Сценарий
материал (старшая группа) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Сценарий праздника "Ивана купала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupala_ivana.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на  праздник  «Иван  Купала», в средней группе .

Составила сценарий Матвеева С.Н. воспитатель МКОУС(к) НШ№60

 «Сибирский лучик»

Цель: Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Познакомить с традициями и обычаями праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: ведра детские – 2шт., 2 круга надувных,6шт. одноразовых стаканчиков, коктейльные трубочки, 2 таза с водой и 2 ведра, ленты атласные, цветы и капельки по количеству детей, 2 тучки, папоротник. Макет костра.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой. В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Символ праздника волшебный цветок – папоротник, который цветет один раз в год, а именно в праздник Ивана Купала. Считается, кто увидит цветущий папоротник, тот станет сильным, сможет понимать язык птиц и зверей.

Вот летний праздник наступил,  

  Его давно народ уж любит.

Иван Купала подарил    

Надежду тем, кто весел будет.

Всех с Купалой поздравляем,

И цветок найти желаем,

Что лишь раз в году цветет,

 Счастлив будет, кто найдет!

Пусть в подтверждение волхвам  

 Плохое все уходит прочь.

Цветущий папоротник Вам  

Найти желаем в эту ночь.

Воспитатель: Ребята к нам на праздник  пришел гость..Давайте встретим его. Кто это - Водяной (дети здороваются).

Водяной: Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. Для разминки начнем с загадок:

1. Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

2. На дворе горой,

А в доме водой. (СНЕГ)

3. Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)

4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезда

И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. Разноцветное коромысло,

Над рекой повисло (РАДУГА)

Водяной: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

Сквозь огонь мы смело прыгнем -

Пусть сгорает зло до тла!   Это праздник лета, солнца,

 Праздник лета и тепла!

Воспитатель: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

На Ивана Купала парни, да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.  Хоровод с ленточками

Под песню «Я водяной, я водяной» дети ходят по кругу.

Наше игра-задание будет посвящен воде и всему, что с ней связано. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятала. И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

Водяной: Согласны? Ну,  для начала расскажите, что вы знаете о воде.

Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране…

Как сосулька замерзает,  В дом туманом к нам вползает.

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что Вода - Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:  Давайте же мыться, плескаться,  Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,   В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,   Всегда и везде —Вечная слава воде!

Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились. А теперь попробуйте, развеселите меня. Поиграйте со мной, сейчас, мы поиграем в игру «Водяной»

Слушай, маленький народ, Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте И за мною повторяйте.

(Дети берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной, Что сидишь ты под водой? Ну-ка выходи,  С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)

Водяной: ай, да молодцы, повеселили меня. А теперь отгадайте мою загадку.

Приходит дружком   Вслед за снежком.

Льётся на скамейки   Из тучи – лейки.  (Дождь)

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без воды.

Воспитатель: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Воспитатель: хорошо, дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да говорите отгадки.

Вот цветочек на поляне,    Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.   Хороши в траве. (ромашки)

Словно синий огонёк   Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.  Что же это? -(василёк) .

Конкурс «Собери цветы»

(одна команда собирает ромашки, а вторая – васильки)

Воспитатель: Молодцы, цветочки вы собрали, но их поливать надо. А воды у Вас нет (показывает пустые ведра), и воды сейчас, мы наберем.

Конкурс «Перенеси воду»

(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).

Воспитатель: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг).Зачем он нужен? А примерить его сможете?

Конкурс «Спасательный круг».

(Детям, в две команды, выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, обегает стул, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)

Воспитатель: а как хочется, услышать    как водичка булькает, как водичка пенится, конкурс «Бульканье».

(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).

Воспитатель: Ай, да молодцы, все вы знаете, все умеете, придется ваш цветок отдавать. Что же делать, так не хочется.

Воспитатель: в конце праздника все проходили очищение огнем. Это со старины повелось – через костер прыгать, чтобы от всего плохого очиститься, набраться здоровья и сил.

Конкурс «Перепрыгни через костер»

Водяной: Молодцы!Ну порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.

 Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, в хоровод и в группу!

Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...