Картотека музыкально-дидактических игр
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Музыкально-дидактические игры для оснащения образовательной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 34.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр
Определи настроение
Игра для развития восприятия
Цель: Определять 3 части «Марша» Д. Шостаковича, в связи со сменой настроения в марше.
Игровой материал: красные и желтые кружочки.
- желтый (солнечный) – звучание беззаботное, веселое, солнечное, тихое.
- красный (яркий, насыщенный) – мелодия сердитая, повелительная, командующая, настроение яркое, мощное.
Выложить на фланелеграфе кружки разного цвета:
Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать музыкальное произведение и поднять кружочек определенного цвета.
В начале первой части дети показывают желтый кружок, в начале 2-ой – красный, в начале 3-ей – желтый. Ребенок, который первым правильно показал карточку, выкладывает её на фланелеграфе. По окончании марша педагог предлагает детям посчитать кружки.
Снеговик
Игра для развития звуковысотного восприятия
Цель: Развивать умение передавать в движении смену темпа, регистра в музыкальном произведении
Ход игры: Музыкальный руководитель объясняет детям правила дидактической игры «Снеговик. Дети выполняют в соответствии с музыкой задания:
- «Скатай» маленький снежный ком,
- Средний снежный ком,
- Большой снежный ком.
Для каждого задания одна и та же музыкальная пьеса звучит:
Таким образом, дети в игровых действиях осознают контрасты в звучании, т.к. маленький ком катать легко и делается это быстро, средний потруднее и помедленнее, а большой тяжело.
Весело - грустно
Игра для развития ладового и звуковысотного восприятия
Цель: Развивать умение детей опреде-лять направление движения мелодии, ее характер и лад.
Игровой материал: картинки с изображением братьев Мажора и Минора (рожицы), лесенка.
Ход игры: Рассказать детям сказку о девочке Маше. Когда ей было скучно оставаться одной дома, чтобы как-то развлечь себя, она стала бегать по лестнице вверх и вниз.
«Вот иду я вверх» Е. Теличеевой.
1) Когда дети будут хорошо ориентироваться в движении, усложнить задачу, пропевая вместо текста: «Топ-топ», дети должны определить направление движения.
2) Дети должны узнать, какое настроение у девочки, поднимается она или спускается и какой походкой.
Ну-ка угадай-ка
Игра для развития звуковысотного восприятия
Цель: учить различать эмоционально-образное содержание песни.
Игровой материал: Песня «Ну-ка, угадай-ка» Е. Теличеевой, сл. Ю.Островского.
Гусь с гусятами живет в доме на лужайке
Кто там голос подает? Ну-ка угадай-ка!
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает!
Ну-ка, угадай-ка!
(говорят) Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает!
Ну-ка, угадай-ка!
(говорят) Ме-ме-ме-ме-ме!
Узнай по голосу
Игра для развития тембрового восприятия
Цель: развивать слуховое внимание.
Игровой материал: Песня «Узнай по голосу» Е. Теличеевой, сл. А.Гангова.
Ваня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «А –у!»
Ну-ка глазки закры - вай, не робей.
Кто зовет тебя уз - най пос корей!
Ход игры: Один ребенок «Ваня» стоит впереди. Остальные дети идут к нему и поют песенку. С окончанием песни «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель незаметно для него, показывает на кого-нибудь из ребят, и тот называет «Ваню» по имени. «Ваня» должен узнать по голосу, кто его позвал.
Ученый кузнечик
Игра для развития звуковысотного восприятия, детского творчества
Цель: Учить детей сочинять маленькие песенки по схеме.
Игровой материал: карточки с изображением одуванчиков разной высоты и разного количества.
Ход игры: М/Р говорит детям: Весной на земле расцветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется молодая зелень травы, жуки. Мухи, бабочки выползают из щелей, греются на солнце. Вот смотрите, и кузнечик уже проснулся, прыгает по одуванчикам: прыг-прыг…
Детям раздают карточки. На первом одуванчике «сидит» кузнечик. Дети, ориентируясь на схему, пропевают звуковысотный ряд на слог «прыг».
Далее можно провести игровое упражнение «Юный музыкант»
Определи музыкальный жанр
Игра для развития музыкального восприятия, памяти.
Цель: определять музыкальные жанры: песня, танец, марш
Игровой материал: карточки с изображением: девочка пляшет, малыш спит, мальчик марширует.
