"Три медведя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никишина Ольга Александровна

Конспект музыкального спектакля "Три медведя" по мотивам русской народной сказки для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Три медведя».

Составитель: Никишина О. А.. 

Сценарий спектакля для детей средней группы

(по мотивам русской народной сказки)

Действующие  лица:    Бабушка, Дедушка, Машенька, подружки, Зайчата, Лисичка, Михайло Потапыч,  Настасья Петровна, Мишутка, Елочки.

Декорации:    Домик Бабушки и Дедушки, скамеечка, клумба с цветами, печка, декорация леса. Комната трех медведей.

Сказочная музыка.  Дети-артисты заходят в зал, останавливаются лицом к гостям врассыпную, в ладошке у детей спрятан- колокольчик.

Ведущий:   Вокруг есть много сказок и добрых и смешных,

И жить на белом свете не хочется без них.

Театр мы вам покажем, садитесь-ка удобно,

В нем обо всем расскажем доступно и подробно.

Песня «Добрая сказка»  муз. Е.Е. Соколовой 

(на проигрыш звенят волшебные колокольчики).

Артисты рассаживаются  на стульчики вокруг полянки.

Музыка леса. Поют птички.

Ведущий:  На полянке, на лесной,

Стоит домик расписной.

Стоит на самой опушке,

Живут в нем Дед и Старушка.

Музыка.          Выходят Дед и Бабушка. Дед берет метлу и пометает двор, Бабушка присаживается на скамеечку и вяжет.

Бабушка:   (заглядывает в окошко)

Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать!

Машенька выходит из домика, потягивается, поет русскую народную песню.(2 куплета)

  1. Ой, вставала я ранешенько,

Умывалась я белешенько.

Ой-ли, да-ли, калинка моя,

Умывалась я белешенько.

  1. Надевала черевички на босу,

Гнала я свою корову на росу.

Ой-ли, да-ли, калинка моя,

Гнала я свою корову на росу.  (по тексту выполняет движения)

Затем Машенька берет лейку, поливает цветы на клумбе возле дома.

Маша:  Встану рано поутру, и в лесок пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую.

Музыка.    Выбегают подружки с корзинками.

1 подружка: Подруженька, скорей, собирайся, веселей!

2 подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов-ягод наберем!

Дедушка: Машенька, по сторонам гляди, от подруг не отходи!

 (грозит пальцем)

Бабушка: На тропиночку смотри и не сбейся ты с пути!

Музыка.  Подружки и Маша собирают грибы- ягоды, Дедушка и Бабушка уходят на тульчики.

Ведущий:  Вот пошли наши подружки в лес по- ягоды гулять!

Ягодки они набрали, но подружку потеряли!

Маша отстала от подруг, она одна остается в центре зала.

Маша: Я малину собирала, от подруг своих отстала,

Вот смотрю по сторонам, только елочки да зверюшки тут и там.

«Танец елочек и зверюшек».  Парная пляска.   (на полянке)

 

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.

Вот и вечер настает, кто-то, кажется, идет?   (прислушивается)

Выскакивают зайчики, танцуют, Маша кружится вместе с Зайчатами.

«Песенка Зайчат»,  музыка  Александрова     (Маша слушает)

« Хорошо в лесу зайчишкам,

На полянке, хорошо нам,

Ну-ка, весело вприпрыжку,

По тропинкам, по зеленым.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, …по тропиночкам  лесным.»

1 Заяц:  Мы, зайки, побегайки, наш домик у ручья!

2 Заяц:  Мы, зайки, побегайки, ой, девочка, ты чья?

 Маша:    Я живу в лесной избушке, с Бабушкой и Дедом,

За подружками в лесок побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

3 Заяц:  Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная,

Мы тебя проводим к ней, ну пойдем, ступай смелей!

Зайцы скачут, показывают дорогу, убегают.

 Машенька остается одна в лесу.

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души.

Вот и вечер настает, кто-то, кажется, идет?... (можно присесть на пенек)

Музыка.      По дорожке бежит Лиса.

 

«Песенка Лисы» музыка и слова В.В.Савельевой(«Кол».№25-стр.22)

«Какой пушистый, рыжий хвостик,

Какие лапки, ушки, носик,

Как хороша я, хороша,

Ах, как поет моя душа!»             Маша подходит к Лисе.

Лиса:  Не бойся, Машенька,

Лису, лисятам рыбку я несу…(показывает рыбку)

Почему ты без подруг, может заблудилась?

Маша:  Я живу в лесной избушке, с бабушкой и дедом,

За подружками в лесок побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?

Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная,

Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай смелей!

 Лиса провожает Машу до избушки и убегает

Музыка. Смена декораций –

Комната и спальня трех медведей. Лес убрать.

Ведущий:  Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.

Маша в домике одна, Маша очень голодна.

На столе стоят три чашки - из одной поела Маша,   (ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что –устала.

Маша идет к кроватям.

Ведущий:  На большой топчан легла девчушка…

Маша:  Не понравилась подушка,

Ведущий:  На среднюю легла кровать…

Маша:  Не  удобно мне лежать!

Ведущий:  Огонек она задула…           (Маша задувает свечу) 

И крепко в маленькой уснула.

Маша ложится спать в маленькую кроватку.

Выходят все артисты, поют «Колыбельную песню» муз. И Пономаревой.

(спокойно расходятся)

Ведущий:  Шаги послышались в тиши, вот и хозяева пришли.

Музыка. Выходят три Медведя. «Песня Медведей» М. Красева

Михайло Потапыч: «Я медведь, медведь-ворчун, все кругом я сворочу!»

Все медведи:   Берегись, угу! Сторонись, угу!

Михайло Потапыч:  Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать меду!

Все медведи: Берегись, угу! Сторонись, угу!

Музыка.    Медведи подходят к столу.

Мих. Потапыч: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Музыка.     Медведи  подходят к  кроватям.

Михайло Потапыч:   Кто лежал в моей постели и смял ее?

Настасья Петровна:   Кто лежал в моей постели и смял ее?

Мишутка:   Посмотрите, неужели, кто-то спит в моей постели?

Маша просыпается и прячется за печь.

Маша:  Ой, как страшно, ой, ой, ой!!!

Михайло Потапыч:  Ты не бойся, я не злой.

Настасья Петровна:  Вот попробуй, мед лесной, он душистый и густой!

Угощает медом.

Мишутка:  Хочешь, будем мы дружить,

Будешь в гости приходить,

Будем  вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь,

Позовем лесных зверей,

Вместе будет веселей!

 Ведущая:  Медведи рады, Маша рада, веселись лесной народ!

Поплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!

«Русская пляска»-«Ах, вы, сени».  Танцуют все артитсты.

Ведущий:    Спектакль закончен

И артистам браво!

Они для вас сыграли от души!

Старались, пели, танцевали,

Сегодня были дети хороши!

Но всякой сказке есть конец,

И каждый был здесь – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....