Сценарий "Выпуск в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
ВЫПУСК В ШКОЛУ
Составила: музыкальный руководитель: Сухарева Ирина Алексеевна.
Музыка. Выходит ведущий, дети парами в коридоре.
ВЕД. Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немножко грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нём. Впереди – непростая дорога в мир взрослой, школьной жизни. А сегодня они, взволнованные и торжественные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал! Давайте поддержим наших выпускников аплодисментами! Итак…
Музыка. Представление детей ведущими.
- Ваня Петров – серьезный, старательный, упорный, настоящий помощник нам и маме. (к примеру)
Дети выходят и встают в определённую фигуру.
Вед. Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!
ДЕТИ. 1. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
2. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой ее внучок.
3. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь – ученики!
4. С нежной грустью «До свиданья!», скажем группе мы родной.
Мы же с ней не расставались, разве только в выходной!
5. Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок.
В землю бережно сажали нежный тоненький росток.
6. Накрывали стол к обеду, изучали этикет,
И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!
7. И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали в доброй, сказочной стране.
8. В сентябре другие дети в группу новую придут,
Ну а мы – закроем двери, нас дела большие ждут!
9. Скажем саду: «До свиданья!», ждет нас школьная страна,
И домашние заданья, и веселые дела!
10. Мы расстаемся с детским садом, и всё-таки – грустить не надо!
Ведь золотым осенним днём все вместе в школу мы пойдём!
11. Мы в школе столько книг прочтём – страница за страницей!
Вот наша песенка о том, как мы хотим учиться!
Дети берут колокольчики.
«ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК» муз.и сл. Л.Гусевой (с колокольчиками)
(Дети сели, на стульчиках собирают колокольчики.
ВЕД. Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.
МУЗЫКА. Заходят дети первой младшей группы с воспитателем.
МАЛЫШИ. 1. Мы ребята малыши, всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём!
РЕБ.(подг.гр.) Поздравленье принимаем, вас на танец приглашаем!
Танец «ТОП-ТОП» (танцуют малыши и выпускники)
ВОСП.1мл.гр. Мы желаем вам учиться на «четыре» и на «пять».
И ещё есть пожеланье: детский сад не забывать!
МУЗЫКА. Дети 1мл.гр. уходят.
ВЕД. Да, сегодня всем на нашем празднике видно, что вы уже не дошколята, а почти настоящие школьники. А с чем же школьники ходят в школу? (дети отвечают) Правильно, с портфелем!
Для вас будущий учитель передал портфель – смотрите!
(показывает портфель)
В нём и книжки, и тетрадки, пенал, дневник…
Здесь есть даже книга сказок…
ВЕД. Мы книгу знакомую снова откроем
И снова прочтём, от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться и вновь подружиться!
Вот сказок шелестят страницы,
И кто-то в гости к нам стучится!..
Музыка. «Я Водяной, я Водяной…»
ВОДЯНОЙ. Вот решил когда-нибудь хоть на школьников взглянуть…
И зачем вам школа эта? Тыщу лет живу на свете –
Не пишу и не читаю, лишь лягушек развлекаю!
А в школе-то хорошо?
ДЕТИ. Да!
ВОДЯНОЙ. Что ли – тоже записаться?
ВЕД. Запишись, чего бояться?
ВОДЯНОЙ. Нет, одному мне страшновато!
Вот позвать бы мне, ребята,
Хоть – Кикимору, подругу!
Может, та поможет другу? (свистит)
Музыка. Вбегает сонная Кикимора,
продирает глаза, рассматривает детей и родителей.
ВОДЯНОЙ. Эй, Кикимора, проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете? – в школу поступают дети!
КИК. Эко, невидаль какая! Что за школа-то такая?
ВОДЯНОЙ. Это – где тебя сперва помучат, а потом всему научат.
КИК. А что меня учить? – не знаю…Я и так сама все знаю.
ВОДЯНОЙ. Ну, заладила опять! Надо толком все узнать:
Если в школу мы поступим, вдруг ещё умнее будем?
