В поисках мамы. Сказка к 8 марта.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Вот и пришла весна. Она начинается с самого нежного и ласкового праздника. И сегодня нам хочется поздравить всех женщин с праздником – Международным женским днём, пожелать здоровья, счастья и успехов во всём!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках мамы
Действующие лица:
- Ведущая
- Мальчик
- Волшебница
- Домовой
- Гном
- Русалка
- Эльф
Ведущая | Вот и пришла весна. Она начинается с самого нежного и ласкового праздника. И сегодня нам хочется поздравить всех женщин с праздником – Международным женским днём, пожелать здоровья, счастья и успехов во всём! Солнце льёт свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег и небо ясно, Вот и праздник, мамин день! |
Вальс куколок и солдатиков | |
1-ый чтец | Первым солнечным лучом Постучался праздник в дом! И от радости сосульки зазвенели за окном. Их услышал ручеек Улыбнулся и потёк. |
2-ой чтец | Мы, услышав звон капели, Быстро спрыгнули с постели, К двери мчимся босиком. Открываем настежь двери – Праздник, заходи в наш дом! |
3-ый чтец | Собирайтесь, гости, к нам – Мы кричим спросонок. Здравствуй праздник наших мам, Бабушек, сестрёнок! |
4-ый чтец | Я про мамочку свою Песню звонкую спою. Пусть узнает целый свет, Что дороже мамы нет! |
Песня «Мамочка – ты чудо!» |
Ты – мой светлый лучик! Вечно верить буду, Что тебя нет лучше. Нет тебя красивей И душой добрее, Свечкой негасимой Светишь ты и греешь. Припев: Мама, мамочка Добрая моя. Мама, мамочка Лучшая моя!
Ты нас ранним утром, Когда нас рассудишь Правильно и мудро. Я горжусь тобою, Крепко обнимаю, Говорю с любовью: «Мама, поздравляю!» Припев: Мама, мамочка Добрая моя. Мама, мамочка Лучшая моя! |
Дети рассаживаются на стульчики. Участники спектакля уходят за кулисы. | |
Ведущая | Произошла история Недавно иль давно. История занятная, Каких полным-полно! Но, может, эту сказочку В другой расскажем раз? |
Дети | Нет, нет, нет, нет, Мы хотим сегодня. Нет, нет, нет, нет, Мы хотим сейчас! |
Ведущая | Это шутка, в ней намёк, Если вдуматься – урок! Вы на нас не обижайтесь, Вникнуть в тему постарайтесь! |
Открываются кулисы. На сцене детская комната, в ней беспорядок. На столе лежит записка от мамы. Заходит мальчик. | |
Мальчик | Ой, как я устал! С ребята в футбол целый день играл! Даже поесть было некогда. Чтобы найти такого вкусненького? Где-то здесь печенько лежало… (Ищет по комнате. Вместо печенья находит записку от мамы). А это ещё что такое? (Читает вслух): «Убрать в комнате, вынести мусор, сходить за хлебом». Ну ничего себе! Это сколько ж всего сделать надо… А я так устал… Отдохну немного, посплю (ложится на кровать), а работа – не волк, в лес не убежит (засыпает). |
На сцене появляется Волшебница. Обходит комнату, качая головой. Останавливается перед спящим мальчиком. | |
Волшебница | Мальчик, мальчик! А как же мама? С работы придёт уставшая, а ей ещё ужин готовить! Хоть немножечко бы помог! Видно не любишь ты свою маму! Вот если бы у меня была мама… Постойте, я же Волшебница! Вот сейчас наколдую и у меня появится мамочка. Раз тебе она не нужна, я себе заберу твою маму! Колдует: «Авара каварава, маму забирава!» |
Волшебница исчезает. Мальчик просыпается. | |
Мальчик | Сладко я так спал (потягивается, встаёт с кровати). Сон странный приснился, про Волшебницу. |
Появляется Домовой. | |
Домовой | Кхе-кхе… А это и не сон вовсе. |
Мальчик | Упс, а ты кто такой? |
Домовой | Я – Домовой, слежу за порядком у тебя в доме. И сейчас случилось несчастье для всего дома – маму Волшебница забрала! Как теперь дом без неё? Спасать его надо! (Бегает по комнате, перекладывает вещи с места на место) Порядочек навести! |
Ведущая | Ребята, смотрите как расстроен Домовой, ничего у него не получается! Поможем ему собрать игрушки! |
Игра «Успей схватить» Игрушки (их количество должно быть на одну меньше, чем участников) ставят в круг. Под музыку дети бегают вокруг игрушек. Как только музыка останавливается, каждый участник старается схватить игрушку. Тот, кому игрушка не досталась, выбывает, забирая с собой одну игрушку. Домовой играет вместе с детьми. | |
Домовой | Спасибо, ребятки! Все игрушки собрали! |
