Сценарий мероприятия "Рождественские посиделки"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Мероприятие для старших дошкольников на тему "Рождества Христова" с использованием презентации, множества игр, мультфильма и сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo_17-18.docx | 614.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
в подготовительной группе.
Группа: подготовительная группа «Дружная семейка».
Дата проведения: 17 января 2018г.
Музыкальный руководитель: Кошелева Л.В.
Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры, воспитания чувства доброжелательности. Создание условий для творческого и эмоционально – нравственного развития.
Задачи.
Способствовать созданию эмоционально-комфортной обстановки, мотивировать детей на познавательную деятельность.
Содействовать обогащению представлений детей о Рождестве и связанными с ним обычаями, знакомить с русской народной игрой.
Способствовать развитию эстетических чувств, мелкой моторики.
Активизировать творческое мышление. Воспитывать чувство доброжелательности.
Обеспечить условия эмоционально-нравственного развития детей. Побуждать к самостоятельному использованию познавательного и игрового опыта.
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, какой праздник был недавно, 7 января?
Дети: Да, Новый год, Рождество!
Вед: Правильно, Рождество. А почему праздник так называется?
(ПОКАЗ СЛАЙДОВ О РОЖДЕСТВЕ, после заходит Лиса, в углу под снегом спит Медведь)
Лиса: Здравствуйте, ребята. А что это вы так тихо сидите? Я пришла разбудить Медведя, он и так весь новогодний праздник проспал (подходит к сугробу).
Мишка, просыпайся! Мишка, поднимайся!
Ничего не слышит Мишка, помогите мне, детишки!
(Дети топают ногами и хлопают в ладошки)
Спит, не слышит ничего, будем мы будить его.
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»:
Подошли ребята к Мишке, сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем- Раз, два, три!
И ногами так притопнем- Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка! Мишка-шалунишка,
Из берлоги вылезай и ребяток догоняй!
(Медведь вылезает из сугроба и догоняет детей, они убегают на места.
Медведь достаёт палочки для игры и говорит):
На концах верёвок палки, называются «моталки».
Посреди веревок рыбка, ты мотай верёвку шибко.
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает.
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Эта рыбка в Новый год много счастья принесёт.
ИГРА «МОТАЛЬЩИКИ» (Дети играют)
Медведь: Вы зачем меня подняли? Мишке выспаться не дали.
Лиса: Миша, наступили Святки, в деревнях идут Колядки.
Медведь: Колядки? А что это такое?
Лиса: Колядки-это весёлые забавы.
(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ О СВЯТКАХ И КОЛЯДКАХ И О УГОЩЕНИИ)
Медведь и Лиса: Коляду встречайте, нас скорее угощайте!
Вед: Не плясали и не пели, угощенья захотели!
Сначала нас повеселите, поиграйте, попляшите.
Медведь: А я Мишенька-медведь, так умею песни петь: у-у-у-у…..
Вед: Тише, Миша, не кричи! Тише, Миша, не рычи!
Эх, ты, Мишенька-медведь, совсем тв не умеешь петь!
Ты тугой на ухо- ни голоса, ни слуха!
Послушай лучше ты ребят, петь песню и они хотят!
ПЕСНЯ «Новый год, новый год, ёлка, шарики…»
Лиса: А я Лиса-красавица, играть мне очень нравится.
ИГРА «ЛИСОНЬКА-ЛИСА» (в кругу, Лиса стоит в центре, зажмурив глаза, дети идут по кругу и поют на мотив «во саду ли, в огороде…»
Мы по кругу идём, мы лисичку зовём,
Пусть глаза не открывает, нас по голосу узнает!
Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-Лиса, где я?». А Лиса должна не открывая глаз подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать «здесь я»).
Лиса: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой, повесели гостей немножко!
Медведь: Давай, Лиса, покажем, как лихо с тобой пляшем!
(Медведь и Лиса танцуют, а дети хлопают под «Барыню»).
Лиса: А давайте поиграем с вами в клубок, хотите?
ИГРА С КЛУБКОМ (дети передают клубок по кругу, пропевая слова на мотив «ах, вы сени мои, сени…»
Встанем вместе мы в кружок, будем передавать клубок,
У кого клубок замрет, тот для нас плясать пойдет.
На ком остановился клубок, тот в центр круга выходит и пляшет).
