Встреча со сказкой
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематический праздник
Встреча со сказкой
Гассиева Марина Николаевна
Задачи:
- развитие интереса к чтению;
- создание положительной мотивации к чтению книг;
- расширение кругозора;
- развитие интереса и уважения к народной культуре;
- повторение сказок
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- дипломы;
- медаль «Знаток сказок»;
- жетоны за правильные ответы
Ход праздника:
Звучит «Песня о сказке»
Учитель: Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Вы любите сказки? Ещё бы, в них столько разных чудес! Хотя некоторые из этих чудес стали былью. Например, ковёр-самолёт или сапоги-скороходы. Раньше люди путешествовали очень медленно и придумали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет ковёр-самолёт? Правильно, самолёт, вертолёт. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Сказка родилась вместе с человеком. И пока живёт человек, будет жить сказка. Сегодня нам предстоит ещё раз, встретится со сказкой. За правильные ответы будут вручаться жетоны. А в конце праздника посчитаем и выясним, кто же лучший знаток сказок.
Помните, в русских сказках герои добивались успеха, ответив правильно на сложные ответы? Так и у нас. Я задам вам вопросы. А вы попробуйте ответить на них.
1. Он оставил без пищи стариков. Трое пытались его поймать, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинулся глухим, поймал… Кого? (колобка)
2. Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (сапоги)
3. Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Тогда жену похищает…Кто? (Кошей Бессмертный)
4. Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас? (комар)
5. Некая бедная домохозяйка достигла богатства. Однако, зазнавшись, вновь обеднела. Кто же по профессии был муж той дамы? (рыбак)
Учитель: Молодцы! Можем двигаться дальше. Ой, подождите, что это за шум?!
(На экране Баба Яга)
На что разозлилась она? А мы же не вспомнили про неё. Давайте задобрим её. Вспомним её родственников и соседей.
vСказочный житель леса, помощник старухи. (Леший)
vНосатая тётка, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»? (Кикимора)
vРогатое существо с длинным хвостом, которое только и думает, как бы навредить людям? ((Чёрт)
vОгромный зверь со множеством голов? (Змей Горыныч)
vКак зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)
vМилый старичок, который живёт в каждом доме и охраняет его? (Домовой)
(На экране картинки-ответы)
Учитель:Молодцы! Ой, что за шум?
(На экране Незнайка)
Он просит нас помочь распутать бумаги, отгадать авторов.
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ØПродаю золотые яйца, дорого.
ØКуплю футболку огнеупорную трёхворотниковую последнего размера.
ØПропал пирожок. Нашедшего просим, не есть, вернуть за вознаграждение.
РЕКЛАМА
Новые транспортные услуги предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Оплата полбанками варенья!
Учитель:А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро должны отвечать. Готовы?!
· Цветик - …. (семицветик)
· Ковёр - …. (самолёт)
· Сапоги - …(скороходы)
· Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
· Шапка - ….(невидимка)
· Палочка - …(выручалочка)
· Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
· Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты? (ступа)
· Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (подснежники)
Учитель:Молодцы! А сейчас внимание на экран. Будут появляться иллюстрации к сказкам. Ваша задача – назвать сказку.
(На экране иллюстрации)
Наш праздник подходит к концу. Давайте посчитаем жетоны, которые вы получили за правильные ответы.
НАГРАЖДЕНИЕ (медаль, дипломы)
Учитель:А теперь подарок для всех, кто любит сказки. Будем смотреть русскую народную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Психолого-педагогическое развивающее занятие «Встреча со сказкой» для детей 5-6 лет.
Цель:развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества, научить детей элементам психогимнастики....
Встреча со сказкой.
Развлечение,в котором дети и зрители,и участники,доставит много радости....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
Лето нас встречает, в сказку приглащает
Развлечение для детей старшего возраста...
Театрализованное представление "Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать" (по сказке "Теремок") в подготовительной группе.
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Драматизация сказок развивает память, речь детей, расширяет и активизирует...