«Веснянка» (сценарий праздника на Руси)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Анатольевна Балахонова

Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

С давних пор и посейчас

Хоровод в чести у нас!

Нынче праздник!

Эй, народ!

Заводи – ка хоровод!

Будем петь и плясать

Да весну пробуждать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_prazdnikov_na_rusi_vesnyanka.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Веснянка»

(сценарий праздника на Руси)

http://www.mybodyflex.ru/_fr/0/9265846.jpg

Спланировала и провела

воспитатель разновозрастной

логопедической группы «Ветерок»

МДОУ д/с «Зернышко»

Балахонова Елена Анатольевна

  1. Организационный момент (2 мин.)

 

Звучит фонограмма русских народных песен. В зал  «влетает» сорока.

Сорока:

Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

С давних пор и посейчас

Хоровод в чести у нас!

Нынче праздник!

Эй, народ!

Заводи – ка хоровод!

Будем петь и плясать

Да весну пробуждать!

(Улетает)

(Под музыку в зал входят дети в русских народных костюмах.)

  1. Основная часть (23 мин.)

Песня для развития слуха и голоса.

Хоровод   «Приди весна красная»

Воспитатель: Ребята, давайте по старому русскому обычаю поздороваемся с нашими гостями. (Дети кланяются в пояс.)

Воспитатель.  Ребята, мы с вами перенеслись в стародавние времена. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Хотите узнать, как жили тогда люди?

Мы с вами живём в красивом городе, в многоэтажных кирпичных домах, у каждой семьи есть своя квартира. А как раньше было?

-Арина, подойди к столу и выбери картинку, показывающую, где  в стародавние времена жили люди. (Арина подходит к столу, где разложены картинки, выбирает картинку избы и с помощью магнита прикрепляет ее на магнитную доску.)

Воспитатель:. В наших квартирах сейчас есть всё: красивая мебель, бытовая техника, посуда, газовая плита, на которой мама готовит кушать. А как раньше было?

-Даша, теперь ты, подойди к столу и выбери картинку. Какую картинку ты выбрала? Правильно, это печь. Она занимала центральное место в доме. Вот почему говорят: «Печь – всему дому голова». Прикрепи, пожалуйста, эту картинку на доску.

-Расскажите, что ещё находилось в доме? (Большой длинный стол, лавки, сундук, прялка и т.д.)

Дети по очереди подходят к столу, выбирают картинки и прикрепляют их магнитами на доску.

 (На экране картинки, показывающие быт.)

Воспитатель. Молодцы! Правильно.  Люди жили с верой в душе и передавали из поколения в поколение обычаи и традиции русского народа. Но не только работали люди. Умели весело отдыхать, веселиться.

( На экране картинки, показывающие народные гуляния.)

Как люди веселились, я вам сейчас расскажу. Сегодня мы познакомимся с праздником, который называется  - «Веснянка» или встреча весны. Встреча весны — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность.  Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. А еще к этому дню выпекали печенье  в виде жаворонков.

-Кто такие жаворонки, ребята? (Ответ детей.)

-Когда они прилетают  к нам из теплых краев? (Ответ детей.)

-Правильно весной. Вот люди, что бы привлечь этих птичек и приблизить  весну, пекли такое печенье.

-Давайте с вами научимся печь такие печенья.

- А  вы знаете, какие продукты нужны, чтобы жаворонков испечь? Я ходила на базар (ставит на стол корзинку с продуктами), купила продукты, чтобы замесить тесто. Подойдите ко мне и помогите разобраться, все ли продукты пригодятся нам, чтобы замесить тесто.  Для этого я сейчас одену фартук.

(Звучит музыка,  воспитатель одевают форму).

(На столе, кроме корзинки с продуктами стоит плошка для замешивания теста, лежит большая деревянная ложка и полотенце).

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним, какие продукты нам понадобятся для приготовления теста?

(Ответы детей:

-Для приготовления  теста нам понадобится: молоко, яйца, соль, сахар, масло, дрожжи и мука.)

 (Все продукты, которые нужны для теста, воспитатель смешивает в плошке большой деревянной ложкой).

-А теперь, ребята, мы накроем тесто полотенцем, чтобы оно подходило…

(Звучит фонограмма птичьих голосов).

Автоматизация звука «Р» в середине слова.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите,  к нам на окошко прилетели гости! Кто же это? (Ответы детей.)

-Давайте назовем этих птиц. (Ответы детей:  грач,  воробей, скворец.)

-Владик, скажи, грач зимующая птица или перелетная? (Перелетная.)

-Сколько слогов в слове «грач»?  (Один слог.)

-Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «грач»? (Цифру 1.)

Ребенок прикрепляет к табличке цифру 1.

-Оля, воробей зимующая или перелетная птица? (Зимующая.)

