Развлечение по ПДД "Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.
В зал входят три команды детей:
- Красный сигнал светофора;
- Жёлтый сигнал светофора:
- Зелёный сигнал светофора.
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор,
Есть три цвета, детвора,
Им представиться пора.
Командные приветствия:
1. Загорелся красный свет - стой и жди, дороги нет!
2. Желтый свет твердит без слов - к переходу будь готов!
3. На зеленый свет вперед - будь смелее, пешеход!
После приветствия дети рассаживаются на места.
Ведущий: Давайте мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес.
Звучит музыка «Шум леса»
Ведущий читает сказку:
В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принес его медведь (входит ребенок маска «медведь» со светофором и ставит на лесной полянке, присаживается на пень). И звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик…
Герои по очереди сбегаются к светофору в масках и читают стихи.
Ёж. Какая ерунда! Нужны для светофора и ток, и провода. А если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк. Я с Ёжиком согласен, и если б он работал, какой в нем был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц. И я, - когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу!
Лиса. У нас - порядки здесь свои, и нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот. Мне тоже он не нужен. Я сам себе пророю подземный переход.
Сова. А я вообще летаю! И мне совсем не нужно на красный свет гулять, когда я перекресток могу перелетать.
Ведущий. Осталось все, как было. Шумит дремучий бор и никому не нужен Бездельник – светофор…
Звучит полицейская сирена: входит инспектор ГАИ (роль инспектора играет воспитанник – подготовительной группы)
Инспектор. Мне сорока на хвосте принесла, что в лесу творится ерунда. Запомните ребята, что мы живем в городе и мы не зайцы, не волки и кроты – (снимает маски зверей) Хожу я на работу, и в садик ходишь ты. А мимо мчат машины, стальные муравьи, и нам на перекрестках нужны посты ГАИ! Они нам помогают, нас учат с малых лет шагать на свет зеленый, стоять на красный свет! В городе надо выполнять ПДД.
Инспектор. Я смотрю, у вас здесь есть макет города? А все ли у вас по правилам? Пойдемте, посмотрим?
Осмотрев и обсудив макета города, приходят к выводу, что нет дорожных знаков.
Инспектор. А давайте проверим как вы знаете правила дорожного движения?
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Инспектор. Молодцы ребята! А вот теперь, я помогу вам, расставить дорожные знаки в вашем городе.
Вам необходимо будет правильно назвать дорожный знак, найти изображение этого знака на картинки и встать с ней возле макета.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход («Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети («Осторожно дети»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи («Пункт медицинской помощи»)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом («Пешеходная дорожка»)
Светофор нам объясняет
Красным глазом он мигает –
Значит, надо нам стоять,
Если желтым – подождать,
А зеленым подмигнет –
Можем ехать мы вперед («Светофор»)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет! («Зебра»)
Инспектор. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый»
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Вы внимательны ребята,
Ну, и если не устали…..
Поиграем в игру «Весёлый трамвайчик»
Игра «Весёлый трамвайчик»
Мы – весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Условия игры. Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Перейди улицу».
Из каждой команды выходит по 3 участника. Нужно перейти улицу по сигналам. Регулировщик - инспектор - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех цветов светофора. Участники игры при виде красного цвета делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права учувствовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Вручаются награды-золотые медальки
Инспектор. Помните – ваша безопасность в ваших руках.
Ведущий: Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...