Дорожная азбука (сценарий развлечения, 5-7 лет)
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Грызунова Надежда Васильевна

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka-stsenariy_razvlecheniya.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Сценарий праздника для детей 5-7 лет

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед.                 Рассаживайтесь удобнее,
                        Места занимайте скорей,
                        На праздник «Дорожной Азбуки»
                        Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Лунтик .
Лунтик:          Как-то в город я приехал,
                         Глупый Лунтик-неумеха.
                         Захотел с утра размяться,
                         По дороге прогуляться.
                         Только что со мною было.
                         На перекрестке двух дорог,
                         Машина чуть не задавила,
                          Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой  Лунтик, чтобы безопасно гулять  по городу, надо знать правила дорожного движения.
                         По городу, по улице,
                         Не ходят просто так:
                         Когда не знаешь правила,
                         Легко попасть впросак.
                         Все время будь внимательным,
                         И помни наперед:
                         Свои имеют правила
                         Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Лунтика к нам на праздник «Дорожной азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор:         Здравствуйте ребята!
                          Я вежливый и строгий.
                          Я известен на весь мир,
                          Я на улице широкой –
                          Самый главный командир.
                          Я – Светофор!
                          С виду грозный и серьезный,
                          Я трехглазый светофор!
                          Всюду люди меня знают.
                          Да и как меня не знать?
                          Все должны мои сигналы
                          Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру  «Три сигнала светофора»
Вед.                 Наши ребята идут в детский сад.
                        Наши ребята очень спешат!
                        Хоть у вас терпенья нет,
                        Подождите – красный свет!
   
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
                        Желтый свет засветил, 
(Ведущая поднимает желтый флажок).
                        Подождите - нет пути!
                        Желтый свет засветил,
                        Приготовьтесь в путь идти.
(Дети берутся за руки)

                        Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
                         Вот теперь переходи!
(Дети топают ногами).

Дети исполняют  «Песенку про светофор» Г. Дементьевой
Светофор.
         Выходя на любой перекресток.
                          Знает взрослый и знает подросток:
                          Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
                          Не задерживаться и не зевать на пути!


Вед.                 Знать правила движения на свете
                        Должны все взрослые и дети.
                        Говорит нам постовой:


Постовой:         Не гоняй на мостовой!
                         Эй, ребята-малыши,
                          Кататься быстро, не спеши!

Постовой.  Постовой стоит на месте,
                     Где скрещение дорог,
                        Чтоб его любые жесты.
                        Каждый лучше видеть мог.
                        И подобно дирижеру,
                       Только палочкой взмахнет –
                        Заработают моторы,
                       Транспорт движется вперед.


Реб:                 Посмотрите: постовой -
                          Встал на нашей мостовой.
                          Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.
                 Вы видали? Вы видали?
                 Все машины сразу встали,
              Дружно встали в три ряда,
              И не едут никуда,
             Не волнуется народ,
             Через улицу идет.
             И стоит на мостовой,
             Как волшебник – постовой.
             Все машины одному,
             Подчиняются ему. 
           Игра «Пешеходы и водители»

(Дети-пешеходы и дети-водители двигаются, подчиняясь жестам постового)

Вед.            Пешеходом станет каждый,
                    Кто пешком идет в поход.
                   Пешеходная дорожка
                          От машин его спасет.
                   Ведь ходить по той дорожке
                   Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

1й ребенок. И проспекты, и бульвары  -

                  Всюду улицы шумны.

                   Проходи по тротуару

                  Только с правой стороны.

Постовой.    Тут шалить, мешать народу:

Все вместе:  За-пре-ща-ет-ся!

Постовой.    Быть примерным пешеходом:.

Все вместе:  Раз-ре-ша-ет-ся!

2-й ребенок. Если едешь ты в трамвае

                    И вокруг тебя народ,

              Не толкаясь, не зевая,

                    Проходи скорей вперед.

 Постовой.   Ехать "зайцем", как известно:

 Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

 Постовой.   Уступить старушке место:

 Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

3-й ребенок. Если ты гуляешь просто -

                    Все равно вперед гляди,

                    Через шумный перекресток

                    Осторожно проходи.

 Постовой.   Переход при красном свете:

 Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

 Постовой.   При зеленом даже детям:

 Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 Проводится игра «Перевези пассажиров».

(Дети- автобусы едут по дороге, выполняя все правила и на остановках высаживают и сажают пассажиров. Надо проехать без аварий.)

Вед. Лунтик, ты все понял?

Лунтик. Да, я все понял, большое вам спасибо за науку. Ребята, а я вам загадаю загадки о транспорте.

 Загадки о транспорте с просмотром слайдов-отгадок.

  1. Скорость – двести километров!

