Спортивный праздник "Космический резерв"
методическая разработка по теме
Сценарий спортивного праздника о космосе для детей старшего, подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Космический резерв» для старшего и подготовительного возраста.
Цели:
1.Формирование взаимодействия детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.
2.Развитие физических качеств - укрепление физического здоровья.
3.Формирование предпосылок учебной деятельности - основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
4.Овладение общей культурой: развитием двигательных, интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи:
1.Развивать физические качества и личность ребёнка через спортивные совместные соревнования дошкольников и учеников.
2. Углублять интерес к школе.
3. Снять чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой и учениками.
4.Воспитывать волевые качества, “здоровый дух соперничества”, чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
5.Развивать у детей коммуникативные навыки.
Актуальность: обеспечение безболезненного перехода детей в школу, помощь в адаптации к новым условиям. Формирование у детей подготовительных групп положительного отношения к школе.
Ход праздника.
Танец «Стюардесс»
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!!!
12 апреля мы будем отмечать один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята!
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Да, День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Пригашаю ребят отправиться в школу подготовки юных космонавтов, предлагаю взять всем с собой быстроту, смелость находчивость и смекалку.
Ведущий: В нашей школе будут проходить подготовку космического резерва команды - «Ракета» (учащиеся школы №9 - 1 «В» класса). Есть такая команда? И команда «Спутник» (воспитанники 18 детского сада - группы№11 и №2) «Спутник», вы здесь? Да!!! Прекрасно!!!
Год назад в нашей школе училась Саша, она с отличием окончила школу юных космонавтов, зачислена в ряды космического резерва и того желает Вам. Саша, тебе слово!
Ребенок:
Всем ребятам мой привет!
И такое слово.
Спорт любите с малых лет –
Будите здоровы!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей - будешь здоровей!
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт – ура! (вместе)
Ведущий: Спасибо тебя Саша, присаживайся на свое место. А теперь приглашаю всех ребят на зарядку с нее -то и начинается подготовка будущих космонавтов.
Проводится зарядка под музыку «Маша и Саша» (принимают участие все)
Ведущий: Итак, я надеюсь, что все участники наших соревнований получили заряд бодрости после веселой зарядки. А сейчас пришло время начать нашу подготовку.
Ведущий: Командам приготовиться к приветствию.
(Дети обеих команд строятся лицом друг к другу и по очереди произносят название и девиз.)
Ведущий: Приветствие команды «Ракета»
Дети:…………
Ведущий: Приветствие команды «Спутник»
Дети:…………
Ведущий: Пожелаем командам успеха. Команды на исходную позицию шагом марш!
За нашими соревнованиями будет следить строгое жюри:
1. Заведующий МКДОУ ЦРР-детского сада №18 – Филевская О.А.
2. Воспитатель ГПД МКОУ СОШ №9 – Клименко А.С.
3. Муз.руководитель МКДОУ ЦРР-детского сада №18-Дубровина А.И.
Ведущий: Напутственное слово жюри.
Ведущий: Спасибо жюри за их добрые слова!
Итак, команды готовы к соревнованиям? Первая эстафета называется:
Инструктор по ФК: 1.Эстафета «Ловкие ребята»
Ребята получают обруч, ставят его на пол и катят вокруг мяча, лежащего в кольце и обратно. Кто быстрей. Затем передают эстафету следующему участнику. (Инвентарь: 2 конуса на старте, 2 больших мяча, 2 кольца, 2 не больших обруча (зеленые).)
Инструктор по ФК: 2.Эстафета «Полоса препятствий».
По сигналу первый участник проползает под воротами, затем перешагивает и опять проползает под стойками от «Кузнечика» (ворота), прыгает по «кочкам», подбегает к мячу (он лежит в кольце), берет мяч (среднего диаметра) и подбрасывает его вверх 3 раза, кладет на место и возвращается обратно таким же путем. Передает эстафету следующему участнику. (Инвентарь: 2 конуса на линии старта, 6 ворот от «Кузнечика», 2 кольца, 2 больших мяча, 6 малых обручей.)
Ведущий: слово жюри.
