Квест-игра на день знаний "В гостях у Василисы Премудрой!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы; Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_posvyashchennyy_1_sentyabrya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра, посвященная дню знаний!
Составила и провела воспитатель МКДОУ д/с№15 Шулер Евгения Владимировна.
Цель: Создать веселое, праздничное настроение!
Задачи:
- Закрепить у детей полученные ранее знания;
- Активизировать пассивный и активный словарь;
- Развивать фантазию, воображение;
- Способствовать формированию у детей самостоятельного мышления;
- Вызвать удовольствие от выполнения заданий сообща;
- Развивать быстроту реакции, выносливость,
- Способствовать умению пользоваться полученными знаниями;
Атрибуты: сказочное письмо, сладкий сюрприз, муляж томата, карточки с цифрами, разрезные картинки, атрибуты для подвижной игры по задумке воспитателя.
Подготовительная работа: заранее подготовить текст писем и разложить их по местам, подготовить и разложить атрибуты для заданий, положить сладкий приз.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята, вы знаете, сегодня я пришла в детский сад, и увидела, что над дверью висит письмо. Я его, конечно, открыла и прочитала. Оно оказалось вам! Вот оно (показывает заранее приготовленное сказочное письмо). Сейчас я вам его прочитаю.
Текст письма:
1.
«Здравствуйте, ребята! Зовут меня Василиса Премудрая. Я прихожу к деткам в «день знаний». Я хочу, чтобы дети были такими же умными, как и я, чтобы они хорошо учились и чтоб они могли применять свои знания в разных сложных ситуациях.
Чтобы проверить ваши знания я приготовила для вас несколько испытаний. Они приведут вас к сладкому сюрпризу!
Итак, вы хотите доказать, что вы самые умные и ловкие ребята? Тогда вперед, на поиски сюрприза! Первую подсказку вы найдете, отгадав загадку:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят! (томат)
(Дети угадывают, воспитатель читает дальше)
Что это ребята? Вы уже догадались? Правильно это томат! Найдите, где же в вашей комнате спрятался томат?»
(Перед началом квеста нужно определить место для томата на детской кухни и положить под томат заготовленную новую записку)
Дети нашли томат и новую записку в ней написано:
2.
«Вы правильно отгадали загадку! Это томат! Молодцы! Следующая загадка появится, если вы сумеете сосчитать до 10 и обратно.
(дети считают, воспитатель говорит, что тут появилась новая загадка, (элемент волшебства) читает)
Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будет стол и стул,
Чтоб уютней было в нем.
Для машинки я гараж с мостиком построю
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (кубики)
Воспитатель: Что это дети? Давайте проверим! Где же у нас такие кубики для строительства?
(дети ищут кубики, а под ними или в них новая записка, воспитатель читает)
3.
«Молодцы! И эту загадку вы правильно отгадали! Это кубики. Следующая загадка появится, если вы найдете одинаковые пары цифр и назовете их!» (дидактическая игра «Подбери пару» можно карточки положить там же)
Воспитатель: Все ребята мы с вами справились с заданием, давайте посмотрим, появилась ли новая подсказка (смотрит,(элемент волшебства) появилась, читает)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я сделаю прически,
Стригу взрослых и детей.
Отгадай меня скорей! (парикмахер)
Воспитатель: Давайте посмотрим, в уголке парикмахера есть ли там записка! (находят записку в ней написано)
4.
«Какие вы умные ребята! И здесь вы не ошиблись! Соберите правильно картинку и получите следующую загадку на пути к сладкому призу!!!
(Собирают, там же лежащие, разрезные картинки)
Воспитатель: мы собрали, давайте посмотрим не появилась ли новая подсказка. (появилась, воспитатель читает)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссорится не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно!? (перекресток)»
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы отгадали, поищем новую записку в уголке дорожного движения! Ура нашли!
5.
В записке написано:
«А теперь покажите мне какие вы дружные ребята! И получите следующую подсказку!!!» (Игра в командную игру по задумке воспитателя)
Воспитатель: молодцы, победила дружба!!! Давайте посмотрим, появилась ли новая подсказка? (появилась, воспитатель читает)
В ней читаю и играю,
Здесь под вечер засыпаю.
У царей опочивальня,
У меня по проще - …..... (спальня)
Воспитатель: ну, что? Идем в спальню! (находят следующую записку на кроватке в спальне, воспитатель читает)
6.
Отгадайте загадки:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …..(колобок)
Лечит он больных зверей
Всех на свете он добрей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это ……… (доктор Айболит)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Покупала самовар,
А спасал ее комар! (муха Цокотуха)
С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Кто герой ее – мальчишка? (Буратино)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне! (Емеля)
Убежали от грязнули,
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет!
И в дороге слезы льет! (баба Федора)
Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями! Сладкий сюрприз лежит там, где хранится источник знаний!!! (дети отгадывают (в уголке чтения) там заранее прячутся конфеты в коробочке)
До свидания ребята! Встретимся через год в день знаний, 1 сентября!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к Василисе Премудрой"
Интегрированное физкультурное занятие для средней группы....
В ГОСТЯХ У ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ
Сценарий развлекательно-игрового мероприятия для детей 4-5 лет, посвященного Международному дню детской книги...
Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.
Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...
развлечение "В гости к Василисе Премудрой"
дети получили письмо от Василисе Премудрой. Она пригласила их в сказочную страну. По пути в сказочную страну дети выполняют различные задания....
Развлечение «В гости к Василисе Премудрой».
Развлечение «В гости к Василисе Премудрой»....
Образовательная деятельность по теме: "В гостях у Василисы Премудрой"
Лексическая тема "Одежда". В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с различными свойствами ткани....
Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»
Формировать творческие способности посредством русских народных сказок....