День железнодорожника
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Светлана Николаевна Щава

День железнодорожника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zheleznodorozhnika.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения ко дню железнодорожника

Тема: «Игротека весёлый паровозик»

Место проведения: площадка РЖД «Летнее настроение» станции Сенная.

Время: с 17.00. до 20.00.

Количество детей: 20 человек.

Одежда и обувь спортивная.

Цель: создать атмосферу праздника, хорошего настроения и формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Уточнить и расширить знания о железнодорожных профессиях с помощью игр эстафет.

2. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.

3. Закрепить правила игр – эстафет: играть в команде, действовать сообща, по сигналу, передавать эстафету и вставать в конец колонны.
4. Воспитывать здоровый дух соперничества.

Ход развлечения:

Площадка празднично украшена флажками, растяжками, шарами. Рядом стоит паровоз, сделанный из полифункционального оборудования. По площадке ходят ростовые куклы (крокодил Гена, чебурашка, шапокляк) и приглашают детей поучаствовать в соревнованиях. Звучит весёлая музыка. Появляется Фиксики, здоровается,  знакомиться  с ребятами.

Фиксик 1:            - Транспорта мы знаем много, есть автобус, пароход.

                                 Про железную дорогу разговор сейчас пойдёт.

                             Ребята, а какой сегодня праздник? Откуда вы узнали об этом? А ваши

                             родители работают на железной дороге. Скажите, какие

                             железнодорожные профессии вы знаете? Молодцы!

                             Ведь железная дорога

                             В наше время так нужна!

                             И любая из профессий,-

                             Машиниста и кассира,

                             Слесаря, проводника,

                             Всем почётна и важна!

Фиксик 2:          - Все люди этой  профессии делают одно общее дело. В России первую  

                            железную дорогу  построили  больше ста лет назад. Сейчас вся страна

                            покрыта сетью  железных дорог. И много людей трудятся, для того чтобы

                            поезда во время, быстро доставляли грузы и перевозили людей в любые

                            города. Железные дороги артерии страны! 
                                        Понятно очень многим то, как они важны! 
                           

- 2 –

Фиксик 2:           - Я предлагаю вам совершить настоящее железнодорожное

                            путешествие. Вы согласны? Тогда помогайте мне. Скажите, люди

                            отправляясь в путешествие, что в первую очередь делают? (Покупают в

                            кассе билеты) Правильно!

Фиксик 1:           - Напоминаю правила игры. Играем честно и сообща.
                                Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
                                Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Эстафета I «Купим билет в кассе»

        Дети стоят в две колонны по 9 человек. Фиксик показывает схему кассы. Все рассмотрев её, берут детали для постройки и встают друг за другом. По команде первый стоящий в колонне бежит к назначенному месту ставит куб, возвращается, передав эстафету товарищу. Когда касса построена все дети бегут к своей кассе и встают в очередь за билетами. Ростовые куклы выдают билеты пассажирам. Чья колонна построиться быстрее у стартовой черты с билетами, та и победила.

 Фиксик 2:           - Когда едут далеко, то берут много вещей и сдают их в багаж.              

                                 Посмотрите  какие замечательные чемоданы у меня есть.  

Эстафета  II «Сдадим вещи в багаж»

Дети стоят в две колонны. У первых  в руках по два чемодана. По команде бегут, оббегая стойку и возвращаясь, отдают чемоданы товарищу, сами встают в конец колонны.

 

Фиксик 1:         - А скажите, без чего не может поехать поезд? (без локомотива, паровоза)                          

                              А кто управляет локомотивом? (Машинист) Всё-то вы знаете!  Мы будет      

                              машинистами. Встаём в две колонны, руки кладём на плечи товарищу.

Эстафета III «Поезд отправляется»

      Дети встают за Фиксиками в две колонны и едут в тоннель, объезжают стойку, возвращаются на место. Звучит песня «Паровоз букашка».

Фиксик 2:           - Теперь садимся в настоящий поезд и отправляемся в путешествие по

                                сказочкой стране.

Дети берут обруч (вагончик) встают в колонну. Шапокляк проверяет билеты. Фиксик 1 – машинист. Фиксик 2 – объявляет отправление поезда. Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края»

Фиксик 2:            - Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Танцевальная»

                                 стоянка 10 минут.

- 3 –

Станция «Танцевальная» 

Исполняется музыка, дети танцуют:

1. «Танец зверей».

2. «Четыре шага».

                                                                3. «Танец игра».

Фиксик 2:            - Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Прошу всех, занять свои

                                  места. ( Шапокляк – проводница, проверяет пассажиров)

Чебурашка, как семафор показывает  поезду красный свет.

Фиксик 2:              - Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадай

                                    мелодию» стоянка пять минут.

Станция «Угадай мелодию»

 Звучат песни в минусовке  дети отгадывают название песни.

1. «В траве сидел кузнечик»

                                                       2. «Вместе весело шагать»

                                                       3. «Чунга – чанга»

                                                       4. «Антошка» и т.д.

Станция «Игровая – заводная» 

Дети встают в круг и  играют в игры:

                                                       1. «Как живёте?»

                                                       2. «Доскажи словечко»

3. «Я решил испечь пирог»

Фиксик 2:            - Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Прошу всех, занять свои

                                  места. Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края»

                                  Конечная.

Фиксик 1:                         - Профессий много на земле –

                             Шахтер, кузнец, сапожник.

                             Но мы решили, лучше всех.

                             Конечно, железнодорожник.

Шапокляк:           - Наше путешествие подошло к концу. Предлагаем всем

                  станцевать Флеш-моб по показу наших Фиксиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День железнодорожника в ДОУ"

Материал по направлению профориентационная работа в ДОУ. Сценарий праздника "День железнодорожника"...

Развлечение в первой младшей группе «День железнодорожника»

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!У нас сегодня праздник посвященный Дню работников железнодорожного транспорта.«Загадка»Чух-чух-чух-чухМчится он во весь дух,Мчится он и пыхтитГромко «Тороп...

Сценарий праздника «День железнодорожника» для детей средней группы

Описание материала: данный конспект мероприятия разработан для детей средней группы. Он будет полезен воспитателям, желающим разнообразить закрепление материала на тему «Железная дорога». Такое неболь...

«День железнодорожника». Сценарий развлечения в детском саду

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!У нас сегодня праздник посвященный Дню работников железнодорожного транспорта. «Загадка»Чух-чух-чух-чухМчится он во весь дух,Мчится он и п...

День Железнодорожника

Сценарий праздника "День Железнодорожника"...

День Железнодорожника!

Цель:Формировать умение детей закрашивать вагончик не выходя за контуры...