Мальчик | А мне-то что делать? Как маму выручать? Ужин скоро, кушать хочется, а кто его приготовит? И новую книжку мама почитать обещала, и на ночь кто меня обнимет и поцелует? (Садится на стул, начинает плакать) Как же я без мамы?! |
Домовой | Ну, не горюй, не горюй! Знаю, как твоему горю помочь. Только надо быть отважным, смелым и правдивым. Ты готов отправиться в путь? |
Мальчик | Готов! Одеться вот только надо! |
Ведущая | Здесь, ребята, помощь ваших мам понадобиться. |
Игра «Собери ребёнка» Мамам-участницам завязывают глаза. Им нужно надеть на ребёнка шапку, куртку, шарф и обуть его. Побеждает та, которая сделает это быстрее. | |
Мальчик | Вот и готов я в путь дорогу. Куда идти? |
Домовой | А вот карта тебе волшебная, она укажет дорогу. Счастливого пути!!!! |
Домовой исчезает. Занавес закрывается. | |
Ведущая | И мы с мальчиком в дорогу отправимся, поможем ему, чем сможем. |
Эстафета «Весёлый поезд» Участвуют две команды по пять человек. Одну возглавляет Домовой, вторую – Мальчик. Сначала от старта к финишу бежит один человек, возвращается за вторым, затем двое бегут за третьим и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее перевезёт всех пассажиров. По окончанию игры дети рассаживаются по местам, а мальчик уходит за кулисы. | |
Ведущая | Долго ли, коротко ли шёл Мальчик по волшебному лесу. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Пришёл наконец он к Волшебнице. |
Занавес открывается. На сцене Волшебница сидит на троне. К ней подходит Мальчик. | |
Мальчик | Здравствуйте, уважаемая Волшебница! |
Волшебница | Ну, здравствуй, коли не шутишь. За чем пожаловал? |
Мальчик | Маму свою вернуть хочу, плохо мне без неё. |
Волшебница | А мне твоя мама самой нужна. Ласковые слова мне говорит, песни поёт, еду вкусную готовит. И без всякого волшебства. Какой резон мне маму твою возвращать? |
Мальчик | Очень прошу тебя, верни мне её. У тебя теперь и мама, и волшебство. А у меня ничего нет. Так не честно! |
Волшебница | Пожалуй ты прав. Но ты же маму свою обижаешь, не слушаешься, не помогаешь ей! |
Мальчик | Я больше так не буду себя вести. Я понял, что мама – самый дорогой и любимый человек! |
Волшебница | Я не верю твоим словам, а вот делам – поверю. Если выполнишь мои задания, то я верну тебе твою маму. Согласен? |
Мальчик | Конечно, согласен! Что делать нужно? |
Волшебница | Да ерунду в общем-то. К гномам, эльфам и русалкам надо пойти и выменять у них золотые серёжки, золотое зеркало и золотой гребень |
Мальчик | А на что менять? |
Волшебница | Вот этого я не знаю. Они сами тебе скажут. |
Мальчик | Хорошо, на месте разберёмся. Ребята, вы со мной? |
Занавес закрывается. Проводится эстафета с мамами «Весёлое кенгуру» Две команды по шесть человек (трое взрослых, трое детей). Нужно пропрыгать, зажав мяч между колен ребёнку, мама прыгает вместе с ребёнком, держа его за плечи, до конуса и обратно. Передать мяч следующей паре. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. | |
Ведущая | И опять Мальчик отправился в путь. И привела его карта в сокровищницу гномов. |
Занавес открывается. Пещера гномов, вокруг самоцветы и золото. Гном заходит под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» и любуется своими сокровищами. Выходит Мальчик. | |
Мальчик | Здравствуйте, господин Гном! |
Гном | Здравствуй, мальчик! Зачем к нам пожаловал? |
Мальчик | Попросить у вас хотел золотые серьги. |
Гном | Быстрый какой! Попросить! Мы ничего не даём просто так! |
Мальчик | Давайте меняться! |
Гном | А что у тебя есть? |
Мальчик | У меня много всего есть. Что вам нужно? |
Гном | Давненько уже стихов я не слыхал. Самим-то нам учить их некогда, всё трудимся, сокровища собираем. |
Мальчик | А у меня есть стихи и те, кто их вам прочитаете! (Детям): Ребята, выручайте! |
Стихотворения о маме | |
Дети | Пусть солнышко ласково светит, Пусть солнце встречает зарю! О самой чудесной на свете, О маме своей говорю. Как много их, добрых и нежных, Сегодня на праздник пришло. Для них расцветает подснежник И солнышко дарит тепло. А какой подарок маме мы подарим в женский день? Есть для этого немало фантастических идей. Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно. Мы замесим тесто в ванне Или выстираем кресло. Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами. Хорошо б и потолок, жаль, я ростом невысок Сегодня для мамы все песни, Все пляски, улыбки и смех. Дороже ты всех и чудесней Родной, золотой человек! |
