День победы
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
9 мая – праздник победы
Под песню «День победы» дети маршем входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 67 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую германию Германию. Каждый год отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ребенок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ведущая: 67 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем наших защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом, чистым небом.
1-й ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2-й: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для отчизны дорогой!
3-й: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
4-й: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы –
Весною дышит вся земля!
5-й: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
6-й: Когда приходит День Победы,
Звучит и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Дети выполняют перестроения с цветами и флажками или другое упражнение – по выбору (Фонограмма песни Д.Тухманова «День Победы»). После выполнения упражнения дети остаются стоять с атрибутами в руках.
Ведущая: Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду…
Дети (хором): Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущая: Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствуют мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Машут над головой цветами, флажками.)
Ведущая: Дню Победы…
Дети: Ура!
1-й ребенок: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
(дети отдают воспитателям флажки и цветы и садятся на стульчики)
Ведущая: Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник. В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец
Мальчики под.гр. исполгняют танец «Граница»
2-й: Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник –
День Победы!
Победа так была нам всем нужна,
Чтоб звонко птицы в вышине запели…
3-й: Чтобы могла смеяться детвора,
Цвели цветы и травы зеленели,
Как много жизней унесла война!
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы –
Праздник самый главный!
Ведущая: Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.
Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
Наш солдат – народ веселый,
Грусти воли не дают,
И в свободные минуты
Дружно пляшут и поют.
И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песни военных лет.
Воспитатели, дети и гости поют куплеты знакомых песен, например: «Темная ночь» (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова), «Катюша»…
Ведущая: Одной из любимых песен русских солдат была песня «Синий платочек». А наши ребята исполнят танец с синими платочками.
Танец «Синий платочек» старшая гр.
Ведущая: Много жизней унесла война. Наши ветераны были тогда совсем молодыми, но они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.
1-ребенок: Подали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их – кто не вернулся с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны.
Ведущая: Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитником нашей Родины? (Дети отвечают.)
2-й: Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем.
Нужно только не лениться,
В школе хорошо учиться,
Спортом нужно заниматься,
Смелым, сильным стать стараться.
3-й: Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну охранять.
В море, в небо и на суше
Грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть
И очень Родину любить.
Ведущая: Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.
Дети инсценируют стихотворение: летчик рассматривает карту, моряк смотрит в бинокль…
Летчик: Пехота – здесь, а танки – тут,
Лететь до цели пять минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Моряк: По курсу прямо – самолет.
Машина, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
На мачте – флаг Андреевский над нами,
А за кормой – лазурная волна!
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
Ведущая: Спасибо мальчикам! И давайте послушаем песню о том, какими солдатами мечтают стать наши ребята.
Песня «Моя армия»
Ведущая: Наши ветераны были тогда совсем юными, но многие из них смело взрослым, а кто-то бесстрашно сражался с врагом и на суше, и на море, и в воздухе. Но очень много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Во многих городах и поселках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы».
Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
Свет выключается, зажигается свеча.
Ведущая (вполголоса): Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (Дети отвечают). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Это надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
1-й ребенок: Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордиться.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
2-й: Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Дети исполняют песню «Вечный огонь», музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова.
3-й: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущая: Никто не забыт, ничто не забыто… Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания
1-й ребенок: Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.
2-й: Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам,
- Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
3-й: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах погибших,
Память вечная живет.
В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной,
Пусть все краше расцветает
Наш российский край родной!
Ведущая: О нашей Родине – России мы тоже знаем стихи и песни.
Дети с солистами исполняют песню «Моя Россия»
4-й: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
5-й: День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают
Боевые ордена.
Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся, флаг Победы,
Над любимой стороной!
Ведущая: Я уверена, что, когда вы подрастете, тоже станете защитниками нашей Родины. А сейчас расскажите нам, ребята, о чем же вы мечтаете?
6-й ребенок: О чем мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!
7-й: Мир – в каждом доме,
В каждой стране,
Мир – это май на планете,
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир – нужен взрослым и детям!
Дети исполняют песню «Мир нужен всем»
Ведущая: МЫ хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
8-й ребенок: Выше, голуби, взлетайте
Майским утром на заре!
В синь взлетайте, всем желайте
Счастья, мира на Земле!
Танцевальная композиция с бумажными голубями «Голубь мира»
Ведущая: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.
9-й ребенок: Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней!
Общий танец «Дружба»
10-й: Это – праздничный салют
В честь Победы пушки бьют!
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год!
Ведущая: Дорогие, ребята, на память о нашем празднике мы дарим вас Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом. Родители прикрепят их на вашу одежду.
Под музыку Ведущая и воспитатели вручают детям и ветеранам памятные ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...