Сценарий экологического квеста "Заколдованный лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий квеста   разработан для детей средней группы. Детям приходит письмо от Лепсовичка, который просит помочь выполнить задания для того, чтобы лесу стало светло и весело. дети находят чудо -дерево , на котором находятся конверты с заданиями, с радостью  их выполняют. В конце приходит Лесовичок, благодарит детей и дарит им волшебный цветок-сюрприз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologtcheskiy_sr_gr.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Квест для средней группы «Заколдованный весенний лес»

( экологический)

Цель: доставить радость от совместного выполнения заданий, воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.


Задачи:

- активизировать детей в процессе достижения общей цели;
 - побуждать исполнять эмоционально выразительно песни, хороводы, игры.
-  закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Ход.

Ведущий:

Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Вы хотите узнать, что он пишет?

Ответы детей.

Ведущий читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, которые найдете в конвертах, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
- Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, а я скажу волшебные слова, а вы за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

 (на экране – темный лес)

 Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
(С. Погорельский)

- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.  А где же конверты с заданиями? Давайте их найдем.

(Дети замечают чудо-дерево, на котором висят конверты)

-Ведущий:

А вот и конверты с заданиями.  Ребята, вам интересно узнать, какие задания Лесовичок приготовил нам?

Ответы детей….

Ведущий:

Тогда открою 1-й  конверт (открывает) и прочитаю первое задание.

Ведущий читает:

 «Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу. Если отгадаете правильно, то эти деревья вы увидите.»

 Ребята, вы готовы отгадывать гаадки?

Ответы детей.

Ведущий: Слушайте внимательно и отгадывайте загадки правильно.

1з. 

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... 
(Рябина)

2з.

Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён, 
потому что это ... 
(Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, 
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. 
(Берёза)

4.з

У нее одежки колки: 
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: 
«Дядя ёж на нее слегка похож». (
Ёлка)

Ведущий:

Молодцы, справились с первым заданием. И в лесу стало немного светлее.

Давайте прочитаем второе задание и выполним его. Кто мне поможет найти второй конверт…. (Желающий ребенок находит конверт с №2)

Второй конверт открываю, новое задание читаю:

«Спойте дружно песню про весну,  

  Станет веселей в моем лесу.»

Ведущий:

Ну, что, ребята, споем про весну песню?

Ответы детей…

(Ведущий просить детей встать в рассыпную, чтобы все в лесу услышали песенку)

Песня «Весна пришла» муз. Т. Попатенко

1.К нам опять весна пришла, свет и радость принесла.

Солнышко пригрело, сразу потеплело.

2. Зажурчали ручейки, полетели мотыльки.

Почки распустились, листья появились.

(на экране появляются птицы)

Ведущий: Дети, посмотрите птички прилетели, песенки запели…. Послушайте……

 (дети слушают пение птиц). Вот и веселее стало в лесу, птички радуются, поют.

А на чудо -дереве еще остались конверты с заданием. Давайте посчитаем сколько их осталось (дети вместе с ведущим считают оставшиеся конверты)

Выполним оставшиеся задания и в лесу станет совсем светло и весело.

Вам интересно узнать, какое следующее задание для нас приготовил Лесовичок?

Ответы детей.

Ведущий читает задание из 3-его конверта:

«Дорогие, ребята, помогите мне, пожалуйста, посадить новые деревья. Я вам приготовил веточки - саженцы.  Сам я уже старенький и мне одному не справиться»

Ребята, поможем Лесовичку?

Ответы детей.

Ведущий:

А где же саженцы… я что – то их не вижу…. Давайте их поищем. А птички нам помогут. Если они будут петь тихо - саженцев нет, а если – громко, значит саженцы рядом.

Игра «Найдем веточки - саженцы»

(дети находят веточки в ведерках)

Ведущий:

Вот, они веточки – саженцы, из которых вырастут молодые деревья и в лесу станет еще светлее и веселее. Ребята, поможем посадить новые деревца Лесовичку?

Ответы детей.

Аттракцион «Посадим новые деревца»

Ведущий:

 Открою следующий конверт (№4).  Слушайте внимательно задание. (читает)» Ребята, весной в лесу должны появиться первые цветы – подснежники. Они такие нежные, красивые и очень любят, когда им поют песни. Спойте песню, и они появятся»

Ребята, вы готовы, спеть песенку?

Ответы детей.

Песня «Песенка о весне» муз Г. Фрида , сл.  Н. Френкель

 (на экране появляются подснежники)

Ведущий обращает внимание детей на красивые подснежники, от которых в лесу стало еще светлее.

Ведущий:

 Последний конверт (№5) остался на березке. Какое же там задание…

(открывает конверт, читает задание).

 «А теперь, детвора, поиграть пришла пора.

Становитесь в хоровод, слышите? Вас музыка зовет.»

Игра – хоровод «Веселись, детвора» эст. н. игра, муз. в обр. Т.  Попатенко

 (на экране –   лес становится светлым от солнечных лучей, под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте, мои хорошие помощники. Спасибо вам большое за то, что вы справились со всеми заданиями и в моем лесу стало весело и светло.    А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, дети, как нужно вести себя в лесу? Что можно, а что нельзя делать? Я буду вам вопросы задавать, а вы отвечать.

- В лесу можно любоваться цветами?   (дети отвечают)

 - А костры разжигать?

 - Громко кричать и зверей пугать?

-  Слушать пение птичек?

- Топтать муравейники?

-  Мусорить в лесу?

- Сажать деревья, кустарники?

Молодцы, знаете как себя   вести в лесу.  

А теперь, давайте вместе порадуемся весне и дружно станцуем, и споем.

Хоровод «Веснянка» у. н. м.

Лесовичок:

Вот, и порадовались вместе. И в лесу моем стало от этой радости еще светлее! За то, что вы мен помогли и выполнили все мои задания, я подарю вам волшебный подснежник, который расцвел сегодня в лесу.

(Лесовичок передает большой цветок- сюрприз, в котором находятся книжки – раскраски с изображением леса и его обитателей)

Ведущий вместе с детьми рассматривает цветок и находят там книжки -раскраски, благодарят Лесовичка.

Лесовичок: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, все сегодня делали добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Лесовичком и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"

Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...