Сценарий физкультурного досуга "Ох и Ах в гостях у детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Летний досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_fizkulturnogo_dosuga.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«АХ И ОХ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Выполнила:

Попова Наталья Владимировна

        

Якутск-2016

Сценарий летнего физкультурного досуга

«Ох и Ах в гостях у детей»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни 

Задачи: 

- формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;

-развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; 

- воспитывать желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.

Средства: большой резиновый мяч, маленькие резиновые мячики (10 шт.), корзины (4 шт., 2-е из них широкие), погремушки (по количеству участников), обручи (2 шт.), кегли (6-8 шт.), скамейки (3-4 шт.), скакалка, сок на всех детей.

Способы: подвижная игра, использование загадок, эстафеты, сюрпризный момент.

Оформление: участок оформлен разноцветными шарами и флажками, напротив веранды около забора стоят скамейки.

Участники досуга: ведущий, Ох, Ах, дети.

Ход досуга: под музыку «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского дети вместе с ведущим собираются на летней площадке детского сада, выстраиваются полукругом вдоль веранды.

Ведущий: Ребята, мы собрались на площадке, чтобы провести спортивное мероприятие. Вас ждут испытания в быстроте и ловкости.
Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом и физической культурой? (чтобы стать сильными и здоровыми).

Ведущий: Правильно.

Ну, что все готовы? 

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись! (Дети встают в круг, звучит весёлая музыка. В середину круга вбегает Ах, одетый в шорты и спортивную футболку, на голове панамка).

Ах: Здравствуйте, мои друзья! Подождите. Без меня ничего не начинайте.

Ведущий: Здравствуй. А ты кто?

Ах: Ах, извините, я так спешил, что забыл представиться. Меня зовут Ах. Я люблю заниматься спортом, люблю играть в подвижные игры. 

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье спорт.

Разрешите мне участвовать в вашем празднике.

Ведущий: Ну, конечно, мы с ребятами будем рады.
(Ах встаёт в хоровод. Под грустную музыку, еле передвигаясь, в круг входит Ох в тёплой одежде, на голове шапка).

Ох: Всем здравствуйте. И меня подождите. Только сомневаюсь я,
Может всё это вы зря?

Ведущий: Здравствуй. А ты кто?

Ох: Меня зовут Ох.

Ведущий: Почему ты так тепло одет? 

Ох: Я часто болею, боюсь простудиться. 

Ведущий: Наступило лето, погода тёплая и солнечная. Ты не простудишься. Сними шапку, куртку и вставай к нам в круг.

Ох: Нет.

Мне это совсем не нравится,

Лучше мне домой отправиться.

(собирается уходить)

Ведущий: Ни в коем случае. Летом можно закаливаться, чтобы быть крепкими и не болеть. Одеваться надо по погоде. 

(ведущий помогает снять куртку, предлагает вместо шапки надеть лёгкую кепку)

А ещё надо заниматься физкультурой. Оставайся с нами, Ох.

Мы начинаем весёлую разминку.

(ведущий раздаёт всем по погремушке. Ох встаёт к детям в круг. Под музыку «В траве сидел кузнечик» слова Н.Носова, музыка В. Шаинского все вместе делают упражнения. Упражнения может показывать ведущий)

Ах: Ах, как хорошо размялись! Получили заряд бодрости на весь день!

Ох: Ох, как я устал. Сегодня никаких дел уже не смогу сделать.

Ведущий: Ах – ты молодец. Ох, а ты отдохни немножко, а затем присоединяйся к нам с ребятами. Ребята, а вы не устали? 

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он лежать совсем не хочет. 

Если бросить, он подскочит. 

Чуть ударишь, сразу вскачь, 

Ну, конечно – это ... (мяч) 

Ведущий: Вы хотите поиграть с мячом?

Игра «Перехвати мяч»

(дети и ведущий стоят в кругу, в середине круга стоит Ах. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку участники игры начинают передавать мяч друг другу сначала в одну сторону, затем в другую. Ах пытается перехватить мяч. Дети стараются выполнять упражнение быстро, чтобы не дать ему такой возможности)

 Ведущий: Молодцы! Ох, ты уже отдохнул, иди к нам. У нас начинаются настоящие соревнования.

Ох: Ох, только не это. А если я споткнусь и упаду?

Ведущий: Ты не думай об этом, и это не случится. Выполняй задание вместе с ребятами.

Ах: Ах, а мне так понравилось играть с мячом, что я с удовольствием приму участие в соревнованиях. Думаю, что будет весело.

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, Ах и Ох становятся участниками команд, проводят эстафеты. Во время эстафет звучит весёлая музыка.