Ход игры: М/Р исполняет фрагменты марша, песни (колыбельной, танца. Дети должны показать соответствующую карточку.
Весело - грустно
Игра для развития ладового восприятия
Цель: Развивать умение детей опреде-лять мажорное и минорное звучание музыкального произведения
Игровой материал: картинки с изображением братьев Мажора и Минора (рожицы).
Ход игры: Музыкальный руководитель играет в мажоре и миноре мотивы (с текстом или без), а дети показывают какой это лад. Ошибки нужно разобрать, сыграв для сравнения детям другой вариант мотива в противоположном ладу.
Громко-тихо (1)
Игра для развития диатонического слуха
Цель: Упражнять детей в восприятии динамического изменения звучания музыки.
Игровой материал: Петрушка, погремушки; цветные карточки.
Ход игры: (Педагог обращает внимание детей на игрушку.) Что же это за игрушка?
Любит он повеселиться,
Прыгать, бегать и кружиться,
С бубенцом на колпаке,
с погремушкою в руке.
Что же это за игрушка? Дети, кто это?
- Петрушка!
Педагог: Да, это игрушка – Петрушка. Смотрите-ка, а Петрушка принес сундучок. Что же в нем лежит? (Открывает) Да это же любимые Петрушкой погремушки!
Раздают детям погремушки. М/р предлагает передать игрой на погремушке динамику звучания и ритм пьесы к танцу «Веселые скачки» Б. Можжевелова. Проводится дидактическое упражнение «Громко-тихо». Отметить количество и смену частей пьесы.
Громко-тихо (2)
Игра для развития памяти, диатонического слуха
Цель: Узнавать знакомое произведение динамическое восприятие музыкальных произведений.
Игровой материал: Колпачок Петрушки, Петрушка.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей на стоящий в центре зала колпак.
- Чей-то колпак. Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Никто? Странно, кто-то здесь был и колпак забыл? Я, кажется, догадалась. А вы? Нет. Помогу вам. Но это будет музыкальная подсказка.
Исполняется отрывок пьесы «Веселые скачки» Б. Можжевелова. Дети отгадывают музыкальное произведение.
- Правильно. Это Петрушкин колпак. А где же он сам? Спрятался озорник! Но мы тебя найдем, и снова нам поможет музыка.
Проводится игра «Тихо-громко».
Дети, ориентируясь на динамичное звучание предложенной пьесы, ищут игрушку Петрушка. Местонахождение её определяется на громкое звучание пьесы.
Громко-тихо
Игра для развития диатонического слуха, чувства ритма
Цель: Упражнять детей в динамическом восприятии музыкального произведения
Игровой материал: карточки – квадраты (красный, желтый, зеленый.
Ход игры: Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Пляска» С. Затеплицкого, дети, с помощью педагога на полоске картона раскладывают квадраты (красный, оранжевый, желтый), в соответствии со сменой динамики звучания музыки. После выполнения задания музыкальный руководитель обращает внимание детей на количество квадратов, которое соответствует количеству частей пьесы.
Угадай игрушку
Игра для развития тембрового слуха
Цель: Развивать умение детей определять образы в музыке, в соответствии с характером музыкального произведения (акцентируется внимание детей на выразительные средства музыки: ритм, темп, динамика, регистр.
Игровой материал: плоскостные игрушки, маленькая елочка.
Ход игры: Педагог: ребята, скоро праздник Новый год. К нам в гости пришла елочка, она желает, чтобы вы нарядили её. А какие игрушки нравятся нашей елочке, вы должны отгадать. Музыкальный руководитель исполняет небольшие пьесы, передающие образ медведя, лисы…
В самостоятельной деятельности дети используют музыкальные и шумовые игрушки.
Угадай игрушку
Игра для развития детского творчества
Цель: Развивать музыкально-слуховые представления, передавать образ в движении.
Ход игры:
Предлагаю вам одну
Интересную игру.
Надо будет отгадать
И движеньем показать
того,
Чья будет музыка звучать!
Детям предлагаются пьесы «Медведь» В. Ребикова, «Лиса крадется, «Зайчиха» Е. Теличеевой. Дети, в соответствии с образным звучанием пьес, выполняют игровые движения, передающие образ мишки, зайчика, лисички и др.
В самостоятельной деятельности использовать музыкальные загадки, детские песенки, музыкальные, шумовые игрушки, инструменты.
В нашем оркестре
Игра для развития чувства ритма, детского творчества
Цель: Упражнять в игре на колокольчиках, бубнах, ложках, передавая ритмический рисунок.
