Сценарий досуга "Праздник Добра и Вежливости"
методическая разработка (старшая группа)

Забродина Юлия Владиславовна

Предлагается Вашему вниманию сценарий досуга «Праздник Добра и Вежливости», в котором могут учавтсвовать дети, родители и педагоги. Сценарий предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов для проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник Добра и Вежливости 1 июня 2017

Ведущий: Уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике Вежливости и Доброты. Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а потом пойдете в школу, отучитесь, выберете себе профессию по душе и будете дальше учиться, но кем бы вы ни были, сколько бы вы не учились, прежде всего, вы должны стать по-настоящему хорошими, культурными людьми: добрыми, внимательными и отзывчивыми к людям, вежливыми.  А что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ и ДОБРОТА?

Танец «Песня о доброте»

Давайте вместе обсудим эту тему. Что вы сделали хорошего?  Расскажите о своих добрых поступках! Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет: Ох, нынче в нашем государстве худо... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в садик в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ:

Отныне все становятся другими — все вежливыми быть давно должны!

Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!  Ведь все вы — жители моей страны! Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными... 

Этикет: Это почему же?

Заяц: Наших фей украли! Фею Вежливости и Фею Доброты!

Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал их в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому! Если с товарищем горе случилось, должен его из беды ты спасти,

        Какое б несчастье ни приключилось, вместе гораздо легче в пути!

        Помощь свою предложи, ты же друг, и вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость и Доброту! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее. (Убегают.)

Музыка «Бегом в лес» Пританцовывая под музыку, выходит Волк. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). 

Весь заросший ельником, абсолютно весь, дом в глухой чащобе, у Невежи есть,

Дом в глухой чащобе, у Невежи есть, весь заросший ельником, абсолютно весь...

Там сидят  несчастные феи под замком, а мои охранники, Охраняют дом,

А мои охранники, Охраняют дом... Где сидят несчастные феи под замком,

Что теперь не делайте, Доброты то нет. Злые все и наглые, Где ваш Этикет?

Ничего не сделает Гном ваш Этикет. Злые все и наглые... Вежливости нет... (Услышав голоса, прячется за бумажный куст. Вбегают два зайчонка.)

1-й зайчонок: Я набросал фантиков в автобусе!

2-й зайчонок: А я кидался в столовой хлебом!

1-й зайчонок: А я изрисовал дома обои!

2-й зайчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Зайчата (вместе): ВЕСЕЛО!!! Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!! Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость и Доброту, и беспорядок уже начался - вон вокруг сколько невоспитанных появилось. Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фей я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка. Вбегают те же два зайчонка, обзывают друг друга, толкаются. Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Зайчата (перестают драться, хором): Кто украл?

Заяц: Вот он, Невежа Волк. Зайчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й зайчонок: Сейчас все вернет! 2-й зайчонок: Мы заставим!

Волк: Ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Зайчата (хором): Мы знаем!!!

Ведущий: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! Какие слова мы называем «волшебными»?

Дети: «Вежливые» слова.

Ведущий: Правильно!

Игра «Волшебные» слова». Внимание! Сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

  • Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Волк: Ну ладно, с этикетом немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, фею Вежливость верну. А насчет феи Добра – даже и не мечтайте!

Заяц, Зайчата (соглашаются): Давай!

Заяц: (шёпотом) фею Вежливости выручим, а там будем думать и как фее Добра помочь.

Игра «Как мы знаем этикет» (Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать).

Волк: В группе «умный» ученик? Взял изрисовал дневник,  

Стены тоже красить стал, стул ногою раскачал,  

Дверь открыл пинком ноги, что неверно? Помоги! Ну?

Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.

Этикет: Нельзя качаться на стуле!

Зайчата: Нельзя открывать ногой дверь!

Волк: (улыбаясь) А кто еще знает правила поведения в детском саду?

Зрители: Нельзя портить книги! Нельзя обижать тех, кто младше! Нельзя болтать на занятиях и есть!

Волк: Ну, вы даете - справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:

Нет билета у малыша, малыш прячется, ведь контролера нет пока.

Зайцем едет и всех боится! От кондуктора в углу забился и таится!

Денег жалко, лучше «зайцем» стать! И билет совсем не покупать!

Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й зайчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й зайчонок: Надо уступать место старшим.

Зрители: Нельзя высовываться в окно!

  • Нельзя заходить в автобус с мороженым!
  • Не надо разговаривать громко.
  • Не наступай на ноги пассажирам!

