"Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

Сценарий выпускного праздника в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущие.

1-й: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

     И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня для нас важный день наступает:

Мы в школу своих провожаем ребят!

 

 2-й:  музыка вихрем врывается в зал,

 Зачем говорить много слов?

 Пусть будут улыбки на лицах сиять –

 Приветствуйте выпускников!

Под вальс И.Штрауса  дети выбегают парами, встают полукругом.

 

 Дети  1.Много-много лет подряд

              Мы ходили в детский сад.

Вед: Так расскажите всем,  ребята,

        Что такое «Детский сад»?

Дети.

1.Детский сад?

  Это город для ребят,

  Уголочек детства,

  Где всему есть место:

  Озорным смешинкам,

  Капелькам  слезинкам.

2.  Здесь в глазах у малышей

   Мир становится добрей.

   Проживают тут игрушки:

    Куклы, мячики, зверюшки,

  3. И петрушки озорные,

      И машины заводные;

      Игры, выдумки и шутки,

      Смех, веселье, прибаутки.

 

4.   Никогда мы не забудем

 Наш дошкольный островок,

 Детский садик наш уютный,

 Теплый, светлый теремок!

  •  песня « Ах, как хорошо в садике живется» муз. Насауленко 

Вед. Пригласили всех на праздник,

       Добрый, светлый, озорной

      Праздник грустный и веселый…

Дети.(хором): Наш дошкольный выпускной!

     

   Вед.  Букеты, музыка, цветы

            И светлый от улыбок зал,

            Так хлопайте дружней в ладоши,

      Все . Сегодня выпускной наш бал!

                               

  • песня « Хлопайте в ладоши»  муз. Зарицкой

(дети садятся на свои места)

(Звучит детский плач)

Ведущий:  Ой, ребята, кажется у нас проблема. Вы слышите?  Кажется,  мы  вернулись  на 5 лет назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? ( Нет!)  

Давайте вспомним.

                                              ( под музыку входят малыши)

Малыши.

  1. Мы- ребята-малыши,

Мы поздравить вас пришли.

     2    Мы забавные, смешные,

           Были ведь и вы такие.

    3     Мы немножко подрастем-

           Тоже в школу к вам придем!

    4     Вы совсем уже большие,

           И красивы и умны!

  1. Чтоб до вас нам дотянуться-

На носочки  стать  должны.

 ( вытягивает руки вверх, поднимаясь на носочки)

  1. Вы идете в первый класс,

Может быть, возьмете нас?

Реб (подг.гр)

         Нет, вам надо подрасти,

         Рано в школу вам идти!

         Лучше с нами попляшите-

          Всех гостей развеселите!

  • танец с малышами  « Погуляем»

( малышей угощают, благодарят и они уходят)

Вед.  Малышки остаются  в садике, а вам, ребята, уже совсем скоро в школу.

         Предлагаю послушать стихи про школу.

  • Стихи.  (4-5стихотворений

Вед: (обращается к родителям)

        Скажите-ка нам, уважаемые родители, милые мамы и папы, бабушки и дедушки,  любите ли вы своих ребятишек ?(взрослые отвечают)

                                                           

 А вы знаете, что случается, когда мамы и папы, бабушки и дедушки         слишком нежат своих ребятишек ?

         По утрам их рано не будят, и лелеют их, и голубят ?  Сейчас мы расскажем   вам одну историю, в которой вы, возможно, кого-нибудь  себя и узнает.

  • сценка « Петя идет в школу »

 Вед: Конечно же, среди наших ребят нет таких изнеженных, слабеньких неумеек. Все дети очень старательные, трудолюбивые, смышленые, озорные.

Послушайте веселые частушки!

  • Школьные частушки.

Вед.              К нам герои добрых сказок

                      В гости в зал уже спешат,

                      Чтоб в страну чудесных знаний

                      Проводить своих ребят!

Звуковой эффект.

В зал, украшенный воздушными шарами влетает (вбегает) очень довольный Карлсон, кружит по помещению и кричит

Где у вас тут можно приземлиться самому лучшему гостю на свете? Где приземлиться-то?

Ведущий: А ты,  вот тут и приземляйся, чтобы все тебя видели .

Карлсон          Ух-ты! полон зал гостей!
Как много собралось детей!
Я – Карлсон, самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я  взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умелый и в меру упитанный!

Здравствуйте !  Вы мне рады?   ( Да!)

Карлсон. Вижу, что рады, ждали меня, сколько мне конфет приготовили, я даже не ожидал! ( бегает вокруг конфет) С какой бы начать, все, наверное, вкусные. (Берет одну, восторгается, радуется) Вот сюрприз так сюрприз!

Ведущий. Подожди, Карлсон, положи конфету на место, пожалуйста. Да, наши дети приготовили сюрприз. Но не только для тебя, для всех гостей.

Давай посмотрим танец  под названием « Конфетная история»

  • Танец « Конфетная история»

Карлсон. Молодцы , ребята, танцевали здорово,  вот теперь  уже все эти конфеты надо быстренько съесть.

Ведущий. Придется тебя огорчить, дорогой Карлсон. Конфетки очень красивые, но не настоящие. А ребята наши, действительно, большие молодцы. Совсем недавно они выступили с этим номером на большой сцене, проявили себя настоящими артистами! А ты только и думаешь, как бы чего сладенького съесть.

Карлсон. А если на сладенького поесть,  так зачем же все  собрались?

Ведущий . У нас сегодня большой праздник, наши дети выросли и скоро

                    пойдут в школу.

   Карлсон.  Ребята, а что такое « Школа?»

 

Дети. 1. Что такое школа?

               Как же вам ответить?

               Это то, куда спешат

               По утрам все дети.

                          2.Что за странный вопрос,

                              Если ты уже подрос?

                              Если семь, то в самый         раз

                              Собираться в первый класс!

 

  

                    3. Это место, где узнаешь

                     Обо всем на свете.

          4.О таблице умноженья

               О глаголах и спряженьях.

             Про планеты и моря,

             И что круглая Земля.

 

 

                         5.Перемены и звонки,

                            Булочки в буфете…

                              6.Все узнаешь, все поймешь,

                                 Если в школу ты придешь!

      

Карлсон: Надо серьезно подумать, может и мне пойти в  в вашу эту школу? Тем более он(а)сказал(а) булочки есть в буфете.   А что еще  там со мной  будет?     Чему учат в школе?

Ведущий:  Послушай песню, которая так и называется « Чему учат в школе».

  • Выходят дети, поют песню «Учат в школе».

Муз. Шаинского. (Дети не садятся)

 

Карлсон: Ну, все! Теперь я точно знаю, что мне пора в школу! Кто со мной? Стройся! Стройся! Отправляемся в школу!

Карлсон и паровозик из детей начинают двигаться по залу под музыку. Карлсон командует:

 

Мы сначала в школу соберем портфель! (Карлсон и дети делают вид, что одевают на спины ранцы).

А затем из дома выйдем! (дети шагают за Карлсоном).

А затем в припрыжку побежим! (паровозик из детей бежит вприпрыжку).

А затем откроем в школу дверь! (дети разводят руки широко в сторону).

И усядемся за парты! (все садятся на корточки).

 

Карлсон: А ну-ка, давайте еще раз потренируемся! А то я что-то нервничаю перед своим первым школьным днем!

Игра повторяется.

Карлсон радостно:

Будем мы с утра вставать

И портфели собирать,

В школу побежим вприпрыжку,

И еще букварь – под мышкой!

Ведущая: Это так! Но мне кажется, Карлсон, ты все равно не готов к тому, чтобы идти в школу! Мы все знаем, какой ты проказник, а в школе нужна дисциплина! Как думаешь, Карлсон, на лампе можно качаться?

Карлсон неуверенно: А что? Дело житейское! Заскучал за партой – посиди под потолком…

Ведущая: А вот и нет! Кто же так поступает? Тебе замечание в дневник запишут. Скажут, что ты ведешь себя хуже всех в мире!

Карлсон: Это неправда! Я – самый дисциплинированный в мире ученик! Вот смотрите, я даже правила   написал: «Как вести себя в школе». А ребята мне помогут! Ребята, если я прав, кричите хором: «Да-да-да!», а если – нет, кричите «Нет-нет-нет!».

В школе играют в игрушки! (Нет)

В школе лежат на подушках! (Нет)

В школе считают! (Да)

В школе читают! (Да)

В школе друзей выручают! (Да)

В школе науки изучают! (Да)

В школе оценки ставят! (Да)

В школе король правит! (Нет)

 Ведущий: Вот, чем дети будут заниматься в школе, мы уже знаем, а я хочу узнать как родители будут помогать детям?

