«Веснянка» (сценарий праздника на Руси)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Опять природа пробудилась
Проснулись поле, лес, река
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
С давних пор и посейчас
Хоровод в чести у нас!
Нынче праздник!
Эй, народ!
Заводи – ка хоровод!
Будем петь и плясать
Да весну пробуждать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_prazdnikov_na_rusi_vesnyanka.docx | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веснянка»
(сценарий праздника на Руси)
Спланировала и провела
воспитатель разновозрастной
логопедической группы «Ветерок»
МДОУ д/с «Зернышко»
Балахонова Елена Анатольевна
- Организационный момент (2 мин.)
Звучит фонограмма русских народных песен. В зал «влетает» сорока.
Сорока:
Опять природа пробудилась
Проснулись поле, лес, река
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
С давних пор и посейчас
Хоровод в чести у нас!
Нынче праздник!
Эй, народ!
Заводи – ка хоровод!
Будем петь и плясать
Да весну пробуждать!
(Улетает)
(Под музыку в зал входят дети в русских народных костюмах.)
- Основная часть (23 мин.)
Песня для развития слуха и голоса.
Хоровод «Приди весна красная»
Воспитатель: Ребята, давайте по старому русскому обычаю поздороваемся с нашими гостями. (Дети кланяются в пояс.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами перенеслись в стародавние времена. Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Хотите узнать, как жили тогда люди?
Мы с вами живём в красивом городе, в многоэтажных кирпичных домах, у каждой семьи есть своя квартира. А как раньше было?
-Арина, подойди к столу и выбери картинку, показывающую, где в стародавние времена жили люди. (Арина подходит к столу, где разложены картинки, выбирает картинку избы и с помощью магнита прикрепляет ее на магнитную доску.)
Воспитатель:. В наших квартирах сейчас есть всё: красивая мебель, бытовая техника, посуда, газовая плита, на которой мама готовит кушать. А как раньше было?
-Даша, теперь ты, подойди к столу и выбери картинку. Какую картинку ты выбрала? Правильно, это печь. Она занимала центральное место в доме. Вот почему говорят: «Печь – всему дому голова». Прикрепи, пожалуйста, эту картинку на доску.
-Расскажите, что ещё находилось в доме? (Большой длинный стол, лавки, сундук, прялка и т.д.)
Дети по очереди подходят к столу, выбирают картинки и прикрепляют их магнитами на доску.
(На экране картинки, показывающие быт.)
Воспитатель. Молодцы! Правильно. Люди жили с верой в душе и передавали из поколения в поколение обычаи и традиции русского народа. Но не только работали люди. Умели весело отдыхать, веселиться.
( На экране картинки, показывающие народные гуляния.)
Как люди веселились, я вам сейчас расскажу. Сегодня мы познакомимся с праздником, который называется - «Веснянка» или встреча весны. Встреча весны — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. А еще к этому дню выпекали печенье в виде жаворонков.
-Кто такие жаворонки, ребята? (Ответ детей.)
-Когда они прилетают к нам из теплых краев? (Ответ детей.)
-Правильно весной. Вот люди, что бы привлечь этих птичек и приблизить весну, пекли такое печенье.
-Давайте с вами научимся печь такие печенья.
- А вы знаете, какие продукты нужны, чтобы жаворонков испечь? Я ходила на базар (ставит на стол корзинку с продуктами), купила продукты, чтобы замесить тесто. Подойдите ко мне и помогите разобраться, все ли продукты пригодятся нам, чтобы замесить тесто. Для этого я сейчас одену фартук.
(Звучит музыка, воспитатель одевают форму).
(На столе, кроме корзинки с продуктами стоит плошка для замешивания теста, лежит большая деревянная ложка и полотенце).
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, какие продукты нам понадобятся для приготовления теста?
(Ответы детей:
-Для приготовления теста нам понадобится: молоко, яйца, соль, сахар, масло, дрожжи и мука.)
(Все продукты, которые нужны для теста, воспитатель смешивает в плошке большой деревянной ложкой).
-А теперь, ребята, мы накроем тесто полотенцем, чтобы оно подходило…
(Звучит фонограмма птичьих голосов).
Автоматизация звука «Р» в середине слова.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам на окошко прилетели гости! Кто же это? (Ответы детей.)
-Давайте назовем этих птиц. (Ответы детей: грач, воробей, скворец.)
-Владик, скажи, грач зимующая птица или перелетная? (Перелетная.)
-Сколько слогов в слове «грач»? (Один слог.)
-Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «грач»? (Цифру 1.)
Ребенок прикрепляет к табличке цифру 1.
-Оля, воробей зимующая или перелетная птица? (Зимующая.)
-Сколько слогов в слове «воробей»? (Три слога.)
-Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «воробей»? (Цифру 3.)
-Милена, скворец зимующая или перелетная птица? (Перелетная.)
-Сколько слогов в слове «скворец»? (Два слога.)
-Какую цифру нужно прикрепить к таблице со словом «скворец»? (Цифру 2.)
Тестопластика. (Самомассаж, развитие мелкой моторики рук.)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, подошло ли наше тесто.
(Дети вместе с воспитателем подходят к плошке и видят, что тесто готово.)
-Становитесь у своих столиков, ребята. Возьмите разделочные доски и скалки. Вот вам по кусочку нашего замечательного теста. (Воспитатель раздает
детям тесто). Давайте раскатаем тесто и вырежем по трафарету стеками печенье.
(Под музыку дети раскатывают тесто и вырезают из него печенье.)
Воспитатель: (вынимает сковороду и масло)
-Давайте смажем маслом сковороду и положим в них печенье. (Дети смазывают сковороду и раскладывают печенье). Теперь, ставим печенье в печку. (Ставят сковороду в печь и вытирают руки сначала влажными, а затем сухими салфетками).
В это время появляется сорока
Сорока: (Облетая избу).
Веселись, честной народ:
Праздник, праздник всех нас ждет!
Кто не знает, сообщаем:
Все мы здесь весну встречаем!
Воспитатель: Нет, не идет к нам Весна! Как же мы будем без нее праздник встречать?
Ребята, становитесь в круг. Вместе будем Весну закликать.
Заклички. (Ознакомление с весенними закличками.)
1 ребенок.
Приди, милая весна,
Рады будем, что пришла
Оживает лес и луг
Красиво станет все вокруг.
2 ребенок.
С нежными листочками,
С первыми цветочками.
С теплым радостным дождем
Приходи, Весна мы ждем.
3 ребенок.
Ярче солнышко сияй
Землю нашу согревай
Травка, травка зеленей
Приходи весна скорей!
Воспитатель:
Расступись честной народ,
К нам сюда Весна идет!
(Входит Весна)
Весна красная пришла
Всем веселья принесла!
Весна:
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что покликали меня!
Ярче солнышко сияй
И земельку согревай
Зеленейте стебельки, (Подходит к белому покрывалу и приподнимает его, под ним первые весенние цветы и зеленая травка. Воспитатель и дети присаживаются и заглядывают под покрывало)
Распускайтесь все цветы.
Из – за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы
Станем кругом ходить
Да меня веселить.
-Сейчас мы поиграем в народную игру «Перезвон».
Динамическая пауза «Перезвон».
(Играющие встают в круг.)
(В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.)
Все кто в круге поют:
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
(Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.)
Во время игры звучит музыка.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, замечательно играли, хоровод водили, птичек кормили, Весну зазывали. Ой, а чем это так вкусно пахнет? (По залу разносится аромат ванили). Да это, так вкусно пахнет печеньями, которые мы испекли.
(Воспитатель, с помощью прихваток, достает из печи поднос с жаворонками и ставит на стол.)
-Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Как он называется? (Веснянка).
-Вы дома расскажите, чем мы сегодня занимались? (Пекли печенье, закликали весну, играли, водили хоровод).
-А как это печенье называется? (Жаворонки.)
-Ребята, будете дома помогать маме печь печенье? (Ответы детей).
Весна:
-Спасибо вам добры молодцы да красны девицы, что меня ждали, зазывали, весело пели да плясали. Принесла я вам и свои подарки: первые проталинки, весеннее настроение, яркое солнышко. Угощайте, ребята, жаворонками всех гостей.
(Дети угощают гостей-взрослых под русские народные песни.)
-А мы с вами, ребята, угощаться будем в группе:
(Под музыку дети выходят из зала.)
В записи звучат праздничные русские народные песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не перевелись ещё богатыри на Руси». Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе.
Дети входят в зал под военный марш. Вед: Здравстуйте, дорогие ребята,Девчонки и мальчишки!Здравствуйте и зрители,Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём ...
Сценарий праздника в подготовительной группе "Золотом украшена осень на Руси"
Театрализованный осенний праздник в подготовительной группе...
Сценарий праздника "Веснянка"
Дети входят в зал. В руках у них весенние цветы.Ведущая: Еcли солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла Весна! (дети хором)Упражнения с цветам...
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "ВЕСНА-ВЕСНЯНКА"
Музыкальный праздник в народном стиле, посвященный встрече Весны и Женскому Дню....
«Веснянка» Сценарий праздника для детей средней группы.
«Веснянка&raq...
«Веснянка» Сценарий праздника для детей средней группы.
«Веснянка&raq...
Сценарий праздника "Веснянка"
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки и умения. 2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. 3. Воспи...