Заяц: Волк, мы тебе сказали, как надо себя в общественном транспорте вести? А теперь, сыграй с нами в игру «Автобус». Или боишься?

Волк: Я? Да никогда! Давайте, рассказывайте, как в неё играть.

Заяц: Да всё просто, делимся на команды, выбираем шофёра автобуса. У него самая ответственная задача! По сигналу перевезти всех пассажиров. Сложность в том, что за один раз можно перевозить не больше двух человек.

Проводится игра «Автобус» С помощью неё можно переместить всех детей с одной рекреации на другую. Оборудование: гимнастические палки по числу команд.

Волк: Ох, умаяли меня своей игрой! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня. Так и быть, забирайте свою Вежливость! А вот Доброты вам не видать, как своих ушей! Появляется Фея Вежливости:

Песня «Вежливость в твоих манерах»

Фея Вежливости: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! Но моя сестра, Фея Доброты, всё ещё в заточении. Слышите? Из леса раздается голос Феи Доброты. Она поет (на мотив «Песни атаманши» (из м/ф «Бременские музыканты»):

Нет моих друзей со мною, слышу Волк сюда идет...

Двери крепко я закрою, Волк ко мне не попадет...

Ой-ой-ой, ой-ой-ой... Кто приехал бы за мной.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой... ГРУСТНО...

Заяц: (кричит) Доброта!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет: (Волку) Ну почему ты такой вредный и злой?

Волк: Потому что быть злым – очень здорово! Делаешь пакости и получаешь от этого удовольствие!

Фея Вежливости: Но это удовольствие не с кем разделить! А когда делаешь добрые дела и тебя за них благодарят, то хорошо и тебе и тому, кто испытывает чувство благодарности.

Волк: Как это? Никогда не пробовал!

Фея Вежливости: Так попробуй.

Волк:  (зайцу) Так, эй, длинноухий, а ну, говори, чего тебе хорошего сделать?

Заяц: М-м-мне? Ничего не надо делать…. Но если ты хочешь попробовать сделать что-то хорошее, то обрати внимание на этого ребёнка, он стоит и почему-то плачет.

Волк:  (подходит к ребёнку) И чего мы тут нюни распускаем?

Ребёнок: Шнурки развязались…Боюсь, что наступлю на них и упаду…..

Волк: Так завяжи.

Ребёнок: Не умею….

Волк: Ну ладно, давай я. (завязывает шнурки, ребёнок его обнимет и благодарит)

Ребёнок: Спасибо тебе, Волчок. Ты такой хороший! И такой мягкий… (Гладит его по шерсти)

Волк: Ой, как приятно…

Этикет: Мы же тебе говорили….

Волк: Хочу ещё доброе дело сделать! Вон тут сколько цветов красивых! Нарву и отнесу Фее Доброты, подарю букет, выпущу её на свободу.

Заяц: Что ты, Волк, эти цветы рвать нельзя! Правда ребята? Мы их специально на клумбы высадили, чтоб каждый день, на прогулке, любоваться их красотой! А для Феи Добра мы другие цветы приготовили, она их для доброго дела просила, хочешь, вместе отдадим?

Волк: Конечно хочу, вон, кстати, она идёт, велел своим слугам её отпустить.

Песня Кота Леопольда – «Если добрый ты»

Фея Добра: Какие же вы все молодцы! Помогли нас с сестрой освободить и Волка перевоспитали. Спасибо вам большое! А сколько красивых цветов приготовили! Давайте сделаем доброе дело и подарим эти цветы нашим гостям. Думаю, что им будет очень приятно.

Танец «Доброе сердце» - дарим цветы

Фея Вежливости: А ты, Волк, запомни:

В мире, где добро и нет невеж, где любовь, забота, счастье, свет,

Где мы помогаем всем, не должны грубить...

В нём гораздо проще будет жить!!!

Надо, чтобы Вежливость была, доброта в душе у каждого жила!

Волк (грустно): Я всё понял, эх, каким глупым я был….

Фея Добра: Не грусти! Улыбнись! Дети, давайте подарим нашему Волку улыбку и споём песню «Улыбка»?

Песня «От улыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

На примере музыкального досуга раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Здесь отражены культурно - речевое общение (закр...

Сценарий развлечения: "Праздник добра и вежливости"

"Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека". М. Пришвин....

Проект "Будем добрыми и вежливыми"

Одним из важных направлений нравственного воспитания  детей дошкольного возраста является культура поведения.  Многие правила культуры поведения вытекают из норм морали: это правила вежливос...

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»

 С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...