остров сокровищ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В поисках сокровищ»
Дети выходят в музыкальный зал под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря».
Зал украшен в пиратском стиле.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Мы - охотники за приключениями - отправляемся в морское путешествие, преодолевая шторм и ветер, к таинственному острову, где спрятаны сокровища. И в конце путешествия нас ждёт настоящий клад, который мы сможем найти, преодолев все препятствия. А поможет нам в пути дружба, смелость и отвага.
Перед началом нашего приключения предлагаю выполнить разминку.
(дети перестраиваются в три колонны)
Ведущий:
Что нам нужно для разминки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
(дети садятся на стулья)
Появляются пираты Джек и Флинт.
Флинт: Йо – хо – хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!
Вед: Кто вы такие?
Джек: Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - воробей! А это мой отважный друг мистер Флинт!
Флинт:А сейчас мы немного узнаем о вас. Ребята вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Вы смелые? Умелые? Ленивые? Красивые? Крикливые? Весёлые? Милые? Послушные?
Драчливые? Счастливые? Забавные? Капризные? Дружные? Болтливые?
Джек: Молодцы, вот и познакомились! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что они собираются отправиться в морское путешествие) .
Флинт: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Там мы с вами сможем повеселиться и найти настоящие сокровища! Вы согласны?
Джек: Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие пираты.
Теперь нужно произнести пиратскую клятву!
Джек: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
Джек: В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Джек: Всех зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Джек: Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Джек: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Вед; Ребята, но перед началом нашего необычного путешествия нам нужно собрать с собой необходимые вещи, без которых нам ни как не обойтись.
Эстафета «Отбери предметы личной гигиены»
В корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены: зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага. Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, берут по одному предмету и возвращаются бегом к команде, передавая эстафету следующему игроку. ( По окончании проверяется правильность выполнения задания, вручается фишка.)
Вед; А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар!
(включается трек из мультфильма «Мадагаскар»).
Проходим на корабль: ( дети становятся в круг)
Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Капитан на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
(ведущий обращает внимание детей на презентацию, слайд с изображением тропического острова)
Флинт: Ну, вот наконец то мы и прибыли на остров.
1 реб: Здравствуй, незнакомый остров,
Да, попасть сюда не просто!
И поэтому мы знаем,
Он почти необитаем!
2 реб: Все здесь очень неизвестно.
Все здесь очень интересно.
Море, солнце, воздух, пальмы
Жаль, что нас не видят мамы.
Джек; Здесь мы можем продолжить ваши спортивные соревнования , а потом отыщем сокровища.
Ведущий: Пусть все решит честная борьба. Разделимся на две команды, и чья команда победит – тот и заберет клад. Согласны? Команды по местам!
(дети делятся на команды по эмблемам)
(после прохождения эстафет, команды получают фрагмент карты)
Команда «Быстрых»
Бодрость духа согревает,
Быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет,
и ангину и бронхит,
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
Команда «Ловких»
Давайте спортом заниматься!
Давайте будем закаляться,
И руки мыть, не забывать
И день здоровья отмечать.
(ведущий обращает внимание детей на презентацию, слайд с изображением лиан или джунглей.)
Джек; А вот и первое наше задание нужно пробраться сквозь непроходимые джунгли.
Эстафета «Непроходимые джунгли».
Команды по - очереди проходят полосу препятствий.
(Дуга, кочки, обручи, маты и т.д.)
(ведущий обращает внимание детей на презентацию, слайд с изображением тропических фруктов.)
Джек: Иногда нам приходится плавать за едой на остров, там мы собираем фрукты и овощи. До острова, мы доплываем на спасательном круге. (Ребята делятся на две команды, по очереди надевают спасательный круг, добегают до черты берут игрушечный фрукт или овощ, возвращаются, передают круг следующему.)
Флинт: Ну что же, вы молодцы! Плаваете быстро!
(ведущий обращает внимание детей на презентацию, слайд с изображением реки .)
Флинт;
Смотрите, впереди река!
Очень - очень глубока.
Мы лодки возьмем,
Быстро все переплывем.
Эстафета "Бег парами в обруче"
(дети бегут парами в обруче, передают обруч другой паре)
Эстафета «Все на корабль»
Эстафету начинает ребенок - капитан команды. Он берёт за руку того, кто стоит за ним, и отводит на корабль. Оставляет и бежит на линии старта за следующим. Затем, прибежав парой, остается на «корабле», а за следующим участником к линии старта отправляется его напарник. Получается, что каждый должен быть приведенным, а затем привести на корабль еще члена экипажа.
Конкурс для зрителей.
(за каждый правильный ответ пират , даёт приз)
1. Сколько якорей у двух кораблей?
2. Что больше лодка или корабль?
3. Что тоньше веревка или канат?
4. Что глубже лужа или море?
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?
6.Задняя часть корабля (корма)
7.Передняя часть корабля (нос)
8.Бок корабля (борт)
9.Помещение для матросов (кубрик)
10.Доска для спуска с корабля (трап)
11.Рулевое колесо корабля (штурвал)
12.Окно на корабле (иллюминатор)
13.Пол на корабле (палуба).
14. Кухня на корабле (камбуз)
Эстафета «Прогони хищников»
(Задание: прокатывая мяч, сбить цель (мордочка хищника), приклеенная к кеглям.)
Эстафета «Угадай фрукт»
(Дети по очереди подходят к столу , где находятся канапе из фруктов. Ведущий дает ребенку канапе, а ребенок с закрытыми глазами на вкус угадывает, что это за фрукт) . Подводится итог, чья команда внимательнее. Также, можно поиграть с гостями .С закрытыми или завязанными глазами, усложнив задание- на одно конопе собрать 2-3 разных фрукта)
Эстафета «За кладом»
Три участника от каждой команды собирают из фрагментов одну карту, на которой указано место, где спрятан клад. Это изображение мягкой игрушки, которая спрятана в зале (попугай, крокодил). Под ними - сундук с «золотыми» монетами (шоколадные медальки) и грамота
После того, как карта собрана, капитан команды ищет в зале указанное место и приносит команде сундук с «сокровищами».
Джек: Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! ( Пираты раздают детям монеты).
Вед; Ну что ребята, нам пора прощаться , но я думаю что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
Математический досуг "Остров сокровищ"
Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....
Остров сокровищ
...
Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа
ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....