Развлечение по ПДД "Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Клименко Олеся Юрьевна

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин-светофор,

Есть три цвета, детвора,

Им представиться пора.

Командные приветствия:

1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет!

2Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов!

3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход!

После приветствия дети рассаживаются на места.

Ведущий: Давайте мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес.

Звучит музыка «Шум леса»    

 Ведущий читает сказку:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принес его медведь (входит ребенок маска «медведь» со светофором и ставит на лесной полянке, присаживается на пень). И звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик…

 Герои по очереди сбегаются к светофору в масках и читают стихи.

 Ёж. Какая ерунда! Нужны для светофора и ток, и провода. А если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть!

 Волк. Я с Ёжиком согласен, и если б он работал, какой в нем был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

 Заяц. И я, - когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу!

 Лиса. У нас - порядки здесь свои, и нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

 Крот. Мне тоже он не нужен. Я сам себе пророю подземный переход.

 Сова. А я вообще летаю! И мне совсем не нужно на красный свет гулять, когда я перекресток могу перелетать.

 Ведущий. Осталось все, как было. Шумит дремучий бор и никому не нужен Бездельник – светофор…

 Звучит полицейская сирена: входит инспектор ГАИ (роль инспектора играет воспитанник – подготовительной группы)

 Инспектор.  Мне сорока на хвосте принесла, что в лесу творится ерунда. Запомните ребята, что мы живем в городе и мы не зайцы, не волки и кроты – (снимает маски зверей) Хожу я на работу, и в садик ходишь ты. А мимо мчат машины, стальные муравьи, и нам на перекрестках нужны посты ГАИ! Они нам помогают, нас учат с малых лет шагать на свет зеленый, стоять на красный свет! В городе надо выполнять ПДД.

Инспектор. Я смотрю, у вас здесь есть макет города? А все ли у вас по правилам? Пойдемте, посмотрим?

 Осмотрев и обсудив макета города, приходят к выводу, что нет дорожных знаков.

 Инспектор. А давайте проверим как вы знаете правила дорожного движения?

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

 - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Инспектор.  Молодцы ребята!  А вот теперь, я помогу вам, расставить дорожные знаки в вашем городе.

Вам необходимо будет правильно назвать дорожный знак, найти изображение этого знака на картинки и встать с ней возле макета.

 Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый.

 На ту сторону ведет

Пешеходный переход («Пешеходный переход»)

 

Эй, водитель, осторожно!

 Ехать быстро невозможно

 Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети («Осторожно дети»)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи («Пункт медицинской помощи»)

 

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом («Пешеходная дорожка»)

Светофор нам объясняет

 Красным глазом он мигает –  

Значит, надо нам стоять,

Если желтым – подождать,

 А зеленым подмигнет –  

Можем ехать мы вперед («Светофор»)

 

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

 Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет! («Зебра»)

 Инспектор. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый»

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

Ну, и если не устали…..

Поиграем в игру «Весёлый трамвайчик»

Игра «Весёлый трамвайчик»

Мы – весёлые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Условия игры. Дети делятся на две команды. Одна команда  -  трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч.  Вторая команда  -  пассажиры, они занимают свои места на остановке.  Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Перейди улицу».

Из каждой команды выходит по 3 участника. Нужно перейти улицу по сигналам. Регулировщик  -  инспектор  - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех цветов светофора. Участники игры при виде красного цвета делают шаг назад, при виде желтого  -  стоят, при виде зеленого  -  два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует -  лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Вручаются награды-золотые медальки

Инспектор.  Помните – ваша безопасность в ваших руках.

Ведущий: Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...