-Сколько слогов в слове «воробей»? (Три слога.)

-Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «воробей»? (Цифру 3.)

-Милена, скворец зимующая или перелетная птица?  (Перелетная.)

-Сколько слогов в слове «скворец»? (Два слога.)

-Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «скворец»? (Цифру 2.)

Тестопластика. (Самомассаж, развитие мелкой моторики рук.)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим,  подошло ли наше тесто.

 (Дети вместе с воспитателем подходят к плошке и видят, что тесто готово.)

-Становитесь у своих столиков, ребята. Возьмите разделочные доски и скалки. Вот вам по кусочку нашего замечательного теста. (Воспитатель раздает

детям тесто). Давайте раскатаем тесто и вырежем по трафарету стеками печенье.

(Под музыку дети раскатывают тесто и вырезают из него печенье.)

Воспитатель: (вынимает  сковороду и масло)

-Давайте смажем маслом сковороду и положим в них печенье. (Дети смазывают сковороду и раскладывают печенье). Теперь, ставим печенье в печку. (Ставят сковороду в печь и вытирают руки сначала влажными, а затем сухими салфетками).

В это время появляется сорока

Сорока: (Облетая избу).

Веселись, честной народ:

Праздник, праздник всех нас ждет!

 Кто не знает, сообщаем:

 Все мы здесь весну встречаем!

Воспитатель: Нет, не идет к нам Весна! Как же мы будем без нее праздник  встречать?

                         Ребята, становитесь в круг. Вместе будем Весну закликать.

Заклички. (Ознакомление с весенними закличками.)

1 ребенок. 

Приди, милая весна,

Рады будем, что пришла

Оживает  лес и луг

Красиво станет  все вокруг.

2 ребенок.

С нежными листочками,

С первыми цветочками.

С теплым радостным дождем

Приходи, Весна мы ждем.

3 ребенок. 

Ярче солнышко сияй

Землю нашу согревай

Травка, травка зеленей

Приходи весна скорей!

Воспитатель:

Расступись честной народ,

К нам сюда Весна идет!

(Входит Весна)

Весна красная пришла

Всем веселья принесла!

Весна:

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что покликали меня!

Ярче солнышко сияй

И земельку согревай

Зеленейте стебельки, (Подходит к белому покрывалу и приподнимает его, под ним первые весенние цветы и зеленая травка. Воспитатель и дети присаживаются и заглядывают под покрывало)

Распускайтесь все цветы.

Из – за моря вереницей

Поскорей вернитесь птицы

Станем кругом ходить

Да меня веселить.

-Сейчас мы поиграем в народную игру «Перезвон».

Динамическая пауза «Перезвон».

(Играющие встают в круг.)

(В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.)

Все кто в круге поют:

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

(Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.)

Во время игры звучит музыка.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, замечательно играли, хоровод водили, птичек кормили, Весну  зазывали. Ой, а чем это так вкусно пахнет? (По залу разносится аромат  ванили). Да это, так вкусно пахнет печеньями, которые мы испекли.

(Воспитатель,  с помощью прихваток, достает из печи поднос с жаворонками и ставит на стол.)

-Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Как он называется? (Веснянка).

-Вы дома расскажите, чем мы сегодня  занимались? (Пекли печенье, закликали весну, играли, водили хоровод).

-А как это печенье называется? (Жаворонки.)

-Ребята, будете дома помогать маме печь печенье? (Ответы детей).

Весна:

-Спасибо вам добры молодцы да красны девицы, что меня ждали, зазывали, весело пели да плясали. Принесла я вам и свои подарки: первые проталинки, весеннее настроение, яркое солнышко. Угощайте, ребята, жаворонками всех гостей.

 (Дети угощают гостей-взрослых под русские народные песни.)

-А мы с вами, ребята, угощаться будем в группе:

(Под музыку дети выходят из зала.)

                             

                             В записи звучат праздничные русские народные  песни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не перевелись ещё богатыри на Руси». Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе.

Дети входят в зал под военный марш.  Вед: Здравстуйте, дорогие ребята,Девчонки и мальчишки!Здравствуйте и зрители,Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём ...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Золотом украшена осень на Руси"

Театрализованный осенний праздник в подготовительной группе...

Сценарий праздника "Веснянка"

Дети входят в зал. В руках у них весенние цветы.Ведущая: Еcли солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла Весна! (дети хором)Упражнения с цветам...

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "ВЕСНА-ВЕСНЯНКА"

Музыкальный праздник в народном стиле, посвященный встрече Весны и Женскому Дню....

«Веснянка» Сценарий праздника для детей средней группы.

                                                 «Веснянка&raq...

«Веснянка» Сценарий праздника для детей средней группы.

                                                 «Веснянка&raq...

Сценарий праздника "Веснянка"

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3. Воспи...