Музыкально-поэтическая композиция "Давно закончилась война..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкально-поэтическая композиция для детей подготовительной группы, составленная из стихов и песен военной тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davno_zakonchilas_voyna.docx | 12.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Давно закончилась война» - литературно-музыкальная композиция к Дню Победы.
Выходит группа чтецов. (Перекличка)
Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!- (Все)
-Победа!
Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Мы слышим их.
Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас — не обелиски,
Они — сегодняшние мы.
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
(обыгрывается сценка)
Мама и дочка. Дочь сидит на стуле за столом и ковыряется вилкой в тарелке , мама расчёсывает ей волосы.
Мать: Снова дралась во дворе?!
Дочь:
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать:
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нет!
Дочь: Мама, а вырасту я когда?
Мать: Вырастешь. Ешь котлету.
Дочь: Мама, купим живого коня?
Мать: Коня? Да что ж это делается?
Дочь: Мама, а в лётчики примут меня?
Мать:
Примут, куда ж они денутся?
Ты ж из каждого, егоза,
Душу сумеешь вытрясти.
Дочь:
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Звучит мелодия довоенного танго. Это может быть «Рио-Рита» или «В паркеЧаир». Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец,который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Звучит объявление Левитана и мелодия «Священной войны».
«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
- Война! — крикнул кто-то.
- Война это, товарищи, война!
Чтецы.
Война! Жестче нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!
Гаснет свет. Идут слайды о войне.
Чтецы.
...И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу...
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу...
Вокальная группа исполняет песню о войне.
Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом». Идут слайды о войне.
Слайды с памятниками-монументами погибшим на войне.
Чтецы.
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо — ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» —
Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого: я или
Родина.
Самое лучшее и дорогое —
Родина.
Горе твое — это наше горе,
Родина.
Правда твоя — это наша правда,
Родина.
Слава твоя — это наша слава,
Родина!
Р. Рождественский. «Реквием».
Звучит мелодия песни «Соловьи».Группа ребят (7 человек) сбились в кучку, прислушиваются, «следят» за небом.
1-й ученик.
Что теперь будем делать? Как жить?
2-й ученик.
Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
3-й ученик.
Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!
4-й ученик.
Так уж сразу и полка?
3-й ученик.
Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
5-й ученик.
А я буду сержантом, как мой отец.
1-я девочка.
А на каком он фронте?
5-й ученик.
Погиб под Смоленском. (Пауза дети замирают , как на фото).
Выходит девочка .
Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры.
На пороге едва замаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад! (Машет мальчикам платком , мальчики встают маршируя уходят под военную музыку)
Чтец.
Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
4-й ученик.
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь...
Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
5-й ученик.
А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли...
Не будут,
Не будут,
Не будут забыты
Ребята — герои родимой земли!
3-й ученик.
И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах твоих верных друзей...
Ребята (по очереди).
— Голиков Леня,
— Дубинин Володя,
— Валя Котик,
— Матвеева,
— Зверев,
- Казей!
1-я девочка.
Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.
2-й ведущий.
Такие, как удалой солдат Василий Теркин.!
Теркин.
Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? —
Едва ли. Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
- Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое —
Человек пришел с войны.
Чтец-2.
Только взял боец трехрядку —
Сразу видно: гармонист.
Для начала, для порядку
кинул пальцы сверху вниз,
Позабытый, деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленский
Грустный девичий мотив.
Теркин садится, «играет на гармони», девочки вокруг него встают и исполняют песню «Огонек».
Теркин.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет,
Я в другой колхоз и в третий,
Вся округа на виду,
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.
Теркин с и остальные дети исполняет танец на мелодию русской народной песни.
Теркин.
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне и слава не нужна,
А нужна мне больно Родина,
Мне родная сторона.
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы —
Ради жизни на земле.
(Уходит).
Чтецы. Никого не щадила война и все были нужны фронту и мужчины , и дети , и женщины.
Чтецы (инсценированное стихотворение И. Уткина «Бабы»).
Участвуют чтецы и персонажи: командир и девушки.
На сцене за столом сидит генерал , рассматривает карту , что-тот записывает.
