Праздник народных игр
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковлакова Жанна Николаевна

Сценарий семейного праздника для старших дошкольников и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника для старших дошкольников и их родителей

Праздник народных игр

Дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок: Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

2-й: У