Конспект мероприятия во второй младшей группе "День Матери"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мельникова Любовь Александровна

Конспект мероприятия во второй младшей группе "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ООО: Познание.

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

- оформление стенгазеты;

- изготовление с детьми подарков;

- организация выставки подарков для мам;

- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

- украшение игровой комнаты воздушными шарами.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик-семи цветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса «Найди ребенка по ладошке»; корзинки, обруч, игрушечные овощи и фрукты для конкурса. «Помоги сварить суп, компот».

Ход праздничного развлечения.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово»

Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню… .

Дети исполняют песню.

Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

1куплет.

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка! » — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2 куплет.

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

3куплет.

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.

Ведущий: Сегодня день особенный

Как много в нем улыбок,

Подарков и букетиков,

И ласковых “спасибо”.

Чей это день? Ответьте мне.

Ну, догадайтесь сами,

Осенний день в календаре

Чей он?

Дети: КОНЕЧНО МАМИН!

Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1: Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем – в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт

Ребёнок 2: Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая: Первый наш конкурс называется "Золушка".

- Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

Ведущая: Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. (мамы называют своих деток ласковыми именами).

Ведущая: Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят) .

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая: Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке» (пятый конкурс). Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Ведущая: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.

Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся.

Шестой конкурс. «Помоги сварить суп, компот» Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии, на полу в куче лежат овощи и фрукты одинакового количества, ребенок первой мамы носит фрукты, а ребенок другой овощи. Кто быстрее и правильнее.

Ведущая: Суп готов, компот тоже.

Ведущая: Мы поздравляем милых дам,

Прекрасных женщин всей планеты

И пусть все люди дарят вам

Благоуханные букеты.

В этот праздничный день, нам хотелось бы поздравить Вас и пожелать здоровья, успехов, сил в воспитании своих детей. Дарите вашим детям любовь, добро, нежность и ласку, и они вам будут отвечать тем же.

Итог мероприятия.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

мамам) .

Ведущая: И конечно же хочется наградить всех мам почетными грамотами за участие в конкурсах (вручение грамот) .

Сценарий праздника ко Дню Матери (вторая младшая группа)

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

 Предварительная работа:

• оформить фотовыставку «Наши замечательные мамы»;
• приготовить с детьми медальки для мам («самая любимая» ; «самая ласковая»; « самая добрая»; «самая нежная»; « самая заботливая»; «самая красивая» и т.п.);
• изготовление кондитерских изделий родителями;
• подготовить фонограммы «Песенка Мамонтёнка» и Барбарики «Далеко от мамы»;
• украсить группу воздушными шарами, цветами.
Используемое оборудование: музыкальный центр, музыкальные фонограммы, искусственные цветы атрибуты для игр.

Звучит музыка. Вступительное слово воспитателя
Воспитатель. Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым- нашим мамам.

 Этот новый праздник постепенно входит в российские дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту , нежность и ласку.

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже , чем оно!

Мама – солнышко моё!

Мама – это значит нежность,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Стихотворение «Ты на свете лучше всех» рассказывают дети. Каждую строчку дети рассказывают по очереди.

Я люблю твой звонкий смех, мама, (1 реб.)

Ты на свете лучше всех, мама, (2 реб.)

Двери в сказку отвори, мама, (3 реб.)

Мне улыбку подари, мама, (4 реб.)

Если песню запоешь, мама, (5 реб)

То заслушается дождь, мама, (6 реб.)

«С добрым утром» скажешь мне, мама, (7 реб.)

Вспыхнет солнышко в окне, мама, (8 реб)

Смотрят звезды с высоты, мама, (9 реб.)

Хорошо, что рядом ты, мама, (10 реб.)

Буду я всегда с тобой, мама! (все дети хором)

(Дети бегут к своим мамам и садятся рядом) .

Милые мамы, примите в подарок песню

(Звучит песня Барбарики «Далеко от мамы»)

В народе сложено много пословиц и поговорок о матери и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

 При солнышке светло, при матери( добро.)

 

Птица рада весне, а младенец – (матери.)

 

Нет милее дружка, чем( родная матушка)

 

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро (тает.)

 

Природа-мать – начало( всех начал.)

 

Одна у человека родная мать, одна у него и( Родина).

 

 

Птица радуется весне,( а младенец – матери).

 

 

Ребятки, посмотрите, сколько много вокруг цветов! Давайте соберём их все и подарим мамам?

Игра «Цветочки для мамы»
(В группе разложены цветы в разных местах. Дети по команде ищут и собирают цветы , несут своим мамам. Воспитатель читает рифмовку:
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.
Чтобы мне его найти,
Надо всё мне обойти.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот вы как любите своих мамочек! А теперь поиграют мамы.

Совсем недавно ваши детки были малышами, давайте посмотрим, не разучились ли вы пеленать детей.

Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу»

 А теперь пришло время потанцевать!

«Мамочку свою люблю я
Вместе с ней я потанцую»

(звучит «Песенка Мамонтёнка», дети танцуют вместе с мамами)

А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора) .

3. И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться (Айболит)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка) .

Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке».Дети образуют  круг. Мамочки встают в центр круга. Им завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте!

Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

 Воспитатель: Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью . Каждая мама достойна высокого звания и мы вас награждаем медалями, которые вы заслужили за воспитание ваших детишек.
(дети дарят мамам подарки).

(звучит музыка ).

Наш праздник подошел к концу, мы благодарим всем мам и бабушек за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.  

А мы вас приглашаем на праздничное чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери Подарок на День Матери

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню МатериПодарок на День Матери Пояснительная запискаРоль  семьи, и в частности роль  матери в семье, несравнима  ни с какими другими соци...

Конспект мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Наша дружная семья»

Цель: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии  «творческие мастерские» по сказке: «...

План-конспект мероприятия во второй младшей группе "Подарки для мам.Корзиночки с цветами"

Мероприятие проводилось в преддверии Международного женского дня во второй младшей группе....