" Репка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение по сказке
(средняя группа)
Май 2016 Баранова Л.Ю.
Цель:
повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную
активность детей;
развивать чувство ритма, музыкальность, пластичность;
учить самостоятельно регулировать нагрузку, чередуя её с
расслаблением;
учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение
конкретного действия;
закреплять умение легко бегать, перепрыгивать через препятствия;
развивать интерес к играм-эстафетам, быстроту, ловкость,
выносливость;
воспитывать доброту, отзывчивость
воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в
достижении положительных результатов;
расширять и обогащать словарь за счет пословиц, поговорок, слов,
обозначающих «доброту».
Оборудование:
персонажи кукольного театра: бабка, дедка, репка; ширма;
обручи — 2 шт, гимнастические палки по количеству детей, лопатка —
2 шт, игрушка репка - 3 шт, мягкие модули- кирпичики высотой 20 см -
6 шт, гимнастические скамейки - 2 шт , хопы - 2 шт , канат - 1 шт,
ведёрки детские - 4 шт , стойки - 2 шт, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание игроритмики под песню « Кот
Леопольд»
Действующие лица: (кукольный театр)
Дед,
Бабка,
Репка.
Дети под музыку заходят. В центре - ширма.
Ход развлечения
Ведущий:
Вот и дом, и огород.
Дедка с бабкой там живет
Солнце светит. Благодать.
Время огород сажать.
Бабка:
Чтобы выросла капуста
Белой, крепенькой и хрусткой,
Чтобы тыква поспевала,
Помидоры созревали -
Нужно огород любить:
Все скорее посадить.
Дед:
Эй, старуха, отзовись!
Где пропала? Покажись!
Бабка:
Тут я, тут... Ты не шуми,
А возьми, да помоги. Дед: Любопытно, что сажаешь?
Бабка:
Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дед: Ну, а репу?
Бабка: Сам сажай... Некогда мне с ней возиться..
Дед:
Вот возьму и посажу.
На тебя не погляжу.
Бабка.
Вот далась же ему репа,
Словно дел иных и нету... (Уходит.)
Дед:
Лопата, лейка, семена...
Я огородник хоть куда! (Копает.)
Ать! Ать! Ать! Ать!
Стану грядку я копать... (Берет лопатку.)
Ой, спина моя болит.
Видно, вновь радикулит.
Не могу даже стоять.
Грядки - вовсе не вскопать. Эх...
Пойду лучше полежу,
Сил побольше наберу. Отлежусь, а там и вот
Весь вскопаю огород!
Ведущий:
Что же делать, вот беда!
С болью в спине дед не сможет посадить репку никогда.
(Ответы детей.)
Мы решили, как нам быть –
Надо репку деду (в землю) посадить.
Вырастай, репка, и желта, и крепка.
Вырастай большою –
корнем, не ботвою.
Ты расти, старайся,
Силы набирайся
Ведущий: Давайте же посадим репку в землю.
(Дети делятся на 2 команды.)
1. Эстафета «Посадим репку»
Первый ребёнок держит лопатку, на которой лежит репка (игрушка).
По команде бежит до обруча, кладет в него репку и с одной лопаткой
бежит к своей команде. Передает лопату следующему игроку, который
добегает до обруча, забирает репку, кладет на лопату и несет
следующему игроку.
Ведущий: Ну вот репку мы посадили. А что надо, чтобы она выросла?
Ответы детей.
Ведущий: Чтобы репка выросла, надо чтобы солнце землю и семечко
пригрело. Давайте с вами выложим солнышко.
2. Эстафета «Выложи солнце»
Напротив каждой команды лежат обручи. Возле каждой команды
лежат гимнастические палки. По команде каждый игрок по очереди берет одну палку, добегает до обруча и выкладывает один лучик. Так
каждый игрок. Кто быстрее?
Ведущий: А что же еще нужно, чтобы репка выросла?
Нужно встать всем на заре,
Принести воды в ведре.
Чтобы репка росла
И кругла и велика.
3. Эстафета «Полей репку»
По команде игрок берет два ведерка в руки. Бежит, перепрыгивая
модули - кирпичики, добегает до стойки, обратно пробегает по
гимнастической скамейке, передает ведерки следующему игроку. Кто
быстрее?
Ведущий: Вот мы репку и полили. Солнышко её пригревает, она и
старается расти.
Всё выше и выше,
Всё шире и шире.
Репка расти старается,
соком наливается.
Вот и выросла.(На ширме появляется репка.)
Я расту, расту,
К небу листики тяну.
Солнца силу соберу,
В корешке приберегу
Дед:
Вот так диво! Вот так чудо!
Видно выспался я худо...
Или сплю ещё. Да, да... Репа, что моя изба.
Баба, иди сюда.
Бабка:
Пойду, гляну я туда,
Кабы не случилась какая беда.
Что такое? Что случилось?
Небо в огород свалилось?
Аль комар крыло сломал?
Дед: Кабы так - тебя не звал!
Баба: Что я вижу, дед а дед?
Дед: Чудо репку – мой ответ.
Бабка:
Ой, гляди-ка, что за чудо!
Репка весом-то полпуда!
Ведущий: Вот и выросла репка большая-пребольшая. (Показываю
хопы.) Давайте с этими репками поиграем.
4. Эстафета «Выросла репка большая-пребольшая»
Прыжки на хопах до стойки и обратно. Кто быстрее?
Дед:
Бабка, давай берись за дело –
Вырвем репку мы умело!
Я за дедку!
Я за репку!
Бабка:
Тянем! Тянем! Тянем репку!
Раз-два – не зевай. Три-четыре – помогай!
Нет сил.
Ведущий: Ну что же, бабка с дедкой, не огорчайтесь. Мы и на этот раз
придем вам на помощь.
5. Эстафета «Перетягивание каната»
На середине каната привязана репка. Одна команда – бабки, другая –
деда.
Бабка с дедом благодарят детей за их добрые сердца, за оказанную
помощь. Угощает пирогами Уходят.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершили доброе дело - помогли
посадить, вырастить и убрать репку. Доброта всегда помогает
справиться с любым, даже очень трудным, делом.
Дети строятся, выходят под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....