Методическая разработка "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"
методическая разработка на тему
Театр – это волшебный мир
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Основные задачи работы с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.
В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации.
Что значит театрализованная деятельность для ребенка?
Это помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.
Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.
Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Предлагаю ознакомиться со сценарием по совместной деятельности в ясельной группе. Все роли исполняли родители. Каждый из героев выходил в ярком костюме под музыкальное сопровождение, пел песню, уже ранее знакомую детям из предыдущих музыкальных занятий, и конечно приносил атрибуты для танцев, музыкальные инструменты. Дети пели играли и танцевали знакомый репертуар, но уже иначе, с яркими героями и в настоящей сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Взаимодействие ДОУ и семьи
посредством театрализованной деятельности
Театр – это волшебный мир
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Основные задачи работы с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
В современной педагогике театрализованная деятельность все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникативных задач, а детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; развитие всех ведущих психических процессов; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости.
В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации.
Что значит театрализованная деятельность для ребенка?
Это помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, у ребенка появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий.
Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Стимулирует активную речь.
Главной целью нашей работы было привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности, что способствовало повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это содействовало сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях.
Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Предлагаю ознакомиться со сценарием по совместной деятельности в ясельной группе. Все роли исполняли родители. Каждый из героев выходил в ярком костюме под музыкальное сопровождение, пел песню, уже ранее знакомую детям из предыдущих музыкальных занятий, и конечно приносил атрибуты для танцев, музыкальные инструменты. Дети пели играли и танцевали знакомый репертуар, но уже иначе, с яркими героями и в настоящей сказке.
Теремок.
Цель: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
Задачи:
- развивать творческое воображение, фантазию
- вызывать желание учавствовать в праздниках и развлечениях
- обогащать словарь детей и активизировать его
- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности
- способствовать к проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами
Материалы и оборудование: обручи, цветы, колечки, колокольчики, большой теремок-ширма.
Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушки, Зайка, Лиса, Медведь.
Взрослые сидят на скамеечках, стульчики для детей стоят первым рядом. В зале стоит теремок, перед ним сидят мамы цветочки.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий: День весенний, золотой,
Солнышко сияет!
С женским днем 8 Марта
Всех мы поздравляем!
Праздник радостный, весенний
Постучался в двери к нам
От души поздравить рады
Наших бабушек и мам!
Дети: Милая мамочка!
С праздником тебя!
Самая красивая
Мама у меня!
Улыбнулась весело
Мамочка в ответ.
Самая хорошая –
Лучше в мире нет!
Ведущий: Все готово к празднику, так чего мы ждем?
Мы веселой песенкой, праздник наш начнем.
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
Дети исполняют песню: «Мама самая счастливая».
Мама, мама самая любимая
Мама мама самая красивая
Маму обнимаем
Маму поздравляем
Счастья и веселья
Мамочке желаем
Мама мама самая добрая
Мама мама самая милая
Садятся на стульчики.
Ведущий: Мамы в гости к нам пришли
Мамы сказку принесли
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
Что бы оказаться в весенней сказке
Ведущий подходит к теремку поет :
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звучит музыка
Вот по полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Тишина…
Мышка: Что что за теремок?
Он не низок, не высок.
Нету в доме никого,
Кроме ветра одного.
Стану в теремочке жить,
Стану я цветы растить.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник – Женский день!
Поливает цветочки из леечки они качаются. Уходит в домик. Звучит музыка цветочки танцуют.
Ведущий: Распустились цветочки у Мышки
Сразу прилетели жуки шалунишки.
Жуки: Мы жуки –жу-жу-жу
Любим мы весну – жу-жу-жу
Маму поздравляем - жу-жу жу
Для нее жужжим летаем- жу-жу-жу
Танец жуков исполняют мальчики.
После танца садятся на стульчики.
Все: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Тает снег в лесу и в поле
Вышли лягушки тут на волю.
Звучит музыка, Лягушки выходят танцуют.
Лягушка1: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке,
Дверь держу я на замочке.
Лягушка2: Если пустишь в терем жить,
Будем мы всех веселить.
Мы — лягушки-квакушки.
Веселые подружки.
Лягушка1: Мы колечки принесли
Посмотри! Раз, два, три! Играют с колечками
Ведущий: Мы колечки все возьмем
С лягушками попляшем и споем.
Песня танец с колечками. Присаживаемся на места.
Мышка:Какие вы веселые подружки
Заходите в теремок лягушки.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, зайчик бежит, Звучит музыка выбегает зайка танцует.
У дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий: Чтоб в теремочке нашем поживать,
Надо с ребятами нашими поиграть
Заяц: Скажу я вам, ребята,и это не секрет,
Что быстрей меня, никого на свете нет.
Выходите играть, весело скакать.
Играем кто быстрей в обруч. Садимся на места.
Мышка: В теремок иди скорей,
Вместе будет веселей.
Заяц заходит в теремок.
Вед: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке,
Видишь, развожу цветочки.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник – Женский день! Звучит музыка цветочки шевеляться
Лягушка: Мы лягушки квакушки
Веселые подружки
Заяц: Я зайка-побегайка.
Мышка, Лягушки, Заяц: А ты кто?
Лиса: А я лиса — всему лесу краса.
Маленьких матрешек вам принесла.
Вы на моих матрешек посмотрите
И к себе в теремок жить пустите
Танец куклы неваляшки, исполняют девочки, после танца присаживаются на стульчики.
Мышка: В теремок иди скорей,
Вместе будет веселей
Поселяется в теремке.
Ведущий: Стали жить уж вчетвером
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто же кто же к нам спешит???
У дверей остановился и стучит.
Звучит музыка выходит медведь поет песню »Я медвежонок смелый»
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке,
Видишь, развожу цветочки.
Мне цветы растить не лень,
Скоро праздник – Женский день!
Лягушки: Мы лягушки квакушки
Веселые подружки
Заяц: Я зайка-побегайка.
Лиса: А я лиса — всему лесу краса.
Маленьких матрешек вам принесла.
Все вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка-шалунишка.
Пустите меня в теремок жить.
Ведущий: В теремок ты не спеши,
Гостей поздравь ты от души.
Медведь: Поздравляю, поздравляю
Косолапый шлю привет
Румяными всегда быть желаю
И меда побольше на обед.
Мишка: Я в теремок проити хочу
Я в колокольчик позвоню (Зветит)
Ой как тихо никто не слышит, ребята помогите мне позвонить в теремок.
Раздае ребятам колокольчики, играем на ДМИ.
Ведущий: Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Мышка: Вы цветы мои возьмите
Все для мамочки спляшите.
Мышка выносит большую корзину цветов, раздаем детям.
Танец с цветочками, собираем цветочки.
Ведущий: Мамы скорее выходите
Скорее с нами спляшите
Танец - «Я от тебя улечу»
Ведущий:
Всех мам спешим поздравить мы
С началом сказочной весны,
С Международным женским днем!
Сияет пусть ваш взгляд огнем
От счастья, радости, тепла,
Любви, достатка и добра.
Пусть светел будет каждый час,
Детишки радуют пусть вас,
Приносят в дом лишь свой успех,
Веселье, светлый детский смех.
Гармонии в семье, в душе,
И каждый день жить как в мечте!
Наш праздник подошел к концу, До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности"
Родительское собрание...
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности.
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельностиТеатр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и н...
«Развитие взаимодействия ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности»
Из опыта работы по театрализованной деятельности ...
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития вос...
Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством театрализованной игры»
Данная методическая разработка включает в себя различные возможности использования театрализованных игр для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Все предложенные варианты теа...
Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности»
Доклад на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"....