Карлсон:  Да как же мы это сейчас   узнать сможем?

Ведущий: Сможем. Помогут нам вот эти билетики! Раздавай их, Карлсон , родителям. ( быстро раздают билеты)

Карлсон. Билетики скорей  тяните, ответы громко говорите!  Ответы обозначены номерами . Поэтому прошу вас ,родители ,быть внимательными. Вопрос № 1.

1. Кто будет вечером будильник заводить?  

2. А кто за формой первоклашки следить?  

3. Кто в 6 утра будет вставать?                          

 

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кто будет первоклассника в школу водить?

 

( на записках ответы: мама, папа, ребёнок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка. Номер ответа соответствует номеру вопроса.)

Карлсон.  Ну, вот,  можно сказать, обязанности распределены.

Карлсон А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)

Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)

Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)

 Карлсон .С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнести  КЛЯТВУ . Вы должны громко и четко сказать: «Клянусь». Потренируемся*

(Родители несколько раз по команде Карлсона  громко говорят : «Клянусь»).

1.Карлсон. Будь я мать иль будь я отец ребенку, обязуюсь всегда говорить: «Молодец!»

Родители: Клянусь!

2.Карлсон. Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить.

Родители:  Клянусь!

3. Карлсон.За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Родители:  Клянусь!

4. Карлсон. А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой.

Родители:  Клянусь!

5. Карлсон:Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду. Родители: Клянусь!

Карлсон.  Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте!

                     Всё ясно! Заботы насядут на вас.

                     И вспомнить про садик придётся не раз!

                     Ну, что ж,  друзья, пора прощаться,

             На крышу надо возвращаться.

                    ( Обегает зал, машет всем рукой, убегает)

 

Вед.    А теперь, дорогие ребята, прошу вас всех встать полукругом.

                 ( дети встают)   

Ведущий: По всей стране звенит звонок торжественно и строго.

                   Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу.

Ребенок бежит с колокольчиком

      ( Обегает круг и встает на место)

 Вед.        Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

                 И школа ждет вчерашних дошколят!

                 Все впереди у вас, но только в детский сад

                 Вам никогда уже не возвратиться!

Дети.   

  1.  Детский сад наш, до свиданья!

      Мы уходим в первый класс!

      Хоть и грустно расставанье,

      Не волнуйся ты за нас!

  1. Мы уже не детвора,

В школу нам идти пора

     И сегодня на прощанье

     Мы спасибо говорим:

  1. Поварам, врачам и няням,

Педагогам всем своим.

 И в прощальный этот час

 Наша песенка для вас!

  • Песня « Мы скоро пойдем первый раз в 1-й класс»

          ( муз. Еремеевой)

Ведущий:

 Подошел к концу наш выпускной бал.

 Что сказать вам на прощанье

 В этот трогательный час?

 Чтоб исполнились желанья

 И мечты сбылись у вас!

Музыкальный руководитель:

 Хотим пожелать вам, родные ребята,

 Учиться, расти, встретить новых друзей.

 Мы вами всегда будем очень гордиться,

 По лесенкам жизни идите смелей!

Вед.

Уходят дети школьною дорогой,

 Но остается в них частица нас!

 От сада детского  до школьного порога

 Вас  провожаем в школу: В добрый час!

                                                   

 Муз.рук.            

            Кружит по залу детсадовский вальс!

            Это пришел расставания час.

             Дом наш любимый,

             Родной детский сад,

             В школу своих провожаешь ребят.

  • Вальс « Дошкольный бал!»

                               ( дети садятся)

    Вед.   Дорогие выпускники!

                 Вам  вручается первая в жизни награда-

                 Диплом « С окончанием детского сада.»

 

всем на память первые ваши  дипломы –альбомы  с фотографиями ( показывает один из дипломов): посмотрите, какие  вы красивые получились , когда-нибудь эти альбомы  помогут вам  вспомнить это беззаботное время, своих друзей, улыбнуться, вернуть светлые  и  радостные  воспоминания… 

а также подарки  от ваших родителей.

Слово заведующей.

( вручение дипломов, подарков детям, слово    родителям, уточнить у них заранее нужно предоставить им слово или нет)

Ведущий: А теперь давайте возьмём наши воздушные шары и выйдем с ними на улицу, чтобы символично проводить свои детские годы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...