(детям) Дорогие мои дети! Объясните-ка получше –
Что такое эта «школа»? И чему в той школе учат?
ДЕТИ.1. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь – то в самый раз собираться в первый класс!
2. Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете!
Про планеты и моря, про то, что круглая земля!
Про глаголы, про сложенье и таблицу умноженья!
ТАНЕЦ «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»
ВОДЯНОЙ. Поняла, какое дело? А ведь и слушать не хотела.
Там научат и писать, рисовать, считать, читать,
Песни петь, да танцевать и меня не обижать!
ВЕД. А ещё в школе, кроме уроков, есть веселые перемены, когда можно немножко отдохнуть и поиграть.
ВОДЯНОЙ. Давайте поиграем, я это люблю!
КИК. Ой, я такую игру знаю! Мы сейчас узнаем, кто какие оценки будет получать в школе.
ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ
(под музыку дети поскоками двигаются по кругу,
с окончанием музыки поднимают оценку)
- Первый раз дети поднимают оценки «2» и «3». Ведущая просит Кикимору собрать карточки и незаметно меняет их на другую стопку, где оценки «4» и «5». Кикимора раскладывает карточки, дети поднимают хорошие оценки. Дети показывают оценки гостям. Собирают карточки. Садятся на места.
ВОДЯНОЙ. Вишь, Кикимора, как здорово! Нет, я тоже в школу пойду!
КИК. И я, и я тоже!
ВЕД. Как? В таком виде?
ВОДЯНОЙ. В каком? А, это…А это мы сейчас отмоем!!
КИК. Отмоем, отмоем!
ВЕД. Вот умывайтесь, а потом идите в школу, в первый класс записываться!
Музыка. Кикимора и Водяной уходят.
ВЕД. (берет книгу сказок)
В сказке может все случиться, наша сказка впереди…
(стук в дверь)
Кто-то в двери к нам стучится…скажем сказке: «Заходи!»
ДЕТИ. Заходи!
Появляется Единица.
ЕДИН. (поет) Единица я, да раскрасавица,
Да разве я могу кому не нравиться!
Всем хорошая, да вся пригожая,
И на галочку я похожая!
Что у вас тут за веселье? (дети отвечают)
Ненавижу песни, пляски, добрые слова и сказки.
Женщин не люблю нарядных, деток – чересчур опрятных.
Замарашек и грязнуль очень уважаю.
А заботливых мужчин просто презираю.
Правду мне скажите, дети: вы ленивей всех на свете?
А ещё хитры, упрямы и не слушаетесь мамы?
Злитесь часто? Всем вредите? А дружить со мной хотите?
(дети отвечают)
Не хотите? Не боитесь? Ну, глядите, берегитесь!
Где ты, двойка-забияка? Поскорей беги сюда!
Здесь меня не уважают, Единичку обижают!
Музыка. Входит Двойка.
ДВОЙКА. Ой, подружка! Ой, привет! Не видались тыщу лет!
(разглядывает Единицу)
Ты откуда появилась? Почему так разрядилась?
Глянь-ка, кудри завила…
ЕДИН. Чай, на праздник я пришла!
А тебя сейчас звала – помоги!
Не уважают, здесь меня все обижают!
ДВОЙКА. Эти вот козявочки, деточки-малявочки?
С нами не хотят дружить? Значит, надо проучить!
Кто посмеет нас обидеть, тем пятёрок век не видеть!
ВЕД. Не пугайте. Наши ребята обойдутся и без вашей дружбы и не собираются получать в школе плохие отметки. Правда, ребята? (дети отвечают)
ДВОЙКА. Ой. Я сейчас проверю - много ли они знают и умеют, чтобы пятерки получать.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Две команды детей составляют слова.
ВЕД. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково, их поставить в ровный ряд,
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
ДВОЙКА. Н-да… справились…
ЕДИН. Вот меня вы удивили – не напрасно вас учили.
Теперь хочу проверить я – как играете, друзья?
РЕБ. Вместе весело играть нам в оркестре ,
И, конечно, выступать лучше вместе!
