Сценарий "Выпуск в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сухарева  Ирина Алексеева

Праздник для выпусников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_v_shkolu_gr.no_11_2018.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

ВЫПУСК В ШКОЛУ

Составила: музыкальный руководитель: Сухарева Ирина Алексеевна.

Музыка. Выходит ведущий, дети парами в коридоре.

ВЕД. Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немножко грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир и себя самого в нём. Впереди – непростая дорога в мир взрослой, школьной жизни. А сегодня они, взволнованные и торжественные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал! Давайте поддержим наших выпускников аплодисментами! Итак…

Музыка. Представление детей ведущими.

- Ваня Петров – серьезный, старательный, упорный, настоящий помощник нам и маме. (к примеру)

Дети выходят и встают в определённую фигуру.

Вед. Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

ДЕТИ. 1. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

2. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок.

3. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь – ученики!

4. С нежной грустью «До свиданья!», скажем группе мы родной.

Мы же с ней не расставались, разве только в выходной!

5. Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок.

В землю бережно сажали нежный тоненький росток.

6. Накрывали стол к обеду, изучали этикет,

И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!

7. И не раз в часы досуга, сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали в доброй, сказочной стране.

8. В сентябре другие дети в группу новую придут,

Ну а мы – закроем двери, нас дела большие ждут!

9. Скажем саду: «До свиданья!», ждет нас школьная страна,

И домашние заданья, и веселые дела!

10. Мы расстаемся с детским садом, и всё-таки – грустить не надо!

Ведь золотым осенним днём все вместе в школу мы пойдём!

11. Мы в школе столько книг прочтём – страница за страницей!

Вот  наша песенка о том, как мы хотим учиться!

Дети берут колокольчики.

«ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК» муз.и сл. Л.Гусевой (с колокольчиками)

(Дети сели, на стульчиках собирают колокольчики.

ВЕД. Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

МУЗЫКА. Заходят дети первой младшей группы с воспитателем.

МАЛЫШИ. 1. Мы ребята малыши, всех поздравить вас пришли.

                          В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.

                      2. Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие.

                           Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём!

РЕБ.(подг.гр.) Поздравленье принимаем, вас на танец приглашаем!

Танец «ТОП-ТОП» (танцуют малыши и выпускники)

ВОСП.1мл.гр. Мы желаем вам учиться на «четыре» и на «пять».

                         И ещё есть пожеланье: детский сад не забывать!

МУЗЫКА. Дети 1мл.гр. уходят.

ВЕД. Да, сегодня всем на нашем празднике видно, что вы уже не дошколята, а почти настоящие школьники. А с чем же школьники ходят в школу? (дети отвечают) Правильно, с портфелем!

Для вас будущий учитель передал портфель – смотрите!

 (показывает портфель)

В нём и книжки, и тетрадки, пенал, дневник…

Здесь есть даже книга сказок…

ВЕД. Мы книгу знакомую снова откроем

        И снова прочтём, от страницы к странице.

        Всегда ведь приятно с любимым героем

        Опять повстречаться и вновь подружиться!

        Вот сказок шелестят страницы,

        И кто-то в гости к нам стучится!..

Музыка. «Я Водяной, я Водяной…»

ВОДЯНОЙ. Вот решил когда-нибудь хоть на школьников взглянуть…

                И зачем вам школа эта? Тыщу лет живу на свете –

                Не пишу и не читаю, лишь лягушек развлекаю!

                А в школе-то хорошо?

ДЕТИ. Да!

ВОДЯНОЙ. Что ли – тоже записаться?

ВЕД. Запишись, чего бояться?

ВОДЯНОЙ. Нет, одному мне страшновато!

                Вот позвать бы мне, ребята,

                Хоть – Кикимору, подругу!

                Может, та поможет другу? (свистит)

Музыка. Вбегает сонная Кикимора,

продирает глаза, рассматривает детей и родителей.

ВОДЯНОЙ. Эй, Кикимора, проснись! Хорошенько осмотрись!

                Вишь, что делается в свете? – в школу поступают дети!

КИК. Эко, невидаль какая! Что за школа-то такая?

ВОДЯНОЙ. Это – где тебя сперва помучат, а потом всему научат.

КИК. А что меня учить? – не знаю…Я и так сама все знаю.

