Методическая разработка "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка на тему

Трошина Инга Андреевна

Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

Б. М. Теплов

 

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Основные задачи работы с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.

В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации.

Что значит театрализованная деятельность для ребенка?

Это помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.

Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Предлагаю ознакомиться со сценарием по совместной деятельности в ясельной группе.  Все роли исполняли родители. Каждый из героев выходил в ярком костюме под музыкальное сопровождение, пел песню, уже ранее знакомую детям из предыдущих музыкальных занятий, и конечно приносил атрибуты для танцев, музыкальные инструменты. Дети пели играли и танцевали знакомый репертуар, но уже иначе, с яркими героями и в настоящей сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Взаимодействие ДОУ и семьи

посредством театрализованной деятельности

Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Основные задачи работы с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.

Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.

В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации.

Что значит театрализованная деятельность для ребенка?

Это помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.

Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.

Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.

Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Предлагаю ознакомиться со сценарием по совместной деятельности в ясельной группе.  Все роли исполняли родители. Каждый из героев выходил в ярком костюме под музыкальное сопровождение, пел песню, уже ранее знакомую детям из предыдущих музыкальных занятий, и конечно приносил атрибуты для танцев, музыкальные инструменты. Дети пели играли и танцевали знакомый репертуар, но уже иначе, с яркими героями и в настоящей сказке.

Теремок.

Цель: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

Задачи:

- развивать творческое воображение, фантазию

- вызывать желание учавствовать в праздниках и развлечениях

- обогащать словарь детей и активизировать его

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности

- способствовать к проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами

Материалы и оборудование: обручи, цветы, колечки, колокольчики, большой теремок-ширма.

Действующие лица: Ведущий, Мышка,  Лягушки,  Зайка,  Лиса,  Медведь.

Взрослые сидят на скамеечках, стульчики для детей стоят первым рядом. В зале стоит теремок, перед ним сидят мамы цветочки.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: День весенний, золотой,

                  Солнышко сияет!

                  С женским днем 8 Марта

                  Всех мы поздравляем!

                 Праздник радостный, весенний
                 Постучался в двери к нам
                 От души поздравить рады
                 Наших бабушек и мам!

Дети: Милая мамочка!

          С праздником тебя!

          Самая красивая

          Мама у меня!

         Улыбнулась весело

          Мамочка в ответ.

          Самая хорошая –

          Лучше в мире нет!

Ведущий: Все готово к празднику, так чего мы ждем?
                 Мы веселой песенкой, праздник наш начнем.

                  Слушай нашу песенку, мамочка любимая, 
                 Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню: «Мама самая счастливая».

Мама, мама самая любимая

Мама мама самая красивая

Маму обнимаем

Маму поздравляем

Счастья и веселья

Мамочке желаем

Мама мама самая добрая

Мама мама самая милая

Садятся на стульчики.

Ведущий: Мамы в гости к нам пришли

                 Мамы сказку принесли

                  Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

                  Что бы оказаться в весенней сказке

  Ведущий подходит к теремку   поет :      

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Звучит музыка

                   Вот по полю, мышка бежит,

                   У дверей остановилась и пищит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

               Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Тишина…               

Мышка: Что что за теремок?

               Он не низок, не высок.

               Нету в доме никого,

               Кроме ветра одного.

               Стану в теремочке жить,

               Стану я цветы растить.

               Мне цветы растить не лень,

              Скоро праздник – Женский день!

 Поливает цветочки из леечки они качаются. Уходит в домик. Звучит музыка цветочки танцуют.

Ведущий: Распустились цветочки у Мышки

                  Сразу прилетели жуки шалунишки.

Жуки: Мы жуки –жу-жу-жу

           Любим мы весну – жу-жу-жу

           Маму поздравляем  - жу-жу жу

           Для нее жужжим летаем- жу-жу-жу

Танец жуков исполняют мальчики.

После танца садятся на стульчики.

Все: Стоит в поле теремок, теремок,

        Он не низок, не высок, не высок.

        Тает снег в лесу и в поле

        Вышли лягушки тут на волю.

Звучит музыка, Лягушки выходят танцуют.

Лягушка1: Кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке,

               Дверь держу я на замочке.

Лягушка2: Если пустишь в терем жить,

                   Будем мы всех веселить.

