Путешествие по сказкам
методическая разработка (младшая группа)
Взаимодействие детей младшей группы и родителей через литературный праздник по материалам пособия "Детский календарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературный праздник | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(по материалам пособия «Детский календарь»)
Цель: взаимодействие детей и родителей через литературный праздник.
Задачи :
1. Образовательные: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Повторить названия, имена героев детских сказок, обогатить знания детей; способствовать проявлению интереса к сказкам и принятии участия в театрализации.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей и умения отвечать на вопросы; активизация активного и пассивного словарного запаса, развивать двигательную активность.
3. Воспитательные: создать благоприятную дружескую атмосферу; создать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с родителями, способствующие проявлению дружелюбного отношения друг к другу.
Методы и приёмы: художественное слово, показ инсценировок по сказкам подготовленные вместе с родителями, танцевально - музыкальные игры, речевая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками через пособие «Детский календарь», рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам, проведение художественно-творческой деятельности.
Материал: стол, скатерть, два стульчика, соломинка, уголёк, боб, шапочка лисы, платок, фигурки лисы и тетерева, стол, две ложки деревянные, ложка расписная, шапочка козлика, накидка для Буки, деревянные ложки, массажная дорожка, игрушки лисы и петушка.
Ход праздника:
Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал.
Ведущий:
- Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее все вставайте
И праздник начинайте.
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
(Все садятся на стульчики.
Ведущий:
- Добрый день, мои дорогие. Вы ничего не слышите? Прислушайтесь хорошенько, кто-то там разговаривает.
Инсценировка сказки «Соломинка, Уголь и Боб» (родители)
Вот соломинка и говорит:
— Милые друзья, откуда вы здесь?
— Я, — отвечает уголек, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
А боб говорит:
— И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться. А соломинка говорит:
— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
— Ну, а что же мы теперь делать будем? - спрашивает уголёк.
— Я думаю,- сказал боб,- вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.
Ведущий:
- Вы готовы отправится в путешествие? Тогда, вперед!
(Слышен плач)
Ведущий:
- Кто же здесь плачет?
Инсценировка сказки «Снегурушка» (Вероника и мама)
Снегурушка плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Ведущий: А вы хотите поиграть в игру Снегурушки?
Речевая игра «АУ»
Ведущий:
- Послушайте, кто-же нам отзывается? Это лисичка.
Инсценировка сказки «Лисица и Тетерев» (Настя и бабушка)
Бежала лисица по лесу, увидела на дереве тетерева и говорит ему:
– Терентий, Терентий! Я в городе была.
– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.
– Терентий, Терентий! Я указ добыла.
– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.
– Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а все бы гулять по зеленым лугам.
– Бу-бу-бу! Гулять так гулять.
– Терентий, Терентий! Кто там едет?
– Мужик.
– Терентий, Терентий! А за мужиком кто бежит?
– Жеребенок.
– Терентий, Терентий! А какой у него хвост-то?
– Крючком.
– Ну так прощай, Терентий, мне некогда.
Лисичка: «А вы хотите, со мной поиграть?»
Игра «Теревята и лиса»
Ведущий:
- Посмотрите, что это за домик, кто же в нем живет?
Инсценировка сказки «Жихарка» (Артём)
Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам.
Ведущий:
- Ребятки, а кто хотел Жихарку утащить? Баба – Ёжка. Пойдем те ее навестим.
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка (Дети шагают)
Стоит задом наперёд (Дети поворачиваются вокруг себя)
Там живёт одна старушка (Грозят пальцем)
Бабка Ёжка там живёт (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают пальчиком)
Волосы торчком (Руки вверх)
В ступе летает
Метлой погоняет. (Ноги пружинят, руки имитируют взмахи «метлой»)
Сюрпризный момент: приходит Баба – Яга:
- Кто пришёл ко мне в гости? Ну раз зашли, давайте поиграем?
Игра «Бабка Ёжка»
Ведущий:
- Ребятки, вспомните, пожалуйста, кто жил вместе с Жихаркой? Кот очень добрый, а вы песенку про кошечку знаете?
Песенка про кошечку.
Ведущий:
- Что за грохот? Что за шум?
Инсценировка сказки «Козлы – молодцы» (Андрюша и мама)
Слышит он опять кто-то по мосту мчится.
- Тра-та-та! Тра-та-та, знай меня козла! Трах-трах-трах!
Бука думает: «Правду козлы сказали, славное у меня жаркое будет. Полакомлюсь».
Как закричит изо всех сил:
- Кто там гремит, что мой мост дрожит?
А младший козёл ещё пуще копытами стучит и грубым голосом кричит:
- Это я, козлище, молодище! У меня не борода, а бородище, не голова, а головище… Давай, поборемся, - кто кого? Как я тебя грудью с ног сшибу, копытами затопчу!...
Ведущий:
- Какой веселый Козлик, и любит играть на ложках. А вы хотите поразвлечься, тогда берите ложки.
Оркестр ложкарей.
Ведущий:
- Кто там песенку поёт? Петушок.
Инсценировка сказки «Лиса и петух» (Лиза и бабушка)
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
— А за каким делом? — спрашивает петух.
— Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, горошку я для тебя припасла, ешь сколько хочешь.
— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мною товарищ.
— Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два.
— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.
Ведущий:
- Ребятки, а кто же был товарищем Петушка? Конечно, собачка. А как ее зовут? Бобик. А вы песенку про Бобика знаете?
Песенка «Бобик»
Слово родителям
Ведущий:
- Наш праздник подходит к концу, всем огромное спасибо. Все сказки заканчиваются какими словами?
- Стали они жить поживать и добра наживать.
- Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец.
Ведущий:
- И наши ребятки никогда не ссорятся, они все очень добрые и живут мирно.
Танец «Поссорились – помирились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)