ой, какое несчастье случилось с деревом.

           Ветром дерево качало.

           Ветром дерево сломало.

           Ранка на его стволе

           И макушка на земле.

           Кто же дереву поможет?

           Ветер? Он помочь не сможет.

           Видишь, Дима подошёл,

           Приподнял немного ствол

           И заботливо потом

           Обвязал его бинтом.

           Ствол поправился почти,

           Будет деревце расти.

Гном и мальчик выполняют действия по ходу текста.

Вед.: Будем лес любить, оберегать,

          Будем взрослым в этом помогать:

          Беречь леса, поля и реки,

          Чтоб сохранилось всё навеки.

Гном: Молодцы, ребята, много подарили лесу, стихов, пословиц. Что-то долго я не могу попасть на полянку. Видно, заблудился.

                   Друг наш лес, помоги,

                   Нас к поляне приведи!

Гном замечает клубок. Нитка натянута на деревья. Гном приглашает детей держаться за ниточку, и все выходят к поляне.

Гном: Давайте, поздравим лес, крикнем: «Лес, с днём рождения!»

Дети складывают рупором ладони и кричат, а в ответ слышен шум листвы.

Гном: Слышите, лес благодарит нас. Ребята, что-то наш лесник задерживается, долго его нет.

Вед.: А где же он?

Гном: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука.

           Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

           А дед всегда внимательно глядит на чуткий лес.

           Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

           Чтоб лес не заболел.

Чтоб ветки были сильными, чтоб корни были сочными,

           Чтоб жук кору не ел.

           Лесными коридорами по тропам, по траве

           Идёт с глазами добрыми на праздник к детворе.

По тропинке на поляну приходит дед Лука.

Дед Лука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес – большой друг не только человеку, но и птицам и зверям. Для них он родной дом и кормилец. И главная забота лсничего – сохранить и сберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесничие. Какие деревья растут на поляне?

Дети: Береза, сосна, осина.

Ребята играют в игры «Найди дерево по листочку», и «Кто скорее соберется возле своего дерева».

Дед Лука: Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве России – березке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю, но иногда грустит, как будто жалуется на кого – то.

ПЕСНЯ «БЕРЕЗОНЬКА»

Дед Лука: Часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья, обижают птиц и зверей, разоряют муравейники. Послушайте, я вам расскажу историю, которая случилась недавно в лесу.

Хозяйка Белочка в лесу орехи собирала –

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажав под мышкой ветви.

Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь, пошел к себе довольный.

А бедной белке и смотреть на это было больно.

Дед Лука: Такие люди наносят вред лесу, и он бывает очень на них сердит. Лес – не только для нашей забавы, он – богатство нашей страны: все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу!

Гном: Каждый куст берегите, ребята.

           Где росток ты увидишь простой.

           Может вырасти дуб в три обхвата,

          Березняк иль малинник густой.

          А уж сколько орехов и ягод,

          Так, пожалуй, считать не сочтёшь.

           Свято помни, что лес – наша радость,

           Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Дед Лука: Ребята, а кто это выглядывает к нам из чащи? Да это сам хозяин леса пожаловал на праздник, а вместе с ним – белочка, лисичка и зайчик. Зверята, к нам шагайте, вместе с нами поиграйте!

Звери подходят к лесничему. Он их гладит, ласкает.

Дед Лука: День и ночь гуляет зверь по тропе зелёной,

Ведь охотникам теперь не дадут патронов.

И звериный весь народ встанет с нами в хоровод.

Игра «Ребята и медведь»

Дед Лука: Ребята, в лесу есть врачи. Кто они?

Дети называют муравьев, дятлов, птиц.

Дед Лука: Я вас приглашаю в муравьиный город.

Дети наблюдают  за жизнью муравьев, исполняют песню «Муравьиные города».

Праздник заканчивается, лесник дарит детям дерево, они сажают его на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

"День Рождение Леса"

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце,           Посмотрите, письмецо....

""День рождения леса"

Развлечение в средней группе в летний период....

Сценарий праздника «День рождение леса»

Сценарий праздника «День рождение леса»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

День рождения леса

Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....