Дети садятся на места | |
Гном | Вот так стихи! И читали здорово! Вот тебе серёжки, пользуйся, да и нас не забывай! |
Занавес закрывается. | |
Ведущая | И опять мальчик отправился в путь… |
Гном | А я загадки хотел загадать, да забыл, стихи заслушался. |
Ведущая | Так давай сейчас загадки загадывай, пока Мальчик к русалкам пробирается. |
Загадки Гнома
Носом не дышит, Где побывает – хвост потеряет. (Игла с ниткой)
Двое из них хвалятся: - Мы делать горазды. А другие хвалятся: - Мы ходить горазды. (Руки и ноги)
Он старинный твой двойник. Ты причёсан – он причёсан, Ты лохмат и он лохмат. Поразмысли над вопросом: Кто он, этот странный брат? (Отражение в зеркале) | |
Ведущая | Молодцы, справились с загадками! А теперь время вернуться к Мальчику. Он уже пришёл к Русалкам. |
Занавес открывается. На камне сидит русалка. | |
Мальчик | Здравствуй, Русалочка! |
Русалка | Здравствуй, Мальчик! За гребнем моим пожаловал? |
Мальчик | А ты откуда знаешь? |
Русалка | Я всё знаю, мне вода обо всём рассказывает. Только вот гребешок мой не простой, волшебный, танцы очень любит. Сможешь удивить его – получишь гребень, а нет – не обижайся. Не отдам его. |
Танец «Очарование» | |
Русалка | Как хорошо вы танцуете, гребень сам из рук выпрыгивает! Вот, лови! (Бросает гребешок Мальчику) |
Занавес закрывается. | |
Ведущая | Теперь путь мальчика лежит в волшебный лес. А войти в лес можно только с помощью поющих цветов – эльфы любят все изящное и красивое. |
Игра «Верни цветы на место» В корзине лежат разные цветы (длительности нот). Их нужно высадить на клумбы (обручи) так, чтобы на каждой клумбе были определённые цветы (на одной – целые, на второй – половинные и т.д.) | |
Ведущая | Какие красивые клумбы у нас получились! А Мальчик уже у эльфов. |
Занавес открывается. Сказочный лес. | |
Мальчик | Эльфы! Где вы?!... Молчат. Как же мне их увидеть? Как их позвать? |
Ведущая | Может им песню спеть? Красивую? Эльфы любят всё красивое, не смогут устоять перед пением вашим и прилетят. |
Песня «Мамочка любимая» | |
Там ребята ждут меня с утра. Будем заниматься, будем петь мы песни, Вечером я сяду у окна. Припев: Как тебя я жду, солнышко моё, Мамочка любимая! Как тебя люблю, милая моя, Самая красивая!
Вечером – домашние дела. Чтобы поиграть с тобой нам, мама, вместе, Помогу убрать я всё сама. Припев.
Папу мы возьмём с собой гулять. Покатаемся на лыжах и на санках, Будем вместе мы в снежки играть. Припев. | |
Появляется эльф. | |
Эльф | Какое сладкозвучное пение! Так растрогало оно меня. Проси, чего пожелаешь! |
Мальчик | Зеркальце твоё волшебное. |
Эльф убегает. На сцене появляется Волшебница. | |
Волшебница | Я вижу ты собрал все золотые вещи. Видно и правда мама тебе нужна очень. Колдует: «Авара каварава, маму отдавава!» Всё, готово. |
Мальчик | А мама где? |
Волшебница | А вон она, в зале сидит. Улыбается тебе. Рукой машет. Что же ты стоишь? |
Мальчик | Скажу я вам один секрет. Моей дороже мамы нет! Её не променяю я, Ведь я – её, она – моя! |
Ведущая | Вот так и закончилась эта история. А вы ребята, не забываете помогать своим мамам? Помните, она у вас самая-самая. И очень любит вас. Ребята с большой любовью приготовили подарки мамам. |
Под музыку дети дарят подарки своим мамам. Праздник заканчивается. |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «В поисках мамы лисёнка» Во второй младшей группе
это спортивное мероприятие посвященш Дню Матери. рассчитан на воспитанников второй младщей группы. основной целью мероприятия является возникновение тесной взаимосвязи ребенка и родителя , построенной...
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»
Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...
"В поисках мамы слонёнка"
Развлекательный спортивный досуг для детей и родителей средней группы....

В поисках мамы (сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе)
Праздник самых дорогих и любимых...

Сценарий утренника 8 Марта "Мы дарим мамам сказку"
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, в котором используются предварительно разученные детьми песни, танцы, игра. В качестве отрицательного героя выступает Баба Яга, которую забыли ...

"Мама, милая мама" (Праздник 8 марта в подготовительной к школе группе)
quot;Мама, милая мама" (Праздник 8 марта в подготовительной к школе группе)...