Музыкальная гостинная
методическая разработка (старшая группа) на тему

шишканова наталья алексеевна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с родителями48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Музыкально-литературная гостиная «МУЗЫКА ЗИМЫ»

       Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).

Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей:

• учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения; развивать певческие навыки, музыкальный слух;

• совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах; расширять музыкальный кругозор;

• развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Предварительная работа:

- беседы о характерных признаках и приметах зимы;

- подбор и разучивание песен и стихов о зиме;

- знакомство с творчеством композиторов и поэтов, писавших произведения о зиме;

- слушание произведений П.И. Чайковского «Зимнее утро», «Святки», «На тройке», «Вальс снежных хлопьев», Г. Свиридова «Метель», А. Вивальди «Зима»;

- беседы о характере прослушанной музыки, разучивание зимних песен; постановка танцевального этюда на музыку «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского;

- работа с детским музыкальным оркестром (пьеса «На тройке» П. И. Чайковского.)

                                                                 Ход досуга.

                                                         Звучит «Вальс» Г. Свиридова.

Дети заходят в зал и рассаживаются.

(слайд - зимний лес)

Муз. рук. Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.

Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.

Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина: фон муз.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы.

Муз. рук. Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.

(слайд - старинная гостиная с роялем)

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского

Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.

После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками.

Позвольте подарить нашим слушателям  пеню

А исполнит ее семья Карповых

Муз. рук. Мы благодарим вас

Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.

Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…

- А что за музыка звучит сейчас?

Звучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского

Дети. Прозвучала пьеса «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».

Муз. рук. Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома.

А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.

(слайд – иллюстрирующий текст отрывка Пушкина)

Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуяв,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки Жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно...

(слайд – зимняя природа)

Муз. рук. Ребята мы с вами знаем и песни о зиме.

 Давайте послушаем семью Ксюша

                                         Песня «три белых коня

Муз. рук. Зима,… какая она?

Дети. Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.

Муз. рук. Совершенно верно. Заботливая. Вот как об этом пишет поэт А. Коринфский в своём стихотворении «Одеяльце».

Стихотворении «Одеяльце» исполнят  со своей мамой:

Дочь - Отчего, родная, снег зимой идет?

Мама – Из него природа одеяльце ткет!

Дочь – Одеяльце, мама? А зачем оно?!

Мама – Без него в земле бы стало холодно!

Дочь - А кому, родная, в ней тепла искать?!

Мама - Тем, кому придется зиму зимовать:

Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,

Корешкам былинок, злаков и цветов.

Муз. рук. Ребята, мы знаем зиму шаловливой и игривой. ИМЯ, расскажи об этом.

Стих Н. А. Некрасова. «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Муз. рук. Какие звуки можно услышать зимой?

Дети. Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.

(слайд – летящие снежинки)

Муз. рук. Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке в исполнении имя. 

Константина Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Муз. рук. Дорогие наши гости, сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев».

П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».

Муз. рук. Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим танец девочек-снежинок.

                                «Вальс снежных хлопьев»

Муз. рук. Чудесная музыка Чайковского из его балетов, альбома «Времена года» не может оставить равнодушными никого

Дети. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Муз. рук. Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».

Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.

Муз рук . Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная.

Муз. рук. Сам Вивальди так написал об этой музыке:

Дети рассказывают или взрослые

Закоченев под свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду.

Бежать, притопывая сапогами,

И ёжась, и дрожа на холоду.

Я думаю, сюда подошли бы и стихи, которые прочтёт Артемий.

И. Никитин «Зашумела, разгулялась…» …

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Да удалому детине

Буря не забота:

Он проложит путь-дорогу,

Лишь была б охота.

Не страшна глухая полночь,

Дальний путь и вьюга,

Если молодца в свой терем

Ждет краса-подруга.

Муз. рук. Зима дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

Звучит музыкальное произведение

 «На тройке». П.И Чайковского.

Муз. рук. Тройкой называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К дуге часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли.

Давайте послушаем пьесу до конца и украсим её звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать. Колокольчики  

Муз. рук. Спасибо, ребята. Предлагаю вам станцевать танец с колокольчиками

 (слайд

Муз. рук. У нас осталась еще одна картина. Что мы видим? Тихий зимний вечер. Темно вокруг и только огоньки в окошках домов освещают путь заблудившемуся путнику. Присядем около камина, отдохнем и посмотрим, как потрескивает огонь.

«Танец со свечами» в исполнении родителей

Муз. рук. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни, слушали музыку великих композиторов.Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу музыкальную зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера послушать песню о зиме в исполнении воспитателя

(слайд - зимние забавы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....