                   Мы — лягушки-квакушки.

                   Веселые подружки.

Лягушка1: Мы колечки принесли

                   Посмотри! Раз, два, три!  Играют с колечками

Ведущий:  Мы колечки все возьмем

                  С лягушками попляшем и споем.

Песня танец с колечками. Присаживаемся на места.

Мышка:Какие вы веселые подружки

              Заходите в теремок лягушки. 

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полю, зайчик бежит,  Звучит музыка выбегает зайка танцует.

                  У дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

               Пустите меня в теремок жить.

Ведущий: Чтоб в теремочке нашем поживать,

                  Надо с ребятами нашими поиграть

Заяц: Скажу я вам, ребята,и  это не секрет,

          Что быстрей меня, никого на свете нет.

          Выходите играть,  весело скакать.

Играем кто быстрей в обруч. Садимся на места.

Мышка: В теремок иди скорей,

               Вместе будет веселей.

Заяц заходит в теремок.

Вед: Стоит в поле теремок, теремок,

        Он не низок, не высок, не высок.

        Вот по полю, лисонька бежит,

        У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке,

               Видишь, развожу цветочки.
              Мне цветы растить не лень,

               Скоро праздник – Женский день!  Звучит музыка цветочки шевеляться

Лягушка: Мы лягушки квакушки

                Веселые подружки

Заяц: Я зайка-побегайка.

Мышка, Лягушки,  Заяц: А ты кто?

Лиса: А я лиса — всему лесу краса.

          Маленьких матрешек вам принесла.

          Вы на моих матрешек посмотрите

          И к себе в теремок жить пустите

  Танец куклы неваляшки, исполняют девочки, после танца присаживаются на стульчики.

Мышка: В теремок иди скорей,

               Вместе будет веселей

Поселяется в теремке.

Ведущий: Стали жить уж вчетвером

                  В теремочке небольшом.

                  Пляшут, песенки поют

                  И гостей, конечно, ждут.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Кто же кто же к нам спешит???  

                  У дверей остановился и стучит.

Звучит музыка выходит медведь поет песню »Я медвежонок смелый»

                           

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке,

               Видишь, развожу цветочки.
              Мне цветы растить не лень,

               Скоро праздник – Женский день!

Лягушки: Мы лягушки квакушки

                 Веселые подружки

Заяц: Я зайка-побегайка.

Лиса: А я лиса — всему лесу краса.

          Маленьких матрешек вам принесла.

Все вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка.

                 Пустите меня в теремок жить.

Ведущий: В теремок ты не спеши,

                  Гостей поздравь ты от души.

Медведь:  Поздравляю, поздравляю

                 Косолапый шлю привет

                 Румяными всегда быть желаю

                 И меда побольше на обед.

          Мишка: Я в теремок проити хочу

                        Я в колокольчик позвоню (Зветит)

                        Ой как тихо никто не слышит, ребята помогите мне позвонить в теремок.

Раздае ребятам колокольчики, играем на ДМИ.

Ведущий: Мишка, тебя ребята знают,

                  Но в дом не приглашают.

                  Теремок ты им сломаешь,

                  Разве сам не понимаешь?

                  Теремок наш очень мал,

                  Ну а ты большим уж стал.

                  Все зверята подружились.

                  Вот как в сказке получилось.

                 

Мышка: Вы цветы мои возьмите

               Все для мамочки спляшите.

Мышка выносит большую корзину цветов, раздаем детям.

Танец с цветочками, собираем цветочки.

Ведущий: Мамы скорее выходите

                  Скорее с нами спляшите

Танец -  «Я от тебя улечу»

Ведущий:

Всех мам спешим поздравить мы
С началом сказочной весны,
С Международным женским днем!
Сияет пусть ваш взгляд огнем
От счастья, радости, тепла,
Любви, достатка и добра.
Пусть светел будет каждый час,
Детишки радуют пусть вас,
Приносят в дом лишь свой успех,
Веселье, светлый детский смех.
Гармонии в семье, в душе,
И каждый день жить как в мечте!

Наш праздник подошел к концу, До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиТеатр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и н...

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития вос...

Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной игры»

Данная методическая разработка включает в себя различные возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Все предложенные варианты теа...

Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности»

Доклад на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"....