Чтец. (за девушек говорят девочки.)
Прибегают к штабу бабы, (выходят девочки)
Говорят: — Начальник штаба,
Высылай скорей отряд.
За селом у нас в овине
Люди видели живыми
Трех фашистов, — говорят.
Командир суров и бледен. —
Я людьми сегодня беден.
Все в расходе... Как мне быть
Одному?.. Вот если, кабы
Подсобили вы мне, бабы.
Бабы: — Рады подсобить!
- Ну, тогда, — сказал он, — нате. —
Выдал бабам по гранате
И повел их за собой. (начальник с девочками уходит)
Чтецы.
И пошел начальник штаба,
Объясняя вкратце бабам,
Как ведут гранатный бой.
За селом овин душистый.
Прикорнули три фашиста,
Крепко в сене спят... И вот
Рвется первая граната,
И гремит приказ раскатом:
- По врагу!.. Гранаты! Взвод!
Дрогнули враги спросонок —
Под огнем не до фасона! —
Поднимают руки враз,
Подтянули только брюки,
Но когда подняли руки,
Поразились: «Вас ист дас?!
Взвод... Гранаты... А на деле?»
А на деле поглядели:
Вот так штука, черт возьми!
Впереди начальник штаба,
А вокруг овина... бабы!
И не более восьми!
Чтец.
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо.
Два слова сняли грузный сон,
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон.
И все! Никто не звал горнистов,
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант.
Стреляли танки и пехота,
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из «вальтера» начпрод.
Над мутной торопливой Тиссой
И стрекот выстрелов, и гул.
К жаре привыкший, повар лысый
Зачем-то ворот расстегнул.
Не рокотали стайки «Яков»
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.
И. Рядченко. «В день окончания войны».
Звук города. В зал выходят дети изображая прохожих, кто-то читает газету, кто-то несёт сумки из магазина, кто-то ждёт с цветком девушку и т. д. Вдруг звучит голос Левитана об окончании войны, все замирают , слушают . В конце кричат «Ура!!» , обнимаются кидают вверх головные уборы. После этого встают лицом к зрителям . Выходят два мальчика-чтеца.
1 Чтец.
На груди — ордена,
На висках — седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина,
Что украла война
Ваши лучшие юные годы.
Снятся Днепр и Моздок
И тревожный гудок,
Снятся нам штыковые атаки.
Поезда — на восток,
Облака — на восток,
Вы — на запад, под пули и танки.
В двадцать лет седина...
Не грусти, старина,
Трудный век вам судьбою положен.
Наша нам седина,
Наши нам ордена
С каждым годом родней и дороже.
2 чтец.
На висках седина.
За окном тишина.
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина,
Но осталась страна,
Все: Что Великой Россией зовется!
Н. Шумаков. «Ветеранам».
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвящённый 65-летию Победы в ВОВ. «Давно закончилась война…». (старшая группа)
Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину....
Музыкально-поэтический смотр «Дорогами войны»
Музыкально-поэтический смотр «Дорогами войны» - это сценарий проведения мероприятия посвященного Дню Великой Победы, участники которого читают стихи, поют песни и исполняют танцы. Это не конкурс...
Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.
Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опале...
Музыкально-поэтическая композиция "Чтоб больше не было страшной войны, помнить об этом все люди должны!"
Это сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню победы в ВОВ, с участием педагогов, родителей и гостей - Ветеранов Великой Отечественной Войны. Программа мероприятия вк...
Сценарий музыкально-поэтической гостиной "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Сценарий предназначен для восспитателей...
Музыкально-поэтическая композиция ко Дню Победы : " Есть в красках Победы оттенки войны".
Был очень ласковым и тёплым этот май,А в синем небе дружно пели птицыО том, что надо в пояс поклонитьсяТому, кто отстоял родимый край.Тому, кто людям возвратил весну,Тому, кто возродил любовь и веруИ ...
Музыкально-поэтическая гостиная "Строки опаленные войной" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать удетей чуства патриотизма через поэзию Великой Отечественной Войны.Стихи, песни, музыка для литературной гостиной....