ОРКЕСТР
Дети выходят. Берут инструменты.
ЕДИН. Раньше музыке училась тоже…
ДВОЙКА. Ты училась? Не похоже!
ЕДИН. Да, отличницей была!
ДВОЙКА. Ой, уж лучше б не врала!
ВЕД. Хватит спорить. Теперь-то вы, наконец, довольны?
ДВОЙКА. Да. Как мы только ни старались, нам ребят не провести!
К школе все они готовы. Остаётся нам уйти.
ЕДИН. С ними нам не подружиться! Предлагаю быстро смыться…
ВЕД. Уходите, уходите! Больше к нам не приходите!
Единица и Двойка убегают.
ВЕД. Ну вот. Ушли Двойка с Единицей. Давайте праздник продолжать.
Страницу мы перевернем, в другую сказку попадем.
Фонограмма леса, пение птиц.
(появляетсяЯгусик, внук бабы Яги, садится на пенёк, грустит.
«Влетает» на метле БЯ – поёт «Я была навеселе…»)
БЯ. Фу ты, батюшки, устала. Наконец-то прискакала!
(смотрит на внука)Ты чевой-то сам не свой, не румяный, не живой.
Может, кто тебя обидел? Чуду- Юду где увидел?
Съешь осиновой коры – и взбодришься до поры.
Чай, не химия какая, а природные дары!
Съешь её скорей, внучок, а потом – коры пучок! (угощает)
Ягусик. Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов.
Только грустно одному, отчего – я не пойму.
Может , в школу записаться? Буду я там заниматься!
Я портфель хочу, бабуся! Принеси его, Ягуся!
БЯ. Ты никак, внучок, подрос, коль с меня такой вот спрос.
Я без школы триста лет – Никакой печали нет!
Лучше ты зверей шугай, да народ в лесу пугай! –
Вот призвание твоё. Ах ты, горюшко моё!
Ягусик. Я сказал – хочу учиться! Без науки – не годится!
Обыщи хоть сто земель, а достань ты мне портфель!
БЯ.(вздыхая) Ох, уж эта молодёжь! Ладно, будет. Подождешь!
(БЯ и Ягусик уходят)
ВЕД. Что же будет? Подождем! А пока – плясать пойдем.
ТАНЕЦ «Замечательный сосед»
(Дети сели появляется БЯ)
БЯ. Где-то музыка слышна. Так… Проверить я должна,
Почему здесь веселятся, что за повод забавляться?
ВЕД. Вовремя пришла – как раз! Праздник выпускной у нас!
Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!
БЯ. Веселитесь, значит, тут? Щас… - печали наведу!
( голосит) Ох, внучок в лесу смурно-о-ой, хоть совсем и не больно-о-ой!
(деловито) А у вас портхвель-то есть? А не то могу вас съесть!
ВЕД. Ты зачем, Яга, пугаешь? Веселиться нам мешаешь!
БЯ. Ну, так это я шутя…Не сердитесь на меня.
(жалобно) Вы бы портхвель мне отдали, да веселье продолжали!
ВЕД. А зачем тебе портфель?
БЯ. Чтоб внучок повеселел!
Хочет в школе он учиться, я готова поручиться:
Очень умный – спасу нет, не найдешь таких сто лет!!
ВЕД. так зови его сюда, если в этом вся беда!
С нами пусть он веселится ….И зачем тебе сердиться?
БЯ. Это так оно, конечно, позову внучка я спешно.
С вами пусть повеселится и на бабушку не злится!
( Б.Я. свистит. Входит Ягусик)
Ягусик: Ты, бабуля, позвала?
Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель?
Нет? Уйду скучать под ель!
Яга: Ты, внучок не егозись,
А с ребятами садись,
Покажи своѐ уменье,
Может, им потом в ученье
Пригодится опосля…
(Гордо): Ведь учила Я тебя !
Вед. Ой, как интересно! Ты считать умеешь, Ягусик?
Яга: Ну, считать-то он мастак!
Я поправлю, что не так!
Он задачки для потехи
Просто щѐлкал, как орехи!
Ягусик: Для меня они игра!
Яга: Ну, ни пуха, ни пера!
Задачки для Ягусика
Он отвечает не правильно, путается, дети подсказывают.
1. Сколько носиков у трѐхпѐсиков?
2. Сколько ушей у пяти мышей?
3. Сколько хвостов у семи котов?
4. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Яга:(не выдерживает) Вот несчастье, вот конфуз!
Ох, отшлёпаю, бутуз!
Ягусик (держится за голову):
Ой, все колет и болит, и внутри огнём горит.
Я давно подозреваю у себя энцефалит!
Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?
Не идёт ко мне мученье, от него одни мученья!
ВЕД. Не расстраивайся, Ягусик, пойдёшь в школу, всему научишься. А ты умеешь собираться в школу быстро и правильно?
Ягусик. Нет.
ВЕД. Раз –два – три – четыре – пять, начинаем мы играть!
Будем с вами, братцы, мы тренироваться!
Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться!
Мама – завтрак припасёт, папа – шарик принесёт.
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!
ИГРА «БУДИЛЬНИК»
Участвуют две семьи: папа, мама и ребёнок. По звонку будильника папы надувает шары, мамы надевают фартуки и собирают завтраки, двое детей собирают портфели. Побеждает та семья, которая первой прибежит в «школу» и позвонит в колокольчик.
Ягусик. Больше всего на свете я хочу вот такой портфель со школьными принадлежностями.
ВЕД. Ребята, а давайте подарим Ягусику портфель. (дарят портфель)
Ягусик. Спасибо! ( прыгает от радости)
Позанимался, поигрался, и портфельчик мне достался!
БЯ. Вот спасибо, ублажили и портфельчик подарили!
Хоть и весело у вас,
Хоть вы рады видеть нас,
Но пора, друзья, прощаться,
В лес нам надо возвращаться! (музыка леса… птички)
Без меня наш лес густой –
Как без хозяйки дом, - пустой!
Там в глуши грустит избушка… (прислушивается)
Слышу, как скрипит старушка.
Баба Яга и Ягусик уходят.
ВЕД. Вот сколько любимых сказочных героев пришло к нам сегодня в гости.
Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь.
Пусть бегут, летят года, снова к сказке возвращайтесь!
Вам малышами вновь не стать, не найдено такое средство,
Когда б свободно мы могли летать. И только сказка возвращает в детство.
Книга закрывается (экран???)
ВЕД. Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все сотрудники пришли проводить вас в школу, пожелать вам успехов, хороших отметок и верных друзей. С волнением смотрят на вас ваши родители. Ну что ж, пришла пора прощаться. Наступила минута расставания.
МУЗЫКА. Дети выходят, встают полукругом в центре зала.
ДЕТИ 1. До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады
И у мам блестят глаза.
2. Не волнуйтесь, наши мамы.
Мы же вас не подведѐм.
Теплой осенью мы сами
В школу с радостью пойдѐм!
3. Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам!»
4. За тепло, улыбки, радость,
Всѐ, что дать вы нам старались,
Каждый день спеша сюда –
Будьте счастливы всегда!
5. И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш только краше,
Детский сад наш всѐ светлей!
6. Скажем саду : «До свиданья!»
Ждѐт нас школьная страна,
И домашние задания,
И весѐлые дела! (Аплодисменты, МУЗЫКА)
ВЕД. Скоро наша группа опустеет,
Стихнут все прощальные слова.
Золотой, шуршащей каруселью
Осени закружится листва.
В дальний путь, за знанием, наукой,
Вы отправитесь в свой самый первый класс.
Но хочу, чтоб знали вы, ребята,
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!
Песня «ДО СВИДАНЬЯ!» (дети сели)
ВЕД. Слово для поздравления предоставляется:
- Заведующему МБДОУ (аттестаты, подарки)
- Родителям
«Куда уходит детство?» - «Маленькая страна»
Дети и родители уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...