Развлечение "Буратино в стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сулейманова Зилара Минисламовна

развлечение по ПДД для детей старшего дошкольногот возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Музыкально – игровой досуг

«Буратино в стране дорожных знаков»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели: Хакимова З.Р.

Сулейманова З.М.

Туймазы – 2018 г.

Программное содержание:

-закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;

- совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- формировать положительное эмоциональное настроение детей;

- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости;

- совершенствовать координацию движений.

Цели и задачи: уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Средства реализации: таблички знаки; жезл; флажки красного, жёлтого, зелёного цветов; загадки; 2 руля детских; костюмы Светофора и Буратино; самокаты – 3шт. подборка музыки для аттракционов и развлечения, магнитофон.

Ход развлечения

Звучит музыка «Лесной марш» дети входят и встают полукругом.

СВЕТОФОР: Всем на удивление сегодня развлечение!

По правилам движения смотрите представление!

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые и дети их уважать должны.

ДЕТИ: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

СВЕТОФОР:  Один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведенье

Приносило лишь огорчение.

(Звучит вступление к песни «Буратино» появляется Буратино.)

БУРАТИНО: Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали,

На знаки я и не гляжу –

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу.

(Буратино бежит к дороге ведущий его останавливает.)

СВЕТОФОР: Стой Буратино, гулять на проезжей части нельзя!

(Знаки, образуют вокруг него круг, звучит музыка Танец «Полька» И. Дунаевского,  все дети танцуют.)

СВЕТОФОР: 

Правил дорожных на свете немало.

Все выучить их тебе не мешало.

БУРАТИНО: А ты кто такой?

СВЕТОФОР: Я с виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На тебя гляжу в упор.

Всё, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам вход открыт!

СВЕТОФОР: Дорогие мои друзья, различать дорожные знаки мы все должны, а давайте сыграем в игру «Красный, Желтый, Зелёный»; «Передай жезл» и закрепим наши знания.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

(малой подвижности)

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Атрибуты:

Флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Подвижная игра «Передай жезл»

(малой подвижности)

Подготовка к игре:

Играющие выстраиваются в круг.

Атрибуты:

Жезл регулировщика;

Магнитофон.

Правила игры:

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

ВЕДУЩИЙ: Буратино, Светофорик, я хочу познакомить вас с жителями нашего города – дорожными знаками.

ДЕТИ: Мы важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

«ПЕРЕХОД» Я знак – перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

«ПОВОРОТ» А я знак поворота!

На двух колёсах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот!

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН» Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай – ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит: «Въезд запрещён».

 «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Я знак медицинской помощи!

Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

«СВЕТОФОР» Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

БУРАТИНО: Стану я все правила

Прилежно изучать.

Правила дорожные

Твёрдо буду знать!

ВЕДУЩИЙ: Чтобы ты, Буратино, не забыл все дорожные знаки, мы вместе послушаем песню про них и вместе с ними потанцуем.

(Звучит «Песня Дорожных знаков», муз. С. Миролюбова, сл. В. Мурзина.)

Игра «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры:

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

 

Эстафета на самокатах.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я хочу загадать вам свои загадки про то, что касается правил дорожного движения и проверить ваши полученные знания.

 (Дети отгадывают загадки)

1.Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

2.Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

 На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 3. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

4. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
5.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем.

(велосипед)

6.Груз возить давно привык

Говорит нам… (грузовик)

7.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

Подвижная игра «Автобусы»

(быстрая ходьба)

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды, в каждом «автобусе» выбирается водитель.

Атрибуты:

Цветные флажки на подставке (по одному на команду);

Рули (по одному на команду).

Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

ВЕДУЩИЙ: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

А о правилах движенья

Песню послушать есть предложение.

(Звучит песня «Пешеходный переход», муз. и сл. Л. Белых.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...