Сценарий развлечения по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитатель: Доброе утро ребята и гости! Сегодня мы проводим очень серьезный конкурс на звание знатоков правила дорожного движения.
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключения.
Для этого в нашем зале сегодня 2 команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебра».
За каждое правильно выполненое задание команда будет получать фишку.
Команды готовы показать свои знания о правилах дорожного движения?
Две команды будут соревноваться друг с другом и должны будут пройти 6 этапов испытаний.
1 конкурс:
Воспитатель: Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, и называется «Четвёртый лишний». Я предложу четвёрку слов по очереди каждой команде. Задача команды найти лишнее слово и сообщить его мне.
1) Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2) Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3) Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, маршрутка.
4) назовите лишний цвет светофора: красный синий, жёлтый, зелёный.
2 конкурс: «Хороший пассажир»
Воспитатель: Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте. Я буду задавать вопросы по одному каждой команде. Если одна команда не может ответить ответ на вопрос отвечает вторая команда. Вот мои вопросы:
1. Где сидит водитель?
Дети. В кабине.
2. Можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
3. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
4. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
5. Для кого предназначены передние места?
Дети. Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет?
Дети. Уступаю свое место.
Появляется Незнайка в руках у него знаки.
Незнайка: А вот и я! Пока к вам шел такие красивые значки насобирал кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…
Воспитатель: Что же ты наделал, это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть на место иначе может случиться беда.
Незнайка: Ой, что же я наделал, а я не знаю, что это за знаки.
Воспитатель: В этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!
3 конкурс: «Узнай дорожный знак»
Ребята я для каждой команды читаю стихотворения про знак, а ваша задача из множество знаков найти нужный.
Знак “Больница”
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров”.
Знак “Пешеходный переход”
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти!
Знак “Дикие животные”
Бродят здесь посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель не спиши,
Пусть, сперва пройдут ежи!
Знак “Дорожные работы”
Знак “дорожные работы”
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороги люди.
Знак “Телефон”
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак “Пункт питания”
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак “Дети”
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель!
Знак “Остановка запрещена”
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит.
“Тот не прав, кто здесь стоит!”
Незнайка: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучил.
Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель: показывает вразбивку сигналы светофора,
при зеленом свете дети топают ногами,
при желтом - хлопают в ладоши,
при красном ничего не делают.
4 испытание конкурс «Собери знак»
Воспитатель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Воспитатель: Молодцы! пока участники отдыхают, наши болельщики поддержат свои команды игрой на внимание "Собери правильно", необходимо 2 команды одна команда будит выбирать "запрещающие знакам", а другая "предупреждающие знаки" болельщики могут принести своим командам дополнительно один балл.
5 испытание конкурс «Рассуждалки»
1. Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)
2. Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)
3. Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)
4. Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить едущую машину)
Воспитатель: У вас на столах есть сигнальные карточки. Ели вы считаете, что мое высказывание правильное, то поднимаете зеленую карточку, если неправильное, то красную.
1. Подойдя к дороге остановись (зел)
2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (крас)
3. Прежде чем переходить дорогу, посмотри на лево на право (зел)
4. Будь внимателен, не только на проезжей части, но и на тротуаре (зел)
5. Если опаздываешь моно пробежать на красный (крас)
6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить переходить проезжую часть (крас)
7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны (зел)
8. Нельзя цепляться за транспорт даже если он едет медленно (зел).
Воспитатель: Подведем итоги. Сколько фишек набрала каждая команда. Итак, по результатам игры звание «Знатоков правил дорожного движения» получают обе команды. Спасибо за игру. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения». А каждое звание, как известно должно подтверждаться удостоверением. И сейчас я хочу торжественно вручить вам удостоверения юных пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)
Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....
сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорожная азбука для малышей"
знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»
Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...