Инструктор по ФК: 3 эстафета: «Невесомость»
Ребята получают ракетку, а на ней лежит волан. Нужно пронести ракетку так, чтобы не уронить волан на пол. Добежав до ворот, перешагнуть препятствие и бегом возвратиться назад, передав эстафету следующему участнику. (Инвентарь: 2 конуса на старте, 2 ворот из «Кузнечика», 2 бадминтонные ракетки, 2 волана.
Инструктор по ФК: 4.Эстафета «Команде нужна помощь»
Первый участник с мячом бежит к кольцам, оббегает их «змейкой» и становится на самое дальнее кольцо. Прибыв на место назначения, отправляет сигнал о помощи команде, т.е. катит мяч по полу следующему участнику. И так до последнего участника. Последний игрок, прибыв в отсек для устранения неисправности, поднимает мяч над головой. (Инвентарь: 2 конуса на старте, 16 колец, 2 мяча среднего диаметра.)
Ведущий: Для полета в космос нам нужна ракета, сейчас команды будут строить ее сами.
Инструктор по ФК: 5.Эстафета «Построй, ракету».
Проползти от старта до финиша спиной вперед на четвереньках. В обруче будут стоять 7кубиков и 1 конус, ребенок подбегает, берет кубик и начинает строить ракету, последний участник завершает строительство конусом. Чья команда быстрей построит ракету, та и победит. (Инвентарь: 2 конуса, 2 обруча, 14 кубиков, 2 конуса.)
Ведущий: Молодцы! Ракета у нас есть, теперь можно и в космос отправляться. Впереди нас ждет трудный полет в космос. Командам я предлагаю присесть на свои места и немного отдохнуть. Давайте дадим возможность болельщикам поддержать свои команды и помочь им заработать дополнительные баллы.
Конкурс «Отгадай, загадки!»
(Загадки загадывать по очереди дошколятам и школьникам)
Загадки о космосе.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
* * *
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
* * *
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
* * *
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Ответ: Звездочет)
Ведущий: слово жюри.
Звучит песня «Привет мальчишки, привет девчонки…»
Вбегает Марсианин, танцует.
Марсианин: Здравствуйте, ребята! А можно присоединиться к вашим учениям. Я давно за Вами наблюдаю, а войти вот только решился. Вы такие ловкие, быстрые, смелые и я таким хочу быть.
Ведущий: Здравствуй, неизвестный нам человек! А ты кто такой и откуда здесь взялся?
Марсианин: Ой, простите! Совсем забыл представиться. Я житель Марса, можете просто называть меня Марсик. Я увидел со своей планеты, что в вашем детском саду проходят учения будущих космонавтов, и вы собираетесь лететь в космос. Я могу Вам помочь отправиться в космос. Только есть одна проблема. Люди, живущие на земле, перестали к ней бережно относиться, стали очень сильно мусорить. А весь этот мусор попал к нам в космос. Я еле к Вам добрался. Давайте я Вас отправлю в космос, а вы мне поможете убрать весь космический мусор. По рукам? (Подходит к командам и протягивает капитану руку).
Дети: По рукам!!!
Марсианин: прошу команды построиться в один большой круг. У нас есть 6 ракет. На них мы и полетим в космос, только нужно определить, кто же будет управлять ракетами. В этом нам поможет подвижная игра «Космонавты».
Сейчас я Вам объясню правила игры, тот кто в ней победит тот и будет управлять ракетой.
Игра проводится с командами 1 раз, ракет всего 6- малые обручи.
Слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
Марсианин: Итак, ракетами будут управлять сегодня …… имена детей. Молодцы, ребята!
Появляется картинка космоса и звучит космическая музыка.
Ведущий: Ребята, куда вы попали? Посмотрите, на экран. А теперь прошу, команды, занять свои места для дальнейшего путешествия по космосу.
Разбросать мусор по залу.
Марсианин: Ребята, вы видите, сколько мусора в космосе. Это просто ужас!!! Помогите мне его собрать в эту большую корзину.
6.Эстафета «Космический мусор»
Марсик стоит с корзиной на линии старта, а команды собирают весь мусор в корзину, брать можно только 1 вещь. Эстафета будет закончена когда дети уберут весь мусор с пола. (Инвентарь: 1 корзина, много мусора.)
