Развлечение "Весна- красна"
материал (средняя группа) по теме

Давыдова Тамара Васильевна

Учить детей русским традициям, обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_srednyaya_gruppa.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Весеннего праздника в средней группе.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Весна.

Дети: воробей, сорока, заяц (в хороводе).

Ход праздника.

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая: - Опять природа пробудилась –

                   Проснулись поле, лес, река.

                   И сообщили новость птицы:

                  «Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети играют на детских музыкальных инструментах

 «Весенние миниатюры».

Дети садятся на места.

Ребёнок 1: Если снег везде растаял,

                  День становится длинней,

                  Если всё зазеленело

                  И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2: Если солнце ярче светит,

                  Если птицам не до сна,

                  Если стал теплее ветер,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3: Если речка голубая

                  Пробудилась ото сна

                  И бежит, в полях сверкая,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4: Если солнце зарумянит

                  Наши щёчки докрасна,

                  Нам ещё приятней станет,

Все (хором): Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Идет матушка весна»

Ведущая: - Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну.   И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ребёнок 5: Как хорошо, что пришла к нам весна!

                  Солнышко светит весь день допоздна,

                  Птицы весёлые песни поют,

                  В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая: - Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем,   посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит:                                          Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем,                     Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

   Потопают ножки

   По прямой дорожке.                               Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                                       Делают поскоки.

   Скакали, скакали

   И встали. Стоп!        Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

   Друг за дружкой побежали

   И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом.

Ведущая: - Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

                   Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

 останавливается возле берёзки.

Ведущая: - Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей,

                Торопитесь все за мной,

                Поздороваться с весной!

Дети поют песню «Воробей с березы»

Ведущая: - Ты, воробушек, скажи,

                   Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

                Я с ребятами дружил.

                Мне в кормушку на окошке

                Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая: - А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и автомобиль» 

Ведущая: - Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

                   Не зря наши детишки заботились о вас!

 - Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Дети слушают пение птиц в записи.

- Пойдёмте, ребята, дальше по дорожке.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                           Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.                              Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.                                     Идут маршевым шагом. 

По залу летит Сорока.

Сорока: Расскажу я всему свету,

              Что зимы уж больше нету!

              Поглядите, вот весна,

              По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна: - Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

              Вы ждали с нетерпением меня.

              Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

              Повсюду ручейки бегут, звеня.

              Со мною ветерок примчался южный,

              Апрель - весенний месяц озорной.

              Подснежники в лесу раскрылись дружно,

              И птицы возвратились все домой.

Ведущая: - Стало весело кругом.

Все дети: Свой привет весне мы шлём!

Дети исполняют танец «Весна красна идет»

Ведущий: - Ты, Весна-красна,

                    В гости с чем пришла?

Весна: - Приготовила для вас я,

              Интересные загадки.

              Кто загадку отгадает,

              Тот друзей моих узнает.

  1. Серая, пушистая

          На ёлочке живёт.

          Крепкими зубками

          Орешки грызёт (белка)

     2. У него нет берлоги,

         Не нужна ему нора.

         От врагов спасают ноги,

         А от голода – кора (заяц)

      3. Рыжая, с пушистым хвостом,

          Живет в лесу под кустом (лиса)

      4. Он в берлоге спит зимой

          Под большущею сосной.

          А когда придёт весна,

          Просыпается от сна (медведь)

Весна: - Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна: - Припасла для вас, ребятки

             Я ещё одну загадку.

                                Стоит Алёнка,

                                Платок зелёный,

                                Тонкий стан,

                                Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна: - Приглашаю, вас, друзья,

              На лужок зелёный.

              Там зайчишка под берёзкой

              Задремал немного.

Дети встают в хоровод у берёзки.

Ребёнок 6: - Мы вокруг берёзки

                    Встали в хоровод.

                    Радостно и звонко

                    Каждый запоёт.

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.

Ведущая: Ветками берёзонька

       Машет нам с опушки.

       Лентами украсили

       Берёзоньку детишки!

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: - А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Дети танцуют парный танец.

Ведущая: - В весеннем лесу погуляли мы славно,

                   Но, помнить должны вы, дети, о главном.

                   Все жители леса – наши друзья.

                   А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Весна: - Да, друзья скажу вам честно.

             С вами очень интересно.

             В гости я не зря пришла,

             Всем подарки принесла.  

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна: - Пришла пора прощаться с вами, дети,

              И торопиться в дальние края.

              Я очень полюбила вас,

              Мы встретимся еще не раз.

              До свидания!                             (уходит)

Ведущая: Пора и нам в обратный путь.

                 Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.

Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.

Ведущая: - Радости, удачи и весеннего всем тепла!

                    До свидания! До новых встреч!

Под музыку все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....