сценарий равзлечения по правилам дорожного движения
материал (подготовительная группа) на тему

Беляева Марина Александровна

Сценарий равзлечения по правилам дорожного движения с Дядей Степой.Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyadya_stepa_pdd.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм. Внимание на экран.

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки,

И воспитателям привет.

Мы вам покажем развлеченье,

О правилах дорожного движения.

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

Ответы.

Дядя Степа: Говорят, вы знаете,

Правила дорожные.

Начинаю проверять,

Приглашаю поиграть.

Для начала попробуйте угадать мою загадку:

- Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит …..

(Красный)

- А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

(Желтый)

- Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт!

(Зеленый)

Дядя Степа: Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?

Ответы.

Дядя Степа: На желтый? На зеленый?

Дети отвечают.

Дядя Степа: А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по правилам дорожного движения. Готовы?

Ответы.

Дядя Степа: Зеленый свет горит, что мы делаем?

Дети отвечают – Едем.., и паровозиком отправляются друг за дружкой по кругу.

Дядя Степа: Красный свет – дети останавливаются.

Так они играют минут 3 – 5 мин.

Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает(прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.

Игра: «Собери светофор».

Воспитатель: Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.

- Можно играть рядом с проезжей частью?(нет)

- На красный свет светофора движутся машины?(нет)

- Как называется место, где мы ждем автобус?(автобусная остановка)

- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?(тротуар)

- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?(зебра)

- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?(нет)

Дядя Степа: Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2 ребенка из старшей группы и 2 малыша. Перед вами стоят машинки, ребята старшей группы, должны провезти малышей на машинке между кеглями, главное никого не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно смотрите на светофор. Малыши это ваш груз, вам нужно их доставить к месту назначения в целости и сохранности, нигде не потерять, не уронить.

Раз, два, три «Груз вези».

Воспитатель: Ребята, а вдруг случится авария, нам куда нужно обратиться?

Ответы.

Воспитатель: Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.

Воспитатель: Предлагаю небольшую разминку. И Дядю Степу тоже приглашаем.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дядя Степа: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.

Воспитатель: Отдохни Дядя Степа да послушай стихи, которые приготовили наши ребята.

- Ребенок старшей группы:

У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

- Ребенок младшей группы:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

- Ребенок старшей группы:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя песню.

- Если добрый ты...

Если пешеход правильно пошёл,

И по переходу топал.

Значит это всё – очень хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Светофор горит ярко на пути,

Смотрит каждый глаз строго,

Слушаться его – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слушаться его – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Правила всегда, очень всем нужны,

Помнит даже пусть кроха.

Если знаешь их – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если знаешь их – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Воспитатель: Ну что Дядя Степа ты отдохнул?

Дядя Степа: Пока отдыхал, приготовил для вас новое и интересное задание. У меня в руках небольшие фрагментики, они тут все разные: есть желтые, зеленые и красные. Я вот не могу понять, что же это такое? Что – то знакомое, может вы мне поможете, и соберете эти фрагментики в целую картинку.

Дети собирают из разрезных картинок – Светофор.

Дядя Степа: Ребята, скажите все знаки одинаковые или они отличаются?

Ответы.

Дядя Степа: А чем они отличаются?

Ответы: по цвету, форме.

Дядя Степа: Правильно, перед вами на столах лежат карточки, я сейчас прочитаю строчки, а вы должны найти карточку с этим знаком и поднять ее вверх. Я думаю, что это задание, мы доверим выполнить ребятишкам старшей группы.

-«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

- «Движение пешеходов запрещено»

В дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

- «Пешеходный переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Место остановки пассажирского транспорта»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут : «Будь здоров!»

Дядя Степа: Вот и подошло мероприятие к концу, предлагаю малышам раскраски «Светофорика» раскрасить, а детишки постарше на мольбертах нарисуют дорожные знаки по памяти.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда идет,

Только там, где переход?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто спешит всегда вперед,

Не замечая светофор?

Ответ: молчание.

Кто все правила знает,

И строго их соблюдает?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто в общественном транспорте,

Уступает старшим место?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто играет с мячом,

Рядом с проезжей частью.

Ответ: молчание.

Дядя Степа: Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного движения и я уверен, что вы их соблюдаете!

Вручает детям подарки. До свидания. И напоследок предлагаю посмотреть мультфильм обо мне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....