Марсианин: Ребята, у меня просто слов нет! Какая чистота! За это я хочу Вас поблагодарить и разрешаю поиграть с моими любимыми планетами. Где же он спрятались? (Вносить ведро с шариками из-за кулис). А, вот они. (Показывает). Это Марс, а вот Юпитер, а это спрятался Сатурн. Я их очень люблю и бережно к ним отношусь.
Итак, сейчас мы с вами поиграем в такую игру, которая называется
«Не урони планету» .
Шары высыпать в центр парашюта, сделать им плавный взмах вверх и не растерять «планеты», пока парашют будет опускаться вниз. Игра повторяется несколько раз под командованием Марсика. По команде «Полет!». Принимают участие сразу две команды. (Инвентарь: парашют, 10 шариков для сухого бассейна)
Марсианин: Ребята, у нас осталось совсем мало кислорода, нам пора возвращаться на землю, в этом нам поможет парашют.
Игра: «Возвращение на Землю»
По очереди сначала дошколята берут парашют, а школьники стоят за ним. Как только ребята сделают взмах, школьники должны присесть под парашютом, а дошколята их накроют, затем команды меняются местами.
Марсианин: Вот и подошло наше путешествие по космосу к концу, мне пора улетать, а так не хочется с Вами прощаться, мне у вас очень понравилось. (Вздыхает). Ой, подождите, пождите, у меня какое-то сообщение с Марса. Прием, прием! Я вас понял! Ребята, у меня еще одна беда! Мою планету захватили космические пираты, что же делать? что же делать?!
Ведущий: Не переживай! Мы тебе сейчас поможем. Мы с ребятами соберем все наше добро и отправим на твой родной Марс, и оно победит любое зло!
Ведущий: Приглашаю всех присутствующих в это зале помочь марсианан. Садимся по-турецки в большой круг. А Марсика я приглашаю стать в середину.
Звучит тихая космическая музыка.
Ведущий (тихо):
Закрываем глазки, руки кладем себе на грудь.
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим…
Ведущий: Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос на помощь марсианам, которые сейчас в беде.
Звучит музыка…заводная
Марсианин: Прием, Прием! Ребята мне сейчас передали, что все хорошо и жизнь налаживается. Я вас благодарю за помощь, вы действительно достойны все поступить в школу будущих космонавтов - вы смелые, находчивые, и самые добрые на свете. Спасибо ребята за чудесный праздник, я буду вспоминать его всегда, надеюсь и вы, не забудете меня. А сейчас мне пора улетать на свою планету. До свидания друзья! Жду вас в гости!
Ведущий: Ребята, на этом наша тренировка окончена, я прошу жюри подвести итоги.
Жюри: ………..
Награждение команд грамотами.
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы всех вас поздравляем. Вы прошли трудные испытания и поступили в школу « Юных космонавтов».
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Спортивные резервы!"старший дошкольный возраст
Спортивное развлечение используемое для проведения Дня здоровья в ДОУ. Совместное развлечение детей и родителей. Направлено на гармонизацию взаимоотношений взрослого и ребенка путем совместного досуга...
Спортивный досуг "Олимпийские резервы" для старшего возраста.
Сценарий включает участие Символов Олимпиады в Сочи, роль которых могут исполнить воспитатели или дети....
Спортивно-семейный клуб "Олимпийские резервы"
Направление работы спортивно - семейного клуба:- организация содержательного общения родителей с детьми;- пропаганда здорового образа жизни;- развитие физических качеств, силы, ловкости, быстроты, вын...
«Олимпийский резерв» Физкультурное занятие с использованием элементов различных спортивных игр с мячом
В данном конспекте представлено итоговое занятие из цикла "Олимпийский резерв", которое построено на играх с мячом....
Экскурсия в «СПОРТИВНУЮ ШКОЛУ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИМЕНИ ОЛИМПИЙСКОГО ЧЕПИОНА СЕРГЕЯ КЛЮГИНА»
Видео с экскурсии можно посмотреть по ссылке: https://www.instagram.com/p/B4fXtpQF_qC/...
Спортивное развлечение для детей от 3 до 5 лет. Тема: "Олимпийский резерв"
Сценарий мероприятия...
Спортивный праздник "Олимпийский резерв" (совместное детско-родительское мероприятие)
Сценарий интересного спортивного праздника. Такие мероприятия способствуют сплочению родителей и детей, развивают командный дух....