Игровой материал: музыкальные инструменты.
Ход игры: М/Р обращает внимание детей на разложенные на столике инструменты, предлагая поиграть на них, определить «голос» инструменты. Затем на фланелеграфе выкладывает ритмический рисунок
Предлагает детям пропеть его на слоги «тим», «там», прохлопать, сыграть на инструменте, объясняет правила пользования инструментом. Проводится музыкально-дидактическая игра «В нашем оркестре» Т. Потапенко. Педагог выполняет роль дирижера.
Чей марш?
Игра на развитие памяти, чувства ритма
Цель: учить различать эмоционально-образное содержание пьес одного жанра; расширять словарь детей; передавать характер музыки в движении.
Игровой материал: портреты композиторов.
Ход игры: Предварительно м/р выявляет знания детей о муз.жанрах, исполняет пьесы «Походный марш» Д. Кабалевского и «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. Дети узнают произведение по музыкальному фрагменту, вступлению, отмечают выразительные средства муз. выбирают портрет того композитора, чей марш прозвучал.
При повторном слушании дети выделяют выразительные средства, передавая их в движении: бодрый, решительный шаг под «Походный марш» и игровые действия под пьесу «Марш деревянных солдатиков» (пружинистый шаг).
Передай ритм
Игра для развития ритмического восприятия, музыкальной памяти.
Цель: Развивать чувство ритма, темпа; желание детей участвовать в игре.
Правила игры: Передать ритм впереди стоящему.
Игровые действия: Дети стоят паровозиком или сидят друг за другом на стульчиках.
Ход игры: Педагог предлагает детям спеть песенку или мелодию. Затем дети встают «паровозиком» и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши. Оценивается правильность ритмического рисунка: дети пропевают мелодию, прохлопывая ритм. Далее ведущий проходит вперед и игра продолжается.
Ведущим может быть музыкальный руководитель, воспитатель, ребенок.
Передай ритм
Игра для развития ритмического восприятия, внимания, музыкальной памяти.
Цель: Развивать чувство ритма, темпа; желание детей участвовать в игре.
Игровой материал: шумовые и детские музыкальные инструменты
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом - шумовой или музыкальный инструмент. Выбирается ведущий. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.
Примечание: Игру детей педагог может сопровождать музыкальным аккомпанементом.
Сыграй, как я
Игра для развития ритмического восприятия и музыкальной памяти
Цель: развивать ритмическое чувство.
Игровой материал: Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки, кубики и т.д.
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям прослушать ритмический рисунок, состоящий из 5 – 7 звуков, сыгранных на любом из перечисленных инструментов.
Громко-тихо запоем
Игра для развития диатонического слуха
Цель: развивать ритмическое чувство.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение.
Тише-громче в бубен бей
Игра для развития динамического восприятия
Цель: играть ритмично на бубне, соблюдая динамические оттенки.
Игровой материал: Песня «Тише громче в бубен бей» Е. Теличеевой, сл. А.Гангова; бубен.
Может бубен загре - меть, будто гром
Может бубен зазве – неть ручей - ком
Бом - бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Бам - бам-бам-бам, бам-бам-бам!
Э - то , яс –но, не ру - чей - э - то гром.
Э – то прыгает ру - чей по кам-ням.
Может бубен загреметь, будто гром,
Может бубен зазвенеть ручейком.
Припев: Бом - бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Это , ясно не ручей - это гром.
Может бубен загреметь, будто гром,
Может бубен зазвенеть ручейком.
Припев: Бам-бам-бам-бам, бам-бам-бам!
Это прыгает ручей по камням.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель (мл.гр) или ребенок (ст.гр)ходит с бубном в центре круга, поет и в указанных тактах то громко стучит в бубен, то тихо им звенит. Затем исполняет первый или второй припев (произвольно выбирая их) и подходит к кому-нибудь из детей, протягивая ему бубен. ребенок должен громко или тихо постучать в бубен, в зависимости от того, какой из двух припевов поется.
Конкурс певцов
Игра для развития вокализации, муз. памяти, раскрепощенности детей.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать осознанию выразительности музыкального образа. Активизировать малоактивных детей.
Правила игры: Выразительно исполнить (пропеть) фрагмент мелодии, песни.
Игровые действия: Соревнование.