Эстафета «Мячики в корзине»

(команды строятся в колонны. Первыми в командах могут стоять Ох и Ах. впереди, напротив команд, на расстоянии 3 м стоят пустые широкие корзины. Рядом с последними участниками стоит по корзине с резиновыми мячиками. Команды перестраиваются в шеренги. По сигналу ведущего последние участники берут мячики и начинают передавать их по цепочке. Ох и Ах принимают мячики и забрасывают их в корзины.
Можно первыми участниками сделать детей. Они будут забрасывать мячики в корзины. Корзины для детей лучше поставить на расстоянии 1м
В конце эстафеты подводится итог. Команда победителей награждается аплодисментами участников)

Ведущий: Молодцы! Ребята, вы ловкие и быстрые.
Послушайте, у меня для вас есть ещё одна загадка.

C ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Ведущий: Ребята, у меня есть 2 обруча. Приготовьтесь к следующей эстафете.

Эстафета «Прокати обруч»

(команды остаются в том же составе, построены в колонны. Первыми участниками могут быть Ох и Ах. В руках у них по обручу. Их действия могут служить образцом выполнения задания для детей. Перед каждой командой ведущий расставляет в ряд по 3-4 кегли, на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу ведущего участники должны прокатить обруч между кеглями, развернуться и по прямой линии катить его до своей команды, передать следующему участнику и встать в конец команды. Команда, выполнившая задание первой, побеждает и награждается аплодисментами участников досуга)

Ведущий: Молодцы. Обруч и в ваших руках были послушными и катились очень быстро. Вы отлично справились с заданием. Готовьтесь к следующему испытанию.

Эстафета «Переправа»

(команды остаются в том же составе, построены в колонны. Напротив команд стоят скамейки. На них сидят Ох и Ах. У них в руках по обручу. По сигналу ведущего Ох и Ах бегут каждый к своей команде, организовывают переправу с помощью обруча. В обруч могут поместиться примерно 3-4 ребёнка. Ох и Ах бегут впереди, тянут детей, которые внутри обруча до скамеек, оставляют их там и бегут обратно к своим командам. Выполняют следующую переправу. Команда, выполнившая задание первой, становится победительницей и награждается аплодисментами участников досуга)

Ведущий: Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Слушайте следующую загадку.

В руки ты меня возьми, 

Прыгать поскорей начни. 

Раз прыжок и два прыжок, 

Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

Ведущий: Вы хотите поиграть со скакалкой?
Ребята, скакалка превращается в удочку. Вы все превращаетесь в рыбок. Рыбаком у нас сначала будет Ах. А потом Ох.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

(дети вместе с ведущим и одним из героев встают в круг, а рыбак в центр круга. У него в руках скакалка в качестве удочки. Он начинает вращать скакалку таким образом, чтобы та делала круг за кругом. Участники игры должны подпрыгивать, когда скакалка приближается, стараясь, чтобы она не задела ноги кого-нибудь из них. Если скакалка касается ног ребёнка, считается, что рыбак поймал рыбку. Ребёнок в этом случае выбывает из игры и садится на скамейку. Победителями становятся 2-3 последних ребёнка, которых не поймали рыбаки. Во время игры звучит весёлая музыка)

Ведущий: Молодцы. Весело поиграли. Наше мероприятие подошло к концу. (дети садятся на скамейки, Ох и Ах остаются вместе с ведущим на середине площадки)

Ведущий: Поделитесь впечатлениями, Ох и Ах. Вам понравилось наше спортивное мероприятие?

Ах: Ах, я нисколько не пожалел, что остался с вами на празднике. Мне очень понравилось. Я успел подружиться с ребятами. А самое главное - отлично потренировался в выносливости, ловкости и быстроте Спасибо вам.

Ох: А мне тоже понравилось.

Ведущий: Ребята, а вы заметили, что Ох перестал охать, очень хорошо с нами занимался и был весел?

Ох: Просто я понял, что не надо лениться, надо заниматься физическими упражнениями. Оказывается, это интересно и для здоровья полезно. Хочу быть сильным и смелым.

Ведущий: Молодец, Ох!

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Успешен в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким.

Желаю всем здоровья! (звучит песня из м/ф «Обезьянки, вперёд» «В каждом маленьком ребёнке» слова Г.Остера, музыка Ш.Каллоша, участники все вместе танцуют в кругу, затем ведущий угощает детей соком.
Ох и Ах прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий физкультурного развлечения "У Солнышка в гостях"

Дети дошкольного возраста очень любят двигаться. Задача воспитателя - сделать этот вид деятельности для детей интересным и увлекательным......

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Методический материал физкультурного досуга «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных з...

Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры  на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

На Руси всегда были в почете солдаты, несущие воинскую службу. И, конечно же, большнство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолевать любые трудности и прегра...

Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.

Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...