Лес-наше богатство
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Лес – наше богатство» (Старшая группа)
Зал оформлен как лесная полянка. Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.
Ведущий: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её
отгадать: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна!
1реб. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
2реб. Дружно мы весну встречаем и с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться и смеяться, и резвиться.
Все кругом нас веселит. Солнце, воздух нас манит.
Кругом природа ожила, весна прекрасная пришла.
3реб. В лесу под берёзой подснежник проснулся
Качнул лепестками, вокруг оглянулся.
. Подснежник, подснежник, красив твой наряд
Подснежника тонкий в лесу аромат.
4реб. Весна тот подснежник для нас подарила
И праздник улыбкой своей озарила.
Весна – это я, весна – это ты,
Весна – это солнце, это наши мечты,
Весна – это радость во всех городах,
Весна – это песни на всех языках.
Песня «Весна»
Ведущий: Весной природа оживает, и встреча с ней нас ожидает.
Нас ждёт сейчас прогулка в лес, мы встретим много там чудес.
Согласны отправиться в путешествие по зелёному лесу?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправимся в путь.
Звучит «Песня о волшебниках»
(Дети идут змейкой)
Ведущий: Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.
Ребёнок: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава.
Здравствуй, день, что сегодня родился,
Мы приветствуем тебя!
Ведущий: Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: и солнцу, и земле, и всему живому! Но есть люди, которые не любят природу. Губят её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда? Вы заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Почему, как вы думаете?
Дети: Здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это
заслуга деревьев и растений.
Ведущий: Ребята, а чем полезен свежий воздух?
Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Ведущий: Давайте подышим спокойно, свободно и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и послушаем. (Слушают в записи «Звуки природы».)
Что вы слышали?
Дети: Пение птиц.
Ведущий: Каких птиц вы знаете? А как они поют?
Дети: Легко, звонко, радостно, весело, радуются теплу и весеннему
солнышку.
Ведущий: Мне кажется, кто – то сюда идет. (В зал входит царица леса)
Царица Леса: Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса и пришла к вам сегодня в гости не случайно. Мне хочется рассказать вам, что лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.
Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.
Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Царица Леса: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади
А какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети: - Лес богатство и краса. Береги свои леса!
- Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.
- Враг природе тот, кто леса не бережёт.
- Лес и вода - родные брат и сестра…
Ведущий: Царица леса, сейчас мы хотели бы тебе рассказать
стихотворение «Веточка».
Ребёнок: Почему ты плачешь, тонкий тополёк?
Кто тебя весною так обидеть мог?
Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Обломили веточку, бросили в траву.
Не услышит больше песен соловья.
Не увидит солнышка веточка моя.
Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Зачем сломали веточку, бросили в траву!
Царица Леса: Какое трогательное стихотворение. Скажите, ребята, хорошо или плохо рубить деревья, ломать ветки?
Дети: Плохо.
Царица Леса: Конечно же, плохо, ведь под большими кронами деревьев мы можем спрятаться от жаркого солнца, деревья, как и растения очищают воздух, дарят нам свою красоту. А ведь мы с вами знаем, для того, чтобы дереву вырасти, нужно очень много лет.
Ведущий: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.
Друга за руку бери, хоровод заводи.
Хоровод «Веснянка»
Царица Леса: Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
*Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех...(Волк)
*Бурый, косолапый по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)
*Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Царица Леса: Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Не выпустим».
Царица Леса: А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Царица Леса: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
Ведущий: Громче музыка звучи, хоровод весенний поскорей заводи!
Хоровод «Снег уже не белый»
Сценка «Ребенок и Мотылек».
Мальчик. Мотылек, как же так?
Целый день ты летал и совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем!
Мотылек. Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
(Ведущий разбрасывает мусор)
Царица Леса: Совсем недавно в лес приходили какие – то ребята и оставили мусор. Помогите его собрать.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг!
Пришла к нам веселая гостья весна,
И все пробудилось от зимнего сна!
Полянку мы в порядок привели,
Теперь пора сажать цветы.
Игра «Посади цветы»
Царица Леса: В вальсе закружимся мы от такой красоты.
Танец «Раз, два, три, на носочки»
Царица Леса: Спасибо, дети, порадовали меня. Вы много знаете о лесе. Лес - это большой дом для самых разных жильцов, в котором все нужны друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к ним в гости и не должен разрушать их жизнь. Примите от меня сладкое угощение.
Ведущий: Большое спасибо, уважаемая царица леса. Я надеюсь, что ребята, приходя в лес, будут соблюдать все правила поведения и бережно относиться к природе. Ребята, а мы подарим царице леса веселую песню.
Исполняется «Весенняя песенка»
Царица Леса: Большое спасибо за такой подарок. Пусть на ваших лицах никогда не исчезают улыбки и всегда будет весеннее настроение. К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами следить,
Чтоб они цвели и распускались, и весенним соком наливались.
Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там вылуплялись.
До свидания, ребята!
(Под музыку Царица леса уходит из зала.)
Ведущий: Что ж, ребята, вот и нам пришло время возвращаться в
группу. Но я ещё раз хотела бы вам напомнить о том, что
охрана природы - это обязанность каждого человека.
Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Ребёнок: Говорим тебе «спасибо» за прекрасный воздух твой,
За рябину и калину, за ромашку, зверобой.
На одной большой планете нам с тобою вместе жить.
Будем, взрослые и дети, дружбой с лесом дорожить!
(Дети «возвращаются» в детский сад под музыку «Песня о волшебниках»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....