«Интересный мир космоса» 13.04.2018г
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_interesnyy_mir_kosmosa.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области "Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"
Тематическое физкультурное развлечение ко Дню космонавтики
«Интересный мир космоса»
13 апреля 2018г
«Интересный мир космоса»
Цель:
- познакомить детей с историей возникновения праздника -День космонавтики.
-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей.
-воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.
Предварительная работа:
Разучивание песни, разучивание стихотворений, беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.
Ход мероприятия
Зал оформлен в соответствии с тематикой мероприятия. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
(Проводиться разминка для всех участников праздника.
Дети за инструктором повторяют движения.)
Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Заходит ученый и размышляет)
Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!
Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.
Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?
Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(ученый открывает книгу, смотрит и говорит)
Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 57лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин.
Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.
(Видео «Знаете, каким он был парнем»)
Дети читают стихи
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Ведущий:
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Ученый: Мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (видеоролик – «Космическое пространство»)
Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?
Ведущий: Простите! А ты кто такой?
Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!
Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин!
Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?
Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!
Ученый: Ребята, давайте, расскажем гостью, кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей).
Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.
Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин? Гагарин?
Ведущий: Ну, ты и даешь! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!
(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)
Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!
(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий)
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!
Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?
Незнайка: (возвращается): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство.
Все готовы к полету? Тогда – в путь!
Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут
1,2 -полетели
3.4- все присели
5- взлетаем мы опять
Набираем высоту и кричим все дружно «у»
В воздухе переворот
И закончился полет.
Незнайка: Ну вот, мы и прилетели…
Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой.
И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?
Дети: Земля.
(Видеоролик о планете Земля)
Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов.Хотите поиграть?
Тогда необходимо размяться, т.е. пройти «предполетную» физическую подготовку. (разминка под песню «Дружат дети всей земли»)
А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери звезду».
Игра: «Собери звезду»
Ведущий:
Продолжаем наше исследование:
Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?
Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».
Ученый: И не правильно Незнайка.
Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!
Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран).
(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)
Ведущий: Как интересно, правда, ребята?
(звучит звуковой сигнал)
Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?
Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу)
Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.
Ведущий: Космического корабля? Какого?
Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.
Незнайка: А как мы его узнаем?
(В зал заходит инопланетянин)
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте): Здравствуйте, земляне!
Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий (обращаясь к детям): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы в одну корзину, синии — кристаллы, в другую корзину.
Игра: «Собери кристаллы»
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.
У нас в Центе очень талантливые и смышленые дети.
Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.
(Дети делятся на две команды. Задание – выложить постройки ракеты,)
- Игра: «Построй ракету»
- Игра: «Полет на ракете»
На полу разложено несколько обручей- ракет, количество обручей-ракет, меньше, чем число играющих
(В игре участвуют любое число дошкольников).
Дети (идут по кругу):
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Звучит музыка на космическую тему.
Пока звучит музыка, дети двигаются вокруг ракет-обручей, стараясь занять себе место, как только музыка перестаёт звучать, дети встают каждый в свободный в ракету-обруч. Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.
Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторяется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли.
Я спешу возвратиться на свою планету.
Ведущий: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.
Инопланетянин: А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.
(Песня «Мы дети галактики».)
Инопланетянин: И, правда, ваша планета замечательная.
Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята!
Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит)
Незнайка: И мне пора, с вами так интересно было путешествовать.
Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!
Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем Центре ты узнаешь много нового и интересного!
Дети, а вы любите смотреть на небо ночью?(Ответы детей)
А что можно ночью увидеть на небе?
Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд?
Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега ит.д.
Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
(Стихи детей)
1:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3:
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Блиц-викторина
1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин).
2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос? (Космическая ракета)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (Телескоп)
4.Как называется наука о небесных телах? (Астрономия)
5.Как называется место запуска космических ракет? (космодром)
6. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
7. Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)
8.Сколько планет солнечной системы вы знаете? (Девять)
9.Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)
10. Назовите женщину-космонавта нашей страны.
Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш Центр. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!
(флешмоб «Робот»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
презентация "Интересное о космосе"
Космос- величайшая тайна, которую человечество всегда будет желать разгадать....
Самое интересное о космосе для дошкольников.
Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интерес...
Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.
Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...
"Интересное о Космосе"
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди. (Юрий Гагарин)...
проект "Интересное о космосе" информационно-познавательный
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный ...