Сценарий конкурса "Золотой голосок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий конкурса "Золотой голосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_zolotoy_golosok.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Золотой голосок»
Проведение песенного конкурса «Золотой голосок»
Подготовка конкурса.
1. Разрабатываю положение о конкурсе.
«Положение о конкурсе «Золотой голосок»».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «МУЗЫКА», повышения уровня музыкального развития дошкольников.
1.2 Конкурс проводится 01.10.2014г.
2. Задачи конкурса:
- повысить интерес детей к пению;
- развивать песенные и исполнительские умения детей;
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети от 5 до 7 лет, посещающие детский сад.
4. Жюри конкурса:
Заведующий ДОУ.
Логопед.
Старший воспитатель.
Представители родительского комитета ДОУ.
5. Порядок проведения конкурса.
5.1. Проведение мини-конкурса среди детей групп.
5.2. В конкурсе предусматриваются следующие номинации:
-лучший солист;
-лучший дуэт;
5.2. В ходе проведения конкурса могут быть отмечены дети, которые первый раз участвовали в конкурсе:
– за смелость;
- за волю к победе и т. д.
Один ребёнок может исполнить песню сольно и (или) в дуэте.
6. Требования и критерии оценки.
Уровень исполнения песен оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:
1. Артистичность
2. Артикуляция (Певческая дикция)
3. Интонация
Победитель определяется по наибольшей набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение.
Подведение итогов происходит непосредственно на конкурсе, победители награждаются грамотами и сладкими призами.
2. По группам проходит мини – конкурс.
Дети и взрослые выбирают участников конкурса по исполнительским данным. А также, при отборе участников, учитывается желание детей участвовать в конкурсе.
3. Выбирается жюри и назначается день проведения конкурса. Определяются награды – грамоты и сладкие призы.
Проведение конкурса «Золотой голосок»
Оформление зала:
На центральной стене изображение нот на нотоносце и название конкурса
«Золотой голосок».
В центре зала стоит «волшебное музыкальное дерево», на котором расположены нотки с цифрами - номерами будущих участников конкурса.
Материалы: Музыкальный центр, 2 микрофона, фонограммы песен для участников конкурса, атрибуты для музыкальных пауз, стол для жюри, таблицы для жюри с именами участников и критериями оценки, грамоты и призы.
Сценарий проведения конкурса «Золотой голосок».
Дети-зрители размещаются в зале.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Все мы очень любим песню
И сегодня, в этот час,
Конкурс песенный, весёлый
Объявляем мы для вас!
Ничего нет интересней
Повстречаться снова с песней!
Каждого, кто нам споёт
Приз, конечно, сладкий ждёт!
А сейчас я приглашаю участников конкурса в зал.
Звучит песня А. Островского «Песня остаётся с человеком».
В зал заходят дети-участники конкурса, проходят по кругу и встают на отведённые заранее места.
Ведущий:
Представьтесь, пожалуйста, дорогие наши конкурсанты!
Дети, по очереди называют своё имя и фамилию, что немного успокаивает их и придаёт уверенности в себе.
Для того чтобы наш конкурс проходил в честной борьбе, нам надо провести жеребьёвку, то есть узнать в каком порядке будут выступать наши участники. Дорогие участники, подходите по очереди к нашему «волшебному музыкальному дереву» и снимайте одну нотку.
На нотке стоит цифра – это и есть номер вашего выступления. Итак, начинаем. Идет распределение очередности выступления участников.
«Я буду выступать первым! »
Ведущий: А сейчас я хочу представить вам, ребята, жюри.
Оценивать ваше выступление будут: Майорова Л. Н. – заведующий нашего детского сада Бисимбаева Д.А. – старший воспитатель Верховцева Л. Ю. – ваш логопед. Бисимбаева А.С.- руководитель группы «Домисолька» представитель со школы
На нашем дереве не осталось ни одной нотки, жюри заняло своё почётное место - значит, пора начинать конкурс. Первым и, наверное, самым смелым из участников стал…
Перед выступлением каждого из участников, ведущий действует соответственно моменту: читает заранее заготовленное стихотворение или задаёт вопросы участнику.
Вопросы:
Как называется твоя песня? О чём ты споёшь? Когда ты запел первый раз? Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?
Некоторые стихи или предисловия к песням:
1.Песня «Осень». Муз. А. Арутюнова. Слова В Семернина.
«Унылая пора, очей очарованье. » поэт называет это время года – осень. А что об осени нам споёт следующий участник – мы сейчас услышим…
2.Песня о маме. Музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной.
Песенка наша к маме летит,
Слушает мама и не грустит!
3.«Зимняя песенка». Музыка М. Красева. Слова С. Вышеславской.
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели.
За верёвочку взялись
И помчались с горки вниз.
А вы любите кататься с горки. О том, как ребята любят зимние забавы, поёт песенку наш следующий участник… .
4.«Моя Россия». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьёвой.
И нигде земли нет краше,
чем земля – Россия наша.
5.«Котёнок и щенок». Музыка Т. Попатенко. Слова В. Викторова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Захотелось поиграть.
Два дружка озорника
Что-то натворили!
Их ругали…. А потом
Всё-таки простили!
А кто эти озорники – вы сейчас услышите!
6.Песня «Мяч». Музыка Ю. Чичкова. слова З Петровой.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь?
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой!
Выступления участников конкурса.
Конкурс может затянуться, а дети – зрители устать. Поэтому необходимо проводить между выступлениями физкультминутки или общие игровые танцы Танец с султанчиками.
Ведущий: Вот и закончены все выступления конкурсантов. Настало время подводить итоги. А пока наше уважаемое жюри работает, мы все вместе споём песни.
Исполняются песни знакомые детям:
«Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать»
Ведущий: А сейчас всех участников конкурса приглашаем на марш - парад!
Участники выходят под аплодисменты.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
/выступают члены жюри и объявляют результаты/
6. Итоги конкурса.
Участники конкурса:
1 место – _________________________
2 место – _________________________
3 место- __________________________
Номинация «Лирический дуэт» ______________________
Победители конкурса «Звонкий голосок»
Грамота «За смелость! » получил __________________________.
Участие в конкурсе раскрывает лучшие черты характера:
-смелость______________________
- упорство_____________________
-артистизм_____________________
ребёнка, придает ему уверенность и повышает самооценку! И, конечно, развивает певческие умения! Проводите такие конкурсы в своих ДОУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".
Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...
Сценарий районного фестиваля "Хрустальный голосок"
Сценарий проведения районного фестиваля "Хрустальный голосок" среди детей дошкольного возраста....
Сценарий конкурса чтецов стихотворений о маме «Золотой голосок – 2016»
Сценарий конкурса чтецов стихотворений о маме «Золотой голосок – 2016»...
Сценарий отчетного концерта вокального кружка «Хрустальный голосок» для детей старшего дошкольного возраста «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»
Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов....
сценарий досуга "Как Петушок отыскал свой голосок"
материал для педагогов...
Сценарий отчетного концерта «Песня собирает друзей» вокального кружка «Звонкий голосок»
Отчетный концерт - итог, результат проделанной в течение года работы. Сценарий концерта включает концертные номера, подготовленные детьми разных возрастных групп ( средней, старшей, подготовительной)....