         Это сколько будет миль?

         Превосходит скорость ветра

         Легковой … (автомобиль).

 2.         Дом по улице идёт.

         На работу всех везёт.

         Не на тонких курьих ножках,

         А в резиновых сапожках (автобус).

 3.         Братцы в гости снарядились,

         Друг за друга уцепились.

         И умчались в путь далек,

         Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

 4.         Доска для шахмат на боку,

         Что за машина, не пойму (такси)?

 5.         Сделан он из прочной стали,

         Руль, седло есть и педали,

         Всадник транспортом гордится,

         По дороге быстро мчится (мотоцикл).

 6.        С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

         Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

 7.         Этот конь не ест овса,

         Вместо ног – два колеса.

         Сядь верхом и мчись на нём,

         Только лучше правь рулём. (велосипед)

Игра « Извилистая дорога»

 (Проводится эстафета: команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на самокате, объезжая конусы, обратно – прямо.)

 Под "визг тормозов" перебегают улицу Кима и Ягуля.

 Постовой.  Вы кто такие?

 Кима.  Я - внучка Кикиморы болотной - Кима.

 Ягуля. А я - внучка Бабы Яги - Ягуля.

 Постовой.  Предъявите документы.

 Кима и Ягуля.  Никаких у нас документов нет.

 Постовой.  Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

 Кима и Ягуля.  Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не          

 желаем!

 Постовой.  Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

 Кима.  Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

 Ягуля.  Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.

 Кима.  А днем-то зачем? Все и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и ночью.

Вед.  А сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Собери светофор».

 (Участвуют три команды - по три ребёнка. Перед командами лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Дети должны разложить в обручах круги, располагая их по цветам светофора.)

 Постовой.  Послушайте, подружки, что вам дети расскажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Девочки берут в руки карточки  дорожных знаков и рассказывают стихи.

Все девочки.         Мы - важные знаки,

                         Дорожные знаки.

                         На страже порядка стоим.

                         Вы правила знайте

                         И их соблюдайте,

                         А мы вам помочь поспешим.

Исполняется "Песня дорожных знаков"

музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной

1-й ребенок.         По полоскам черно-белым

                         Человек шагает смело.

                         Знает: там, где он идет, -

                         Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

2-й ребенок.         Ни во двор, ни в переулок,

                         Ни в пустячный закоулок

                         Не проехать тут никак -

                         Не позволит этот знак.

                         Помни! Означает он:

                         "Въезд машинам запрещен".  ( "Въезд машинам запрещен")

3-й ребенок.         Чтоб тебе помочь

                         Путь пройти опасный

                         Горим и день, и ночь -

                         Зеленый, желтый, красный. ("Светофорное регулирование")

4-й ребенок.         Знак запомните, друзья,

 И родители, и дети:

                         Там, где он висит, нельзя

                         Ездить на велосипеде!  

   ("Движение на велосипедах запрещено")

5-й ребенок.         Здесь дорожные работы -

                         Ни проехать, ни пройти.

                         Это место пешеходу

Лучше просто обойти!  (Знак "Дорожные работы")

6-й ребенок.         Эй, водитель, осторожно!

                         Ехать быстро невозможно.

         Знают люди все на свете -

                         В этом месте ходят дети.  (Знак "Дети")

7-й ребенок.         Знак ребят предупреждает,

                         От несчастья ограждает:

                         Переезд! Во всю глядите,

                         За шлагбаумом следите!  («Железнодорожный переезд»)

Ребенок-милиционер.

                         Пешеходов город полон

                         В день любой и в час любой -

                         В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

                         Нас ходить дорога учит,

                         И она не подведет!

                         Каждый званье пусть получит

                         Образцовый пешеход!

Постовой. Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас - чтобы вас лучше запомнить - давайте вместе с вами станцуем.

 Кима и Ягуля. Танцуйте, танцуйте, мы и так все запомнили. (Обнимаются и уходят.)

"Танец дорожных знаков"

(Вальс «Веселые поворята»)

На дороге вновь под музыку появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.

 Ягуля. С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

 Кима. Это по какой же части?

 Ягуля. По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!

 Кима. Ты что, нельзя!

 Ягуля. А почему?

 Кима. Машины все фигуры посбивают и раздавят!  А вот в мяч можно, еще как!

Кима и Ягуля начинают играть. Между ними перебегает мальчик с машиной. Слышится "визг тормозов". Инструктор  уводит Киму и Ягулю.

Постовой. Кима,  Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения.

                        Придётся снова повторять,

                        Ведь «повторенье - мать ученья».

                        Наука «улицу читать» –

                        Важнейшее для всех уменье.

