остров сокровищ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШВЕЦОВОЙ КСЕНИИ НИКОЛАЕВНЫ - ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

остров сокровищ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках сокровищ»

Дети выходят в музыкальный зал под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря».

Зал украшен в пиратском стиле.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Мы - охотники за приключениями - отправляемся в морское путешествие, преодолевая шторм и ветер, к таинственному острову, где спрятаны сокровища. И в конце путешествия нас ждёт настоящий клад, который мы сможем найти, преодолев все препятствия. А поможет нам в пути дружба, смелость и отвага.

Перед началом нашего приключения предлагаю выполнить разминку.

(дети перестраиваются в три колонны)

Ведущий: 

Что нам нужно для разминки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх,  другую  – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

                                (дети садятся на стулья)

                         Появляются пираты Джек и Флинт.

Флинт: Йо – хо – хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!

Вед: Кто вы такие?

Джек: Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт!

Флинт:А сейчас мы немного узнаем о вас. Ребята вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные?
Драчливые? Счастливые? Забавные? Капризные? Дружные? Болтливые?

 Джек: Молодцы, вот и познакомились! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что они собираются отправиться в морское путешествие) .

Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея!  Я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?

Джек: Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты.          

                         Теперь нужно произнести пиратскую клятву!

Джек: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... 
Дети: Потому что мы пираты! 
Джек: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... 
Дети: Потому что мы пираты! 
Джек: Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... 
Дети: Потому что мы пираты! 
Джек: Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, 
Дети: Потому что мы пираты! 
Джек: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... 
Дети: Потому что мы пираты! 
 Вед; Ребята, но перед началом нашего необычного путешествия нам нужно собрать с собой необходимые вещи, без которых нам ни как не обойтись.

                          Эстафета   «Отбери предметы личной гигиены»  

 В корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага. Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, берут по одному предмету и возвращаются  бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку. ( По окончании проверяется правильность выполнения задания, вручается фишка.)

Вед; А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар!

 (включается трек из мультфильма  «Мадагаскар»).

Проходим на корабль: ( дети становятся в круг)

Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Капитан на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

честь.

(ведущий обращает внимание детей  на презентацию, слайд с изображением тропического острова)

Флинт: Ну, вот наконец то мы и прибыли на остров.

 1 реб: Здравствуй, незнакомый остров,

          Да, попасть сюда не просто!

           И поэтому мы знаем,

           Он почти необитаем!

2 реб: Все здесь очень неизвестно.

           Все здесь очень интересно.

           Море, солнце, воздух, пальмы

           Жаль, что нас не видят мамы.

Джек; Здесь мы можем продолжить ваши спортивные соревнования , а потом отыщем сокровища.

Ведущий:  Пусть все решит честная борьба. Разделимся на две команды, и чья команда победит – тот  и заберет клад. Согласны? Команды по местам!
(дети делятся на команды по эмблемам)  

(после прохождения эстафет, команды получают фрагмент карты)

 Команда «Быстрых»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Ловких»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть, не забывать

И день здоровья отмечать. 

(ведущий обращает внимание детей  на презентацию, слайд с изображением лиан или джунглей.)

Джек; А вот и первое наше задание нужно пробраться сквозь непроходимые джунгли.

                    Эстафета «Непроходимые джунгли».

Команды по - очереди проходят полосу препятствий.

 (Дуга, кочки, обручи, маты и т.д.)

(ведущий обращает внимание детей  на презентацию, слайд с изображением тропических фруктов.)

Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге. (Ребята делятся на две команды, по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты берут  игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.)

Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро!

(ведущий обращает внимание детей  на презентацию, слайд с изображением реки .)

Флинт;
Смотрите, впереди река!
Очень - очень глубока.
Мы лодки возьмем,
Быстро все переплывем.

                          Эстафета "Бег парами в обруче" 

(дети бегут парами в обруче, передают обруч другой паре)

             

                                  Эстафета «Все на корабль»

Эстафету начинает ребенок - капитан команды. Он берёт за руку того, кто стоит за ним, и отводит на корабль. Оставляет и бежит на линии старта за следующим. Затем, прибежав парой, остается на «корабле», а за следующим участником к линии старта отправляется его напарник. Получается, что каждый должен быть приведенным, а затем привести на корабль еще члена экипажа.

                                           Конкурс для зрителей.

(за каждый правильный ответ пират , даёт приз)

1. Сколько якорей у двух кораблей? 
2. Что больше лодка или корабль? 
3. Что тоньше веревка или канат? 
4. Что глубже лужа или море? 
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов? 

6.Задняя часть корабля (корма)

7.Передняя часть корабля (нос)

8.Бок корабля (борт)

9.Помещение для матросов (кубрик)

10.Доска для спуска с корабля (трап)

11.Рулевое колесо корабля (штурвал)

12.Окно на корабле (иллюминатор)

13.Пол на корабле (палуба).

14. Кухня на корабле (камбуз)

                               Эстафета  «Прогони хищников»

(Задание: прокатывая мяч, сбить цель (мордочка хищника), приклеенная к кеглям.)

                                   Эстафета «Угадай фрукт»

 (Дети  по очереди  подходят к столу ,  где находятся канапе из фруктов. Ведущий дает ребенку канапе, а ребенок с закрытыми глазами  на вкус  угадывает,  что это за фрукт) .  Подводится итог, чья команда внимательнее. Также, можно поиграть с гостями .С закрытыми или завязанными глазами, усложнив задание- на одно конопе собрать 2-3 разных фрукта)

                                        Эстафета «За кладом»

Три участника от каждой команды собирают из  фрагментов одну карту, на которой указано место, где спрятан клад. Это изображение мягкой игрушки, которая спрятана в зале (попугай, крокодил). Под ними - сундук с «золотыми» монетами (шоколадные медальки) и грамота

После того, как карта собрана, капитан команды ищет в зале указанное место и приносит команде сундук с «сокровищами».

Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! ( Пираты раздают детям монеты).

Вед; Ну что ребята, нам пора прощаться , но я думаю что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Остров сокровищ

                                                ...

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект занятия "Остров сокровищ"

Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...