Лиса: А вот ещё игра такая, называется «угадай, что покажу?»
ИГРА «УГАДАЙ,ЧТО ПОКАЖУ?» (ребенок достаёт из мешочка Лисы карточку с изображением зимнего предмета или героя и без слов объясняет остальным, дети должны угадывать, и так по очереди).
Медведь: Я Топтыгин с давних пор замечательный танцор, Удивительный артист, называюсь пародист. Кого хотите покажу, движеньями изображу.
НОМЕР «ПАРОДИСТ» исполняет Медведь.( Ведущий даёт задание, а он изображает).
Вед: Ты, Топтыгин, попляши и ребятам покажи
Как старушки пляшут, да платочком машут.
(Медведь под музыку показывает)
Вед: Как девчушки-хохотушки на праздник собираются,
Кудри вьют, наряжаются, белятся да румянятся.
(Медведь изображает)
Вед: Как мальчишки-шалунишки бьются, кулаками дерутся.
(Медведь боксирует с воображаемым противником)
Вед: Как старый дед ногами стучит, на парнишек ворчит.
(Медведь топает ногами)
Медведь: А теперь игра такая, на внимание, друзья.
Как скажу я «хлоп-хлоп-хлоп», вы ногами «топ-топ-топ»,
А скажу я «топ-топ-топ», вы руками «хлоп-хлоп-хлоп».
ИГРА «ТОП-ХЛОП»
Вед: Лисавета, поиграй, нам загадки загадай.
Лиса: Что ж, отгадайте-ка, ребятки про лесных зверей загадки.
1.Подход её к жертвам обманчиво прост: «Я курочки вашей сестрица…»
Блестят её зубы и огненный хвост! Да это же, это….(лисица)
2.Это белый комок ловко прячется в сугроб.
Лисице обидно, на снегу его не видно.
Кого же зимушка-зима от лисы уберегла? (зайца)
3. Косолапый, неуклюжий, не боится зимней стужи.
До весны привык храпеть он в берлоге. Кто? (медведь)
Лиса: Какие молодцы, все мои загадки отгадали, а теперь давайте поиграем.
ИГРА «УЗОРЫ НА СТЕКЛЕ» ( дети делятся на две команды, у каждой- ватман и фломастеры, пока звучит музыка, каждый бежит и рисет снежинку «на окне», какая из команд больше и красивей нарисует).
Вед: Ребята, а на Святках можно ещё гадать.
(ПРОСМОТР СЛАЙДОВ О ГАДАНИИ)
Лиса: А хотите узнать, кем вы может быть станете, когда вырастите?
ИГРА «ГАДАНИЕ» ( Лиса даёт выбрать из мешочка карточку с профессией каждому).
Лиса и Медведь: Вас кончаем веселить, не пора ли нас одарить?
Вед: Вот вам, гости дорогие, колядовщики лесные, наше угощение. (даёт корзинку с угощением)
Медведь: Спасибо вам за угощение, а мы хотим и ребяток угостить.(раздают угощение).
Вед: Сейчас я предлагаю всем посмотреть мультфильм о празднике Рождества.
МУЛЬТФИЛЬМ О РОЖДЕСТВЕ.
Вед.: Вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому.До новых встреч, до новых праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий "Казачьи посиделки"
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам кубанской культуры» Разработка сценария «К А З А Ч Ь И П О С И Д Е Л К И»...
Сценария развлечения "Посиделки на Рябинник" (старший дошкольный возраст)
Итоговое занятие в проекте разработанным творческим коллективом МБДОУ "Слюбовью к Чебулу"...
Сценария развлечения "Посиделки на Рябинник" (старший дошкольный возраст)
Итоговое занятие в проекте разработанным творческим коллективом МБДОУ "Слюбовью к Чебулу"...
Сценарий праздника "Посиделки"
Сценарий праздника "Посиделки"Формировать интерес к народным пословицам. поговоркам, сказкам и песням.Развивать творческие способности детей....
сценарий развлечения "Посиделки на Покров"
Приобщение к народным праздникам...
Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны» (Праздник для детей старшей группы)
Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны»(Праздник для детей старшей группы)Подготовили Наухацкая Е.ГКрылова Н.В Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят д...
Сценарий "Покровские Посиделки"
Конспект совместного мероприятия с родителями "Покровские посиделки"...