Сценарий конкурса "Золотой голосок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий конкурса "Золотой голосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_zolotoy_golosok.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Золотой голосок»
Проведение песенного конкурса «Золотой голосок»
Подготовка конкурса.
1. Разрабатываю положение о конкурсе.
«Положение о конкурсе «Золотой голосок»».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «МУЗЫКА», повышения уровня музыкального развития дошкольников.
1.2 Конкурс проводится 01.10.2014г.
2. Задачи конкурса:
- повысить интерес детей к пению;
- развивать песенные и исполнительские умения детей;
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети от 5 до 7 лет, посещающие детский сад.
4. Жюри конкурса:
Заведующий ДОУ.
Логопед.
Старший воспитатель.
Представители родительского комитета ДОУ.
5. Порядок проведения конкурса.
5.1. Проведение мини-конкурса среди детей групп.
5.2. В конкурсе предусматриваются следующие номинации:
-лучший солист;
-лучший дуэт;
5.2. В ходе проведения конкурса могут быть отмечены дети, которые первый раз участвовали в конкурсе:
– за смелость;
- за волю к победе и т. д.
Один ребёнок может исполнить песню сольно и (или) в дуэте.
6. Требования и критерии оценки.
Уровень исполнения песен оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:
1. Артистичность
2. Артикуляция (Певческая дикция)
3. Интонация
Победитель определяется по наибольшей набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение.
Подведение итогов происходит непосредственно на конкурсе, победители награждаются грамотами и сладкими призами.
2. По группам проходит мини – конкурс.
Дети и взрослые выбирают участников конкурса по исполнительским данным. А также, при отборе участников, учитывается желание детей участвовать в конкурсе.
3. Выбирается жюри и назначается день проведения конкурса. Определяются награды – грамоты и сладкие призы.
Проведение конкурса «Золотой голосок»
Оформление зала:
На центральной стене изображение нот на нотоносце и название конкурса
«Золотой голосок».
В центре зала стоит «волшебное музыкальное дерево», на котором расположены нотки с цифрами - номерами будущих участников конкурса.
Материалы: Музыкальный центр, 2 микрофона, фонограммы песен для участников конкурса, атрибуты для музыкальных пауз, стол для жюри, таблицы для жюри с именами участников и критериями оценки, грамоты и призы.
Сценарий проведения конкурса «Золотой голосок».
Дети-зрители размещаются в зале.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Все мы очень любим песню
И сегодня, в этот час,
Конкурс песенный, весёлый
Объявляем мы для вас!
Ничего нет интересней
Повстречаться снова с песней!
Каждого, кто нам споёт
Приз, конечно, сладкий ждёт!
А сейчас я приглашаю участников конкурса в зал.
Звучит песня А. Островского «Песня остаётся с человеком».
В зал заходят дети-участники конкурса, проходят по кругу и встают на отведённые заранее места.
Ведущий:
Представьтесь, пожалуйста, дорогие наши конкурсанты!
Дети, по очереди называют своё имя и фамилию, что немного успокаивает их и придаёт уверенности в себе.
Для того чтобы наш конкурс проходил в честной борьбе, нам надо провести жеребьёвку, то есть узнать в каком порядке будут выступать наши участники. Дорогие участники, подходите по очереди к нашему «волшебному музыкальному дереву» и снимайте одну нотку.
На нотке стоит цифра – это и есть номер вашего выступления. Итак, начинаем. Идет распределение очередности выступления участников.
«Я буду выступать первым! »
Ведущий: А сейчас я хочу представить вам, ребята, жюри.
Оценивать ваше выступление будут: Майорова Л. Н. – заведующий нашего детского сада Бисимбаева Д.А. – старший воспитатель Верховцева Л. Ю. – ваш логопед. Бисимбаева А.С.- руководитель группы «Домисолька» представитель со школы
На нашем дереве не осталось ни одной нотки, жюри заняло своё почётное место - значит, пора начинать конкурс. Первым и, наверное, самым смелым из участников стал…
Перед выступлением каждого из участников, ведущий действует соответственно моменту: читает заранее заготовленное стихотворение или задаёт вопросы участнику.
Вопросы:
Как называется твоя песня? О чём ты споёшь? Когда ты запел первый раз? Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?
Некоторые стихи или предисловия к песням:
1.Песня «Осень». Муз. А. Арутюнова. Слова В Семернина.
«Унылая пора, очей очарованье. » поэт называет это время года – осень. А что об осени нам споёт следующий участник – мы сейчас услышим…
2.Песня о маме. Музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной.
Песенка наша к маме летит,
Слушает мама и не грустит!
3.«Зимняя песенка». Музыка М. Красева. Слова С. Вышеславской.
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели.
За верёвочку взялись
И помчались с горки вниз.
А вы любите кататься с горки. О том, как ребята любят зимние забавы, поёт песенку наш следующий участник… .
4.«Моя Россия». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьёвой.
И нигде земли нет краше,
чем земля – Россия наша.
5.«Котёнок и щенок». Музыка Т. Попатенко. Слова В. Викторова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Захотелось поиграть.
Два дружка озорника
Что-то натворили!
Их ругали…. А потом
Всё-таки простили!
А кто эти озорники – вы сейчас услышите!
6.Песня «Мяч». Музыка Ю. Чичкова. слова З Петровой.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь?
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой!
Выступления участников конкурса.
Конкурс может затянуться, а дети – зрители устать. Поэтому необходимо проводить между выступлениями физкультминутки или общие игровые танцы Танец с султанчиками.
Ведущий: Вот и закончены все выступления конкурсантов. Настало время подводить итоги. А пока наше уважаемое жюри работает, мы все вместе споём песни.
Исполняются песни знакомые детям:
«Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать»
Ведущий: А сейчас всех участников конкурса приглашаем на марш - парад!
Участники выходят под аплодисменты.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
/выступают члены жюри и объявляют результаты/
6. Итоги конкурса.
Участники конкурса:
1 место – _________________________
2 место – _________________________
3 место- __________________________
Номинация «Лирический дуэт» ______________________
Победители конкурса «Звонкий голосок»
Грамота «За смелость! » получил __________________________.
Участие в конкурсе раскрывает лучшие черты характера:
-смелость______________________
- упорство_____________________
-артистизм_____________________
ребёнка, придает ему уверенность и повышает самооценку! И, конечно, развивает певческие умения! Проводите такие конкурсы в своих ДОУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".
Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...
Голосок в коробочке
описание игры для развития фонематического восприятия...
Сценарий районного фестиваля "Хрустальный голосок"
Сценарий проведения районного фестиваля "Хрустальный голосок" среди детей дошкольного возраста....
Сценарий конкурса чтецов стихотворений о маме «Золотой голосок – 2016»
Сценарий конкурса чтецов стихотворений о маме «Золотой голосок – 2016»...
Сценарий отчетного концерта вокального кружка «Хрустальный голосок» для детей старшего дошкольного возраста «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»
Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов....
сценарий досуга "Как Петушок отыскал свой голосок"
материал для педагогов...