Лес-наше богатство
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаврилова Елена Вениаминовна

Сценарий весеннего развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les-nashe_bogatstvo.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Лес – наше богатство» (Старшая группа)

Зал оформлен как лесная полянка. Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.

Ведущий: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её

отгадать: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна!

1реб.  Если снег повсюду тает, день становится длинней,
          Если всё зазеленело, и  в полях звенит ручей.

           Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
          Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.

 2реб. Дружно мы весну встречаем и  с поклоном приглашаем
          Всех, кто любит веселиться и смеяться, и резвиться.

           Все кругом  нас  веселит. Солнце, воздух  нас манит.
          Кругом природа ожила, весна прекрасная пришла.

3реб.  В лесу под берёзой подснежник проснулся

           Качнул лепестками, вокруг оглянулся.

 .         Подснежник, подснежник,  красив твой наряд

           Подснежника тонкий в лесу аромат.

4реб.  Весна тот подснежник для нас подарила

           И праздник улыбкой своей озарила.

           Весна – это я, весна – это ты,

           Весна – это солнце, это наши мечты,

           Весна – это радость во всех городах,

           Весна – это песни на всех языках. 

Песня «Весна»

Ведущий: Весной природа оживает, и встреча с ней нас ожидает.

Нас ждёт сейчас прогулка в лес, мы встретим много там чудес.

Согласны отправиться в путешествие по зелёному лесу?

Дети: Да!

Ведущий:  Тогда  отправимся в путь.

Звучит «Песня о волшебниках»

(Дети идут змейкой)

Ведущий: Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.

Ребёнок: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава.

Здравствуй, день, что сегодня родился,

Мы приветствуем тебя!

Ведущий: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: и солнцу, и земле, и всему живому!  Но  есть люди, которые не любят природу. Губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда? Вы  заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Почему, как вы думаете?

Дети: Здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это

заслуга деревьев и растений.

Ведущий:  Ребята, а чем полезен свежий воздух?

Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.

Ведущий:  Давайте подышим спокойно, свободно и  прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и послушаем. (Слушают в записи «Звуки природы».)

Что вы слышали?

Дети: Пение птиц.

Ведущий:  Каких птиц вы знаете?   А как они поют?

Дети: Легко, звонко, радостно, весело, радуются теплу и весеннему

солнышку.

Ведущий: Мне кажется, кто – то сюда идет. (В зал входит царица леса)    

Царица Леса: Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса и пришла к вам сегодня в гости не случайно. Мне хочется рассказать вам, что  лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

 Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети:  Береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Царица Леса: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади

А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: - Лес богатство и краса. Береги свои леса!

- Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

- Враг природе тот, кто леса не бережёт.

- Лес и вода - родные брат и сестра…

Ведущий:  Царица леса, сейчас мы хотели бы тебе рассказать

стихотворение  «Веточка».

Ребёнок: Почему ты плачешь, тонкий тополёк?

Кто тебя весною так обидеть мог?

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Обломили веточку, бросили в траву.

Не услышит больше песен соловья.

Не увидит солнышка веточка моя.

Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву!

Царица Леса:  Какое трогательное стихотворение. Скажите, ребята, хорошо или  плохо рубить деревья, ломать ветки?

Дети: Плохо.

Царица Леса:   Конечно же, плохо, ведь под большими кронами деревьев мы можем спрятаться от жаркого солнца, деревья, как и растения очищают воздух, дарят нам свою красоту. А ведь мы с вами знаем, для того, чтобы дереву вырасти, нужно очень много лет.

Ведущий: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.

Друга за руку бери, хоровод заводи.

Хоровод «Веснянка»

Царица Леса: Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери.  Я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый по лесу бредёт.

Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Царица Леса: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Не выпустим». 

Царица Леса:   А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Царица Леса: Молодцы, ребята!   На все вопросы ответили правильно.           

Ведущий: Громче музыка звучи, хоровод весенний поскорей заводи!

Хоровод «Снег уже не белый»

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик. Мотылек, как же так?

Целый день ты летал и совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем!

Мотылек. Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

(Ведущий разбрасывает мусор)

Царица Леса: Совсем недавно в лес приходили какие – то ребята и оставили мусор. Помогите его собрать.

                                        Игра «Собери мусор»

Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг!

Пришла к нам веселая гостья весна,

И все пробудилось от зимнего сна!  

Полянку мы в порядок привели,

Теперь пора сажать цветы.

Игра «Посади цветы»

Царица Леса:  В вальсе закружимся мы от такой красоты.

Танец «Раз, два, три, на носочки»

Царица Леса:  Спасибо, дети, порадовали меня. Вы много знаете о лесе. Лес - это большой дом для самых разных жильцов, в котором все нужны  друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к ним в гости и не должен разрушать их жизнь. Примите от меня сладкое угощение.

Ведущий: Большое спасибо, уважаемая царица леса. Я надеюсь, что ребята, приходя в лес, будут соблюдать все правила поведения и бережно относиться к природе. Ребята, а мы подарим царице леса веселую песню.

Исполняется «Весенняя песенка»

Царица Леса: Большое спасибо за такой подарок. Пусть на ваших лицах никогда не исчезают улыбки и всегда будет весеннее настроение. К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами следить,

Чтоб они цвели и распускались, и весенним соком наливались.

Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там вылуплялись.

До свидания, ребята!

(Под музыку  Царица леса уходит из зала.)

Ведущий: Что ж, ребята, вот и нам пришло время возвращаться в

группу. Но я ещё раз хотела бы вам напомнить о том, что

охрана природы - это обязанность каждого человека.  

Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Ребёнок: Говорим тебе «спасибо» за прекрасный воздух твой,

За рябину и калину, за ромашку, зверобой.

На одной большой планете нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети, дружбой с лесом дорожить!

(Дети «возвращаются» в детский сад под музыку «Песня о волшебниках»)  

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....