Ход игры: Педагог объявляет о том, что проводится конкурс певцов. Объясняет, что на вокальном конкурсе певцы исполняют обязательную программу, т.е. одинаковые произведения, жюри оценивает их мастерство. Называет произведение, которое должны исполнить все участники конкурса. Выбирается жюри: воспитатель и два ребенка. После этого все желающие интонируют заданный фрагмент мелодии (песни). Жюри, посовещавшись, выбирает победителя. Победитель, в качестве приза выбирает м/произведение для слушания.
Придумай песенку
Игра для развития вокализации, творчества.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать осознанию выразительности муз. образа.
Правила игры: Внимательно слушать музыку, сочинить свою собственную мелодию.
Игровые действия: «Превращение» с помощью «волшебных» слов.
Ход игры: После слушания музыки, например, «Осенней песни» П. Чайковс-кого, педагог говорит о том, что на муз. занятиях звучало очень много разной му-зыки, посвященной осени и каждая имела свое неповторимое настроение. Одна осень – нежная и печальная, другая – веет-реная, резкая, а третья – светлая и задум-чивая. «А какую музыку сочини ли бы вы? Давайте произнесем волшебные слова и превратимся в композиторов». Дети хором произносят «волшебные слова». После этого исполняют творческие вокальные импровизации.
Поющие руки
Игра для развития двигательного и пантомимического моделирования характера музыки.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчи-вость, музыкальное мышление, воображение
Правила игры: Передать характер муз. произведения пластическими движениями рук.
Игровые действия: Действия в воображаемом поле.
Ход игры: После слушания музыки педагог предлагает детям, что они жители сказочной страны, в которой люди не умеют разговари-вать. Он подводит детей к «открытию», что общаться можно не только с помощью речи, но и с помощью языка движений, мимики. Дети приходят к выводу, что можно «петь» и «разговаривать» руками. Обсуждаются варианты движений: волнообразные движения передают направление плавной мелодии вверх, вниз; круговые движения кистей «изображают» быструю, кружащуюся музыку; лёгкое встряхивание кистями – легкое стакатто; несильное постукивание пальцами одной руки по ладони другой – осторожное затаившееся движение и т.д. Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.
Художники
Игра для развития двигательного и пантомимического моделирования характера музыки.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчи-вость, музыкальное мышление, воображение
Правила игры: Передать характер муз. произведения пластическими движениями рук.
Игровые действия: Действия в воображаемом поле.
Ход игры: После слушания, педагог предлагает детям представить себя художниками, но художниками не обыкновенными, рисующими красками, а музыкальными, изображающими музыку невидимой музыкальной кисточкой. Задача художника – нарисовать каждый звук музыки, заметить все оттенки настроения.
Игра-превращение:
«Чтоб художниками стать –
Раз, два, три, четыре, пять, -
В ладоши нужно хлопнуть дружно,
А потом, потом, потом
Повернуться всем кругом!»
Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.
Танцующие звуки
Игра для развития воображения, музыкальности, творческих способностей.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, воображение
Правила игры: Передать характер муз. произведения пластическими движениями рук.
Игровые действия: Действия в воображаемом поле.
Ход игры: Педагог спрашивает у детей, что такое балет? Дети отвечают, что это музыкальный спектакль, в котором артисты не разговаривают, а передают свои чувства с помощью танцевальных движений, выразительной пластики. Педагог предлагает детям поиграть в «балет». Каждый участник игры должен придумать свой танец и рассказать движениями о той музыке, которая ему больше понравилась.
Вальс
Игра для развития двигательного моделирования характера музыки,
Цель, Упражнять детей в плавном, спокойном движении, пластичности рук.
Ход упражнения:
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Вальс» Н. Леви, предлагает детям назвать музыкальный жанр пьесы.
-Правильно, это танец – вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».
Ах, как чудесно танцуется вальс,
Раз-два-три, раз-два-три, раз!
Звуки летят, как с деревьев листва,
Раз-два-три, раз-два-три, два!
Звезды и те закружились, смотри!
Раз-два-три, раз-два-три, раз!
Упражнение «Вальс» Н. Леви. Выполняя упражнение, дети по показу педагога, имитируют движение волн, «кружения» руками, выделяя каждую музыкальную фразу (меняя направление).
Передача темпа и динамики достигается разной амплитудой, скоростью и силой движений.
Классификация
Игра на развитие мышления и связной речи.
Цель: Закреплять знание названий музыкальных инструментов, их классификацию.
Игровой материал: Карточки с изоб-ражением музыкальных инструментов, других бытовых инструментов.
