Сказка "Репка" на новый лад
материал (подготовительная группа) на тему
Сказочные посиделки с мамами.
Дети заходят под музыку.
Восп – ль: На улице осень, холодно, а в нашем зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам и бабушек, таких добрых, заботливых и любимых!
Люблю тебя ,мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я , родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама ,Ты – лучший мой друг!
Восп-ль: Мама остаётся для нас самым лучшим и дорогим человеком, в любое время года и в любую погоду.
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени;
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья.
Воспит-ль: В эти холодные, дождливые дни, любили люди собираться у камина и печи. Слушать треск поленьев , а также смотреть на пламя огня , а руки сами тянулись к теплу, и хотелось делать, что то доброе, вечное.
Сегодня мамы своими руками будут творить чудеса.
И действительно у мамы руки не простые,
У мамы руки золотые.
А дети будут читать стихи о вас и для вас.
1.От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2.Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою-
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
3.За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!
4.Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты- попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом.
Ничего мне больше не надо,
Потому что я тебя люблю!
Песня :
Воспитатель:
Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам.
Нужно ответить на вопросы
: 1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.) 3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.) 4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка -попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк -зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне".)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, "Красная Шапочка".)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду" и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде".)
Волшебный дом
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки стены
Сплетничают ночью
Обо всём , что в сказках
Видели воочию.
Где огонь в камине
Создают уют
И на книжных полках
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняют сказки
Русский наш народ.
Воспит-ль: А сейчас мы посмотрим , что же получилось у наших дорогих мам и бабушек. (Показ персонажей по столам)
Воспит-ль: Посмотрите , получилась какая -то сказка. Но чего то не хватает?
Выходит репка (девочка)
Ведущая.
Посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку.
Сказке этой много лет.
В этой сказке один дед
В землю овощ посадил,
Овощ этот уродил.
Так он в землю врос корнями,
Впрочем, все смотрите сами.
Репка.
Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться (садится на грядке)
Репка
Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
«Ох-ох-ох!» -запричитал
Друга он в подмогу взял:
«Вы хватайтесь за бока ,
Что есть сил тяните меня!»
Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
(Пытается вытянуть репку.)
Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь жён уж надо.
Бабки, эй, сюда бегите, дергать репку помогите. (оба)
Бабки.
Частушки:
Мы бабули хоть куда
Без зарядки молоды
На печи весь день лежали
Даже спиночки устали.
Дед:
Дед, нам некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье репка разговор ведет (уходит).
Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки.
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча. (Асмик)
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу!!! (Таня) (убегает)
В руку зеркальце возьму, ( Соня. Ф)
Губки алым подведу.
Глазки я накрашу
Тьфу, на репку вашу! (Олеся)
Дед. Эй, жучки, вы сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выходят жучки
Жучки. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак. (Кирилл. С)
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак (Костя) (уходит).
Дед. Кошечки, сюда бегите дергать репку помогите.
Музыка выход кошки :
Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Танец мы станцуем в зале, вы теперь справляйтесь сами .
Танец
Музыка. Выходит мышка, читает книжку.
Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье ( все слушают мышку).
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Встали друг за другом дружно
Вытянуть нам репку нужно.
Родители все: Мышка за кошку,
Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут,потянут, вытянули репку.
А потом они все вместе
Веселились, пели песни.
Все:
Частушки: 1. Ай, да репка хороша
И кругла ты и вкусна,
Ай, люли, ай люли
И кругла ты и вкусна.
2. Да как вместе мы взялись
И немножко напряглись,
Ай, люли, ай люли
Да как вместе напряглись.
3. Славный вырос урожай
Удивили мы весь край,
Ай, люли, ай люли
Удивили мы весь край.
4.Мы вам пели и плясали
Сказку «Репка» показали,
А теперь пришла пора
Вы, похлопайте друзья!
Ведущая:
Чудо- овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
сценарий сказкаРепка
Экологическая сказка...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....