1-ый ребенок.      Мы коротко о самом главном:

                               Пусть каждый взрослый, каждый кроха

                               Разложит для себя по полочкам,

                               Что хорошо для всех, что плохо.

2-ой ребенок.             Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!

                            Игры на проезжей части – это очень плохо!

3-ый ребенок.          Не стоять на поворотах,

                                   Транспорт сзади обходить-

                                   Хорошо для всех, ребята,

                                   Значит, дольше будем жить.

4-ый ребенок.          Мостовая – для машин,

                 Пешеходу – тротуар.

                             Ты забыл про это? – плохо,

                             Смертельный может быть удар.

5-ый ребенок.           Этот юный пешеход дороги не боится:

                              Знанье правил – хорошо!

                              В жизни пригодится!

6-ой ребенок.             Если он спешит проехать,

                                     Ты - скорей перебежать-

                                     Поступаете вы плохо,

                                     Здесь беды не избежать.                        

7-ой ребенок.                Не бежал через дорогу,

                               Отыскал он переход,

                               Посмотрел налево, вправо:

                               Он – хороший пешеход!                        

8-ой ребенок.              Через дорогу мы идем –

                                Светофор нам светит.

                                Это очень хорошо

        И большим и детям.

9-ый ребенок.             Если ты рванул на красный,

                                То потом не охай.

                                Беспечно жизнью рисковать –

                                Это очень плохо.

10-ый ребенок.           Если ты на желтый, терпеливо ждешь,

                                Если на зеленый с оглядкою идешь,

                                Как пешеход -  ты так хорош,

                                Загляденье просто.

ХОРОМ:                         Помни это каждый взрослый,

                                Знай, любая кроха – будем делать хорошо

                                И не будем плохо!

Вед.  А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

        Кто из вас идет вперед
       Только там, где переход?
       * * *
       Кто летит вперед так скоро,
       Что не видит светофора?
       * * *

   Кто из вас идя домой,
  Держит путь по мостовой?
  * * *
  Знает кто, что красный свет
  Означает: хода нет!

   ***

   Кто гоняет по дороге,

   Не жалея свои ноги.

   ***

   Кто из вас, в вагоне тесном,                                                                                    

   Уступал старушке место?

            ***

            Кто на скользкую дорогу

            Выбегает в непогоду?

            ***

Кима и Ягуля. Ребята, мы хотим вам рассказать о наших друзьях, которые  плохо знают правила поведения на дорогах.

           Кима и Ягуля исполняют Частушки.
Кима.   Как-то раз решил Енот:
              «Мне не нужен переход!»
              Через рельсы побежал,
              Под трамвай чуть не попал.
              Зачем так было торопиться?
              Теперь концерт не состоится!
Ягуля. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части,
              На дорогу не смотрел,
              Потому и  в столб влетел.
              Теперь лечить придется Мишке
              Один синяк, четыре шишки!
              Ну разве умные медведи
             Так ездят на велосипеде.
Кима.   Идет игра на мостовой
              Под шум машин, сирены вой…
              Вот игроки. А где их мяч?
              Ему уж не поможет врач.
Ягуля.  Мы частушки вам пропели
              О правилах поведения
              И теперь, мои друзья.
              Вам скажем без сомнения:
              Пускай проносятся года
              И жизнь петляет кругом.
              Правила для нас всегда
              Будут лучшим другом.

    Игра "Найди нужный знак"

 (Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.)

Вед. А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.   (Просмотр слайдов).

 1 слайд. Правильно мальчик поступает на слайде? (ответы детей)

 Играть возле проезжей части опасно для жизни! Играй подальше от дороги, там, где нет транспорта.

 2 слайд. Переходи дорогу только в специально отведённых для этого местах! По пешеходным дорожкам!

 3 слайд. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

 4 слайд. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

 5 слайд. Автомобили, автобусы, троллейбусы не обходи никогда!

 6 слайд. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

Вед. Молодцы, дружно отвечали и правильно.

 Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и наших новых друзей Лунтика , Киму и Ягулю.

 На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

 Правила из этой книжки

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка.

 А всерьез, наверняка.

Постовой.  Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Светофор. Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Вед.                 Праздник заканчивать пора.

                 До свиданья, детвора!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...

«Азбука дорожного движения» сценарий развлечения для дошкольников

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»...

«Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная азбука» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста ...

"Дорожная азбука" спортивное развлечение

Спортивное развлечение "Дорожная азбука"Цель:Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход зебра);Помочь запомнить зна...

"Дорожная Азбука", Сценарий досуга для детей старшего возраста

Обобщение  знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* доведение  до сознания детей, к чему может приве...

"Путешествие в страну дорожных знаков" (сценарий развлечения для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения)

Формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения....

"Дорожная азбука" физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить форм...