Праздник народных игр
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий семейного праздника для старших дошкольников и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного праздника для старших дошкольников и их родителей
Праздник народных игр
Дети входят в зал и становятся полукругом.
1-й ребенок: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
2-й: У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
3-й: Сегодня будут игры, танцы, смех.
Радости хватит для всех.
Ведущая: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споем!
Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».
После хоровода дети остаются в круге.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое „плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется!
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу и сплетают руки в «плетень».
Ведущая: А родители смогут сплести «плетень»?
Давайте, выходите, свое умение покажите!
Все вместе повторяют игру
Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поём и пляшем!
В играх рот не разевай—
Смелость, ловкость проявляй.
Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «Мед и сахар»
Игра «Мед и Сахар» Дети садятся на пол - по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем пап
Ведущая: А сейчас, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей.
Чтоб порадовать гостей!
И мальчишки - не зевайте.
Вы девчонкам подпевайте!
Дети поют частушки.
Мальчики: Ой, девчата, дорогие!
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложение
Вместе с Вами погулять!
Девочки: Мы частушек много знаем,
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные!
Мальчики: Извини меня, подружка
Что к тебе я не пришел:
Штаны папины большие.
А свои я не нашел!
Девочки: Мне в приданое корову
Не хотела мама дать,
А жених меня не хочет
Без коровы замуж брать!
Мальчик: На гулянье собирался —
Мамка супу налила.
А с гулянья возвратился
Подзатыльников дала!
Девочки: Меня мама родила,
Думала - хорошая.
Развернула, посмотрела -
Кнопочка курносая!
Мальчик: Мы девчонок в своей группе
Очень уважаем.
Пускай они нас тоже любят —
Мы не возражаем!
Девочки: Ваши ноги косолапы
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши —
Как задорно шлепают!
Все вместе: Мы частушки вам пропели.
Дорогая публика,
За карманы не держитесь.
Не возьмем ни рублика.
Ведущая: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А еще чего боится мышка? (Мышеловки)
Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!
Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.
Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу опускают руки «мышеловка ловит мышей»
Ведущая: А теперь, друзья, все вместе
Звонкую споем мы песню!
Ансамбль девочек поет песню «Подай балалайку», припев поет весь зал.
Ведуща я: А сейчас вы не зевайте
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Снова нас зовет игра.
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа — там еда»: играют дети и родители. На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.
Ведущая: А вот свистульки, трещетки, ложки.
Кто хочет поиграть немножко?
«Полянка»
На столах разложены шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой, колокольчики, дудочки, трещетка. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».
Ведущая: У русского народа есть праздник— «Масленица». Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори—гори ясно!»
Будем праздник продолжать.
В «Гори-гори ясно!» играть.
Игра «Гори-гори ясно!»
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на
противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду,
а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала дети, а потом родители.
Ведущая: Делу время - потеке час.
Потанцуем мы сейчас.
Коммуникативный танец «Сапожник»
На первую часть музыки дети садятся по кругу на одно колено, имитируя соответствующие движения в такт музыке - они «сапожники». Родители –«клиенты» становятся перед сапожниками, выставляя ногу для починки обуви, стучат носком выставленной ноги, могут выполнять полуобороты туловищем вправо и влево. слегка пружиня ногами.
На вторую часть музыки «сапожники» и «клиенты» подскоками кружатся в парах сначала вправо, затем влево.
По окончании музыки «клиент» раскланивается со своим партнером и переходит по кругу к другому «сапожнику». Танец повторяется несколько раз.
(Можно использовать танец «Сапожник» из сб. А.И.Бурениной «Коммуникативные танцы и игры для детей», СПб, «Музыкальная палитра»,2004)
Ведущая: Ой, ребята тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет …
На ширме появляется большая кукла — Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте мамы и папы!
Я веселая игрушка. А зовут меня. (Петрушка).
А вас как зовут?
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной
играть? (Дети отвечают.)
1. Ок-ок-ок — покатился …(колобок)!
2. Су-су-су — петушок прогнал… (лису)!
3. Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!
4. Ят-ят-ят - серый волк не съел. ..(козлят)!
5. А-на-а-на-а-на… несут лебеди (Ивана)!
6. Йок-йок-йок - не садись на... (пенек)!
Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
А для родителей я тоже кое-что припас.
В магазин заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет - отгадаем или нет?
Кто секрет отгадает, тот подарок получает!
Вызванным родителям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской «объявлением» внутри. Родитель читает записку и отгадывает, кто принес письмо. Каждый участник получает маленький приз.
«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха)
«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
«Потерян ключ из драгоценного металла».(Буратино)
«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
«Отмою все». (Мойдодыр)
«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
Петрушка: И последняя загадка‚ для всех:
Ок-ок-ок- стоит в поле .. (Теремок)
Ведущая: Петрушка, а мы знаем игру про Теремок и будем сейчас играть!
Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте! До свидания!
Ведущая: Хотите поиграть в «Теремок»»? Становитесь в хоровод.
Инсценированная игра «Теремок» Персонажами выбирают детей, родители и дети ведут хоровод. Действие идет по сказке «Теремок»
Игра в Козла
Описание движений А.И. Бурениной, музыка народная
Девочки становятся в круг. В Центр заходит водящий -Козел Егор Кузьмич
1 фигура. Запев. «Шел Козел дорогою… » Девочки - Козочки поскоками двигаются по линии танца, а Козел - противоходом внутри круга.
Припев: «Нашел Козу безрогую… » Козел выбирает Козочку, выводит ее в Центр Круга. Оба
прыгают на двух ногах (4 счета), а затем «выбрасывают» вперед ноги (4счета).
2 фигура. Запев. Повторяются движения 1 фигуры.
После слов «По парам!» к Козочкам подбегают Козлики (мальчики).
3 фигура. Повторяются движения 1 фигуры.
После слов «По парам!» все показывают друг‚ другу «рожки», говорят «Бее!», после чего Козочки перебегают к другому Козлику по кругу по линии танца.
4 фигура. Повторяются те же движения.
Музыкальный проигрыш: все танцуют в парах, придумывая свои движения.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник!
1-й ребенок:
Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья — ты и я. Славная у нас семья!
2-й: Потому что вместе - веселей поются песни!
Потому что вместе - игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней!
Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь.
Славится русский народ гостеприимством да угощением!
3-й ребенок: Мы идем, идем, идем,
Самовар с собой несем,
Не красна изба иглами, а красна пирогами!
Чай горячий на столе пышки и варенье:
Приглашаем вас отведать наше угощенье!
Ведущая: Чай пить - не дрова рубить:
Приглашаем всех к столу!
Общее чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-834548-1512138049.jpg)
Сценарий праздника 4 НОЯБРЯ - Праздник «Народного Единства»
Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы по средствам организации государственных и народных праздников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-946961-1517546483.jpg)
Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста
Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1054162-1536293125.jpg)
Сценарий детского праздника: "Народный праздник Масленица".
Мы живём во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
- Мне нравится (1)