Ход игры:
Вариант I: Педагог просит назвать одним словом все инструменты, что изображены на картине. Дети говорят, что это музыкальные инструменты, но … лишняя, т.к.это - например: это струнный инструмент, а барабан, литавры – ударные инструменты.
Вариант II: Педагог просит назвать одним словом все инструменты, что изображены на карточках. Дети говорят, что это инструменты, но (например) отвертка лишняя, т.к.это - это бытовой инструмент, а пианино, скрипка и т.д. – музыкальныее инструменты.
Небылицы
Игра на развитие слухового внимания, памяти, мышления и связной речи.
Цель: Закреплять знание детей названий музыкальных инструментов, их качеств.
Игровой материал: Музыкальные инструменты.
Ход игры: Педагог предлагает детям послушать историю, которая приключилась с ним в музыкальном магазине.
«Однажды, я зашла в магазин «Мир му-зыки». Был вечер, в магазине было сумрачно. И вдруг я услышала «дили-динь!», я огляделась и увидела: это на полке звенел барабан, а рядом с ним радостно стучал палочками колокольчик «бам-бам!». Веселый Петрушка смычком играл на металлофоне, а маленькая балеринка молоточком выводила на скрипочке красивую мелодию «тили-ли, тили-ли». «Что-то не так!» - подумала я. Дети что же не так в моей истории?». Дети находят ошибки. Отгадавшие играют на музыкальных инструментах.
Копилка
Игра на развитие художественного словаря
Цель: закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и муз. образ.
Правила игры: «Складывать» в «копилку» только те слова определения, которые соответствуют характеру музыки.
Игровые действия: При назывании педагогом слова-образа, соответствующе-го характеру произведения, дети складывают руки «чашечкой», не соот-ветствующего – разводят руки в стороны.
Ход игры: После прослушивания муз. произведения педагог просит детей сло-жить руки «чашечкой», затем обращается к детям: «Какая вместительная у каждого из вас копилка! Что мы будем в нее скла-дывать?» дети предлагают различные ва-рианты. Педагог продолжает: «Давайте со-берем в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной му-зыке». Рассказывает о правилах игры. Игра заканчивается повторением всех слов из копилки.
Ловишка
Игра на развитие художественного словаря
Цель: Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и муз. образ.
Правила игры: «Ловить» только те слова определения, которые соответствуют характеру музыки.
Игровые действия: При назывании педагогом слова-образа, соответствующе-го характеру произведения, дети «ловят» их, не соответствующего – «отталкивают».
Ход игры: После прослушивания муз. произведения педагог предлагает детям поиграть в игру «Ловишка». Рассказывает о правилах игры., обращая внимание на то, что в игре надо быть очень внимательным. Объясняет детям:: «Если слово нам подходит, мы его «поймаем», как мячик, если слово нам не подходит, мы его «отбросим» от себя. Обращает внимание на то, что каждое правильное слово надо повторить вслух.
Волшебный сундучок
Игра на развитие художественного словаря
Цель: Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и муз. образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке и анализе музыкальных произведений.
Правила игры: Самостоятельно называть прилагательные, соответствую-щие характеру муз. произведения.
Игровые действия: Поиск и использование муз. сундучка и фишек.
Ход игры: Педагог обращает внимание детей на звучащую музыку (звук механи-ческой шкатулки) и предлагает найти место, откуда она слышна. Дети находят сундучок. Педагог: «Послушайте музыку и «сложите» в сундучок слова, которыми можно рассказать о её настроении. За каж-дый правильный ответ вы получите фиш-ку. Побеждает тот, кто назовет больше слов и наберет наибольшее число фишек». Игра заканчивается повторением всех названных прилагательных и эпитетов.
Хитрая шляпа
Игра на развитие художественного словаря
Цель: Способствовать адекватному применению знаний о музыке и анализе музыкальных произведений. Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивированной оценки.
Правила игры: Назвать понравившееся музыкальное произведение и объяснить свой выбор.
Игровые действия: Передача шляпы.
Ход игры: После прослушивания двух и более произведений педагог показывает детям яркую шляпу и говорит, что она не простая, а волшебная. Кто её надевает, начинает, словно заколдованный, рассказывать о той музыке, которая ему больше понравилась. Шляпу надевают на ребенка. Когда его рассказ закончится, он передает шляпу тому, кому захочет. Игра заканчивается, когда высказались все желающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр...
Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...