НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бушина Любовь Владимировна

конспект театрально-игровой деятельности для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию интереса детей к сказкам и театрально-игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- расширить  представление детей о сказках;

- совершенствовать навыки речевого общения;

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию,

 -развивать умение узнавать отдельные сказки и сказочных героев по характерным признакам,

- активизировать речь, обогащать словарный запас, развивать умения отгадывать загадки, логически думать,

- развивать умение озвучивать героев сказки с помощью шумовых предметов.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

- воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.   

проблема: учить детей искать пути решения из создавшейся ситуации (заколдованы сказки, герои, звуки волшебного леса )

Демонстрационный материал:  

дидактическое пособие - кубик со сказками,  маски-ободки, металлофон,  мешочек с самодельными предметами-шумелками, цветы из бумаги, музыка к физминутке, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Владимировна.

Какое чудесное утро! Давайте поприветствуем друг друга и передадим каждому искорку тепла, что живёт в нашем сердце.  Давайте станем в кружок.  Каждый из вас положит свою ладошку на мою и скажет:

-Здравствуй.

Молодцы, ребята, посмотрите, на что стали похожи наши вытянутые ручки?

Д: на солнышко

В: Правильно, частички солнечного тепла пробежались по нашим ладошкам и подарили нам солнечные улыбки и хорошее настроение.

А теперь, давайте с вами познакомимся.

Сядем все на коврик в кружок, положим ладошки на колени и каждый должен положить свою ладошку на руку соседа и назвать свое имя. Меня зовут Любовь Владимировна, но когда я была такая как вы меня называли Люба.

Молодцы, вот мы с вами и познакомились, можете встать теперь.

 Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в сказку.

Вы любите сказки?

А в сказках живут волшебники и у них есть волшебные предметы.

Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

 Хотите ли вы  встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

В: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

 Посмотрите, мы оказались в сказочной стране.

Ребята, вы знаете, здесь случилась беда. Злой волшебник заколдовал все  сказки, сказочный героев, и даже звуки волшебного леса.  Вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

В: Ребята, раз мы попали в волшебную страну, здесь очень много волшебных предметов.

А вот и первый предмет, кубик

В: посмотрите, передайте друг другу , какой он яркий, красочный, вот он нам и поможет выполнить все задания.

 Давайте вспомним какие?

Д:…

В: что злой волшебник сделал со сказками?

Д: Заколдовал

В: Что значит с ними нужно сделать?

Д: Расколдовать

В: правильно и вернуть всех сказочных героев в свои сказки

В: ну что перекатим кубик?

    кто у нас самый смелый, кати

     В: какой цвет выпал?

Д: выпал зеленый цвет,

В: цвет самой природы

Я думаю, здесь спрятались задания со сказками.

Если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда узнаете, какие герои вернутся в свои сказки.

 Вот первая загадка:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой?                       (Машенька.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?       (Три медведя)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне

(Емеля)

Итак, какие герои сказок вернулись в свои сказки?

Д: Маша, три медведя, Емеля.

В: молодцы

В: с этим заданием вы справились,   давайте дальше выполнять задания и снова нам поможет волшебный кубик, бросаем его

Выпал желтый цвет-цвет радости

Здесь спряталось другое задание.

Ребята, мы с вами находимся в волшебном сказочном лесу, вы что-нибудь здесь слышите?

Д: нет

В: злой волшебник заколдовал звуки сказочного леса

Но как же нам их расколдовать

Вот и волшебный мешочек, который нам и поможет.

Давайте откроем его и посмотрим что в нем лежит? Здесь так много предметов, может они помогут расколдовать лес?

- Бутылка пластмассовая — давайте послушаем как она шумит,  так кто-то шуршит в кустах

- ложки — давайте постучим, а так заяц быстро бегает по лесу, он же трусишка

- палочки-  кто так может на  в лесу стучать? (дятел)

- платочки- что можно с платочком делать? Станцевать, а еще можно похлопать, так высоко на дереве сидят птицы и лопают крыльями

- расческа- так лягушки ведут беседу, не слышали? А я слышала

а это что?

- металлофон — вы когда нибудь на нем играли, а так лягушки прыгают в пруд

А давайте придумаем с вами сказку про зайчика, а кого он будет встречать на своем пути, того вы своими шумовыми предметами будете изображать

Готовы, слушайте внимательно

Сказка-шумелка: Заяц в лесу

Жил-был  в лесу  заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, тихо идет, прикрадывается, а  ёжик в кустах  вдруг как зашуршит!

Испугался заяц и - бежать.

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

Бросился  заяц бежать.

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а  там совы на дереве крыльями как захлопают

Побежал заяц из леса к речке.

А на берегу речки лягушки сидели.

Увидели они зайца – и прыг в воду.

 Заяц обрадовался и говорит:

 - А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так,  и важно пошел обратно домой

В: Молодцы, звуки мы оживили, давайте соберем все предметы в мешочек

и продолжим наше путешествие, где волшебный кубик, перекатим его, кто хочет?

Выпал  красный цвет:  цвет улучшит нам настроение

Здесь спряталось непростое задание

Есть у мня волшебные картинки, на которых изображены персонажи сказок. Но злой волшебник их заколдовал и герои стали невидимыми.  Поэтому надо по недостающему элементу отгадать героев сказки.

Готовы?

Вы догадались какая сказка здесь заколдована?

Давайте вспомним и назовем героев сказки.

Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам, что помогли вернуть героев в свои сказки, оживить звуки волшебного леса

У меня есть корзинка с веселыми и грустными цветочками, если вам наше путешествие понравилось, возьмите себе цветок с улыбкой, если вам было что-то непонятно и немного грустно, то возьмите с печальным изображением.

А теперь давайте назовем цветочки своими ласковыми именами и украсим нашу полянку.

 Вот она и преобразилась, стала яркой, веселой.

 И полянка вам подарит танец, который нам поможет  еще больше сдружиться

 Давайте встанем в кружок, поставим руки на пояс

 

Покажите мне как хлопают ваши ладошки, а ножки как топают, носочек ваш покажите, а теперь пяточку, повернемся и головкой покивайте….

 А теперь станцуем под музыку

Физминутка:

На носок, на носок, каблучками топаем

Поворот, поворот и 3 раза хлопаем

Шаг назад, шаг вперед,

Дали руку другу

И пойдем, и пойдем, и пойдем все по большому кругу.

Топ да топ, топ да топ,

Топают сапожки

Хлоп, да хлоп, хлоп да хлоп

Хлопают ладошки

Покачали головой, дали руку другу

Вместе весело пошли по большому кругу

А теперь все в кружок дружно соберемся

Подмигнем мы разок, да и разойдемся.

Раз хлопок, два хлопок, дали руку другу

И опять пошли гулять по большому кругу.

Ребята, за то, что вы такие дружные и смелые я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот этот настольный  театр. Будете сами рассказывать сказку.

  Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

В:  вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. А теперь мне пора  с вами прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...