ВОДЯНОЙ. Ну, заладила опять! Надо толком все узнать:

                Если в школу мы поступим, вдруг ещё умнее будем?

(детям) Дорогие мои дети! Объясните-ка получше –

        Что такое эта «школа»? И чему в той школе учат?

ДЕТИ.1. Что такое школа? Как тебе ответить?

        Это то, куда спешат по утрам все дети.

        Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

        Если семь – то в самый раз собираться в первый класс!

2. Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете!

Про планеты и моря, про то, что круглая земля!

Про глаголы, про сложенье и таблицу умноженья!

ТАНЕЦ «ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ»

ВОДЯНОЙ. Поняла, какое дело? А ведь и слушать не хотела.

Там научат и писать, рисовать, считать, читать,

Песни петь, да танцевать и меня не обижать!

ВЕД. А ещё в школе, кроме уроков, есть веселые перемены, когда можно немножко отдохнуть и поиграть.

ВОДЯНОЙ. Давайте поиграем, я это люблю!

КИК. Ой, я такую игру знаю! Мы сейчас узнаем, кто какие оценки будет получать в школе.

ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ

(под музыку дети поскоками двигаются  по кругу,

 с окончанием музыки поднимают оценку)

  • Первый раз дети поднимают оценки «2» и «3». Ведущая просит Кикимору  собрать карточки и незаметно меняет их на другую стопку, где оценки «4» и «5». Кикимора раскладывает карточки, дети поднимают хорошие оценки. Дети показывают оценки гостям. Собирают карточки. Садятся на места.

ВОДЯНОЙ. Вишь, Кикимора, как здорово! Нет, я тоже в школу пойду!

КИК. И я, и я тоже!

ВЕД. Как? В таком виде?

ВОДЯНОЙ. В каком? А, это…А это мы сейчас отмоем!!

КИК. Отмоем, отмоем!

ВЕД. Вот умывайтесь, а потом идите в школу, в первый класс записываться!

Музыка. Кикимора и Водяной уходят.

ВЕД. (берет книгу сказок)

        В сказке может все случиться, наша сказка впереди…

(стук в дверь)

        Кто-то в двери к нам стучится…скажем сказке: «Заходи!»

ДЕТИ. Заходи!

Появляется Единица.

ЕДИН. (поет) Единица я, да раскрасавица,

Да разве я могу кому не нравиться!

Всем хорошая, да вся пригожая,

И на галочку я похожая!

Что у вас тут за веселье? (дети отвечают)

Ненавижу песни, пляски, добрые слова и сказки.

Женщин не люблю нарядных, деток – чересчур опрятных.

Замарашек и грязнуль очень уважаю.

А заботливых мужчин просто презираю.

Правду мне скажите, дети: вы ленивей всех на свете?

А ещё хитры, упрямы и не слушаетесь мамы?

Злитесь часто? Всем вредите? А дружить со мной хотите?

(дети отвечают)

Не хотите? Не боитесь? Ну, глядите, берегитесь!

Где ты, двойка-забияка? Поскорей беги сюда!

Здесь меня не уважают, Единичку обижают!

Музыка. Входит Двойка.

ДВОЙКА. Ой, подружка! Ой, привет! Не видались тыщу лет!

(разглядывает Единицу)

Ты откуда появилась? Почему так разрядилась?

Глянь-ка, кудри завила…

ЕДИН. Чай, на праздник я пришла!

А тебя сейчас звала – помоги!

Не уважают, здесь меня все обижают!

ДВОЙКА. Эти вот козявочки, деточки-малявочки?

С нами не хотят дружить? Значит, надо проучить!

Кто посмеет нас обидеть, тем пятёрок век не видеть!

ВЕД. Не пугайте. Наши ребята обойдутся и без вашей дружбы и не собираются получать в школе плохие отметки. Правда, ребята? (дети отвечают)

ДВОЙКА. Ой. Я сейчас проверю -  много ли они знают и умеют, чтобы пятерки получать.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»  

Две команды детей составляют слова.

ВЕД. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

        Но когда  с умом, толково, их поставить в ровный ряд,

        Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

ДВОЙКА. Н-да… справились…

ЕДИН. Вот меня вы удивили – не напрасно вас учили.

        Теперь хочу проверить я – как играете, друзья?

РЕБ. Вместе весело играть нам в оркестре ,

        И, конечно, выступать лучше вместе!

ОРКЕСТР

Дети выходят. Берут инструменты.

ЕДИН. Раньше музыке училась тоже…

ДВОЙКА. Ты училась? Не похоже!

ЕДИН. Да, отличницей была!

ДВОЙКА. Ой, уж лучше б не врала!

ВЕД. Хватит спорить. Теперь-то вы, наконец, довольны?

ДВОЙКА. Да. Как мы только ни старались, нам ребят не провести!

                К школе все они готовы. Остаётся нам уйти.

ЕДИН. С ними нам не подружиться! Предлагаю быстро смыться…

ВЕД. Уходите, уходите! Больше к нам не приходите!

Единица и Двойка убегают.

ВЕД. Ну вот. Ушли Двойка с Единицей. Давайте праздник продолжать.

        Страницу мы перевернем, в другую сказку попадем.

Фонограмма леса, пение птиц.

(появляетсяЯгусик, внук бабы Яги, садится на пенёк, грустит.

 «Влетает» на метле БЯ – поёт «Я была навеселе…»)

БЯ. Фу ты, батюшки, устала. Наконец-то прискакала!

(смотрит на внука)Ты чевой-то сам не свой, не румяный, не живой.

Может, кто тебя обидел? Чуду- Юду где увидел?

Съешь осиновой коры – и взбодришься до поры.

Чай, не химия какая, а природные дары!

Съешь её скорей, внучок, а потом – коры пучок! (угощает)

Ягусик. Нет, бабуля, я здоров, не боюся я врагов.

Только грустно одному, отчего – я не пойму.

Может , в школу записаться? Буду я там заниматься!

Я портфель хочу, бабуся! Принеси его, Ягуся!

БЯ. Ты никак, внучок, подрос, коль с меня такой вот спрос.

Я без школы триста лет – Никакой печали нет!

Лучше ты зверей шугай, да народ в лесу пугай! –

Вот призвание твоё. Ах ты, горюшко моё!

Ягусик. Я сказал – хочу учиться! Без науки – не годится!

Обыщи хоть сто земель, а достань ты мне портфель!

БЯ.(вздыхая) Ох, уж эта молодёжь! Ладно, будет. Подождешь!

(БЯ и Ягусик уходят)

ВЕД. Что же будет? Подождем! А пока – плясать пойдем.

ТАНЕЦ «Замечательный сосед»

(Дети сели появляется БЯ)

БЯ. Где-то музыка слышна. Так… Проверить я должна,

Почему здесь веселятся, что за повод забавляться?

ВЕД. Вовремя пришла – как раз! Праздник выпускной у нас!

Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!


БЯ. Веселитесь, значит, тут? Щас… - печали наведу!

( голосит) Ох, внучок в лесу смурно-о-ой, хоть совсем и не больно-о-ой!

(деловито) А у вас портхвель-то есть? А не то могу вас съесть!

ВЕД. Ты зачем, Яга, пугаешь? Веселиться нам мешаешь!

БЯ. Ну, так это я шутя…Не сердитесь на меня.

(жалобно) Вы бы портхвель мне отдали, да веселье продолжали!

ВЕД. А зачем тебе портфель?

БЯ. Чтоб внучок повеселел!

Хочет в школе он учиться, я готова поручиться:

Очень умный – спасу нет, не найдешь таких сто лет!!

ВЕД. так зови его сюда, если в этом вся беда!

С нами пусть он веселится ….И зачем тебе сердиться?

БЯ. Это так оно, конечно, позову внучка я спешно.

С вами пусть повеселится   и на бабушку не злится!

( Б.Я. свистит. Входит Ягусик)

Ягусик: Ты, бабуля, позвала?

               Расскажи-ка, как дела?

               Раздобыла мне портфель?

               Нет? Уйду скучать под ель!

Яга:  Ты, внучок не егозись,

             А с ребятами садись,

             Покажи своѐ уменье,

             Может, им потом в ученье

             Пригодится опосля…

(Гордо):  Ведь учила Я тебя !

Вед. Ой, как интересно! Ты считать умеешь, Ягусик?

Яга:  Ну, считать-то он мастак!

         Я поправлю, что не так!

         Он задачки для потехи

         Просто щѐлкал, как орехи!

Ягусик: Для меня они игра!

Яга:  Ну, ни пуха, ни пера!

Задачки для Ягусика

Он отвечает не правильно, путается, дети подсказывают.

1. Сколько носиков у трѐхпѐсиков?

2. Сколько ушей у пяти мышей?

3. Сколько хвостов у семи котов?

4. Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Яга:(не выдерживает) Вот несчастье, вот конфуз!

                                              Ох, отшлёпаю, бутуз!

Ягусик (держится за голову):

Ой, все колет и болит, и внутри огнём горит.

Я давно подозреваю у себя энцефалит!

Ой, чавой-то худо мне! Слышь, как хрумкает в спине?

Не идёт ко мне мученье, от него одни мученья!

ВЕД. Не расстраивайся, Ягусик, пойдёшь в школу, всему научишься. А ты умеешь собираться в школу быстро и правильно?

Ягусик. Нет.

ВЕД. Раз –два – три – четыре – пять, начинаем мы играть!

        Будем с вами, братцы, мы тренироваться!

        Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться!

        Мама – завтрак припасёт, папа – шарик принесёт.

        Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

ИГРА «БУДИЛЬНИК»

Участвуют две семьи: папа, мама и ребёнок. По звонку будильника папы надувает шары, мамы надевают фартуки и собирают завтраки, двое детей собирают портфели. Побеждает та семья, которая первой прибежит в «школу» и позвонит в колокольчик.

Ягусик. Больше всего на свете я хочу вот такой портфель со школьными принадлежностями.

ВЕД. Ребята, а давайте подарим Ягусику портфель. (дарят портфель)

Ягусик. Спасибо! ( прыгает от радости)

Позанимался, поигрался, и портфельчик мне достался!

БЯ. Вот спасибо, ублажили и  портфельчик подарили!

Хоть и весело у вас,

Хоть вы рады видеть нас,

Но пора, друзья, прощаться,

В лес нам надо возвращаться!     (музыка леса… птички)

Без меня  наш лес густой –

Как без хозяйки дом, -  пустой!

Там в глуши грустит избушка… (прислушивается)

Слышу, как скрипит старушка.

Баба  Яга и Ягусик уходят.

ВЕД. Вот сколько любимых сказочных героев пришло к нам сегодня в гости.

Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь.

Пусть бегут, летят года, снова к сказке возвращайтесь!

Вам малышами вновь не стать, не найдено такое средство,

Когда б свободно мы могли летать. И только сказка возвращает в детство.

Книга закрывается (экран???)

ВЕД. Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все сотрудники пришли проводить вас в школу, пожелать вам успехов, хороших отметок и верных друзей. С волнением смотрят на вас ваши родители. Ну что ж, пришла пора прощаться. Наступила минута расставания.

МУЗЫКА. Дети выходят, встают полукругом в центре зала.

ДЕТИ 1. До свидания, наш садик,

                Воспитатели, друзья!

               Все за нас сегодня рады

               И у мам блестят глаза.

2. Не волнуйтесь, наши мамы.

     Мы же вас не подведѐм.

     Теплой осенью мы сами

     В школу с радостью пойдѐм!

        3. Воспитателям и няням,

                Медсестре и поварам,

                Методисту и завхозу            

                Говорим: «Спасибо вам!»

          4. За тепло, улыбки, радость,

               Всѐ, что дать вы нам старались,

               Каждый день спеша сюда –

               Будьте счастливы всегда!

5. И заведующей нашей –

              Благодарность всех детей!

              Каждый день заботой вашей

              Детский сад наш только краше,

              Детский сад наш всѐ светлей!

         6.  Скажем саду : «До свиданья!»

              Ждѐт нас школьная страна,

              И домашние задания,

              И весѐлые дела! (Аплодисменты, МУЗЫКА)

ВЕД.  Скоро наша группа опустеет,

        Стихнут все прощальные слова.

        Золотой, шуршащей каруселью

Осени закружится листва.

В дальний путь, за знанием, наукой,

Вы отправитесь в свой самый первый класс.

Но хочу, чтоб знали вы, ребята,

Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

Песня «ДО СВИДАНЬЯ!»  (дети сели)

ВЕД. Слово для поздравления предоставляется:

  • Заведующему МБДОУ (аттестаты, подарки)
  • Родителям

«Куда уходит детство?» -  «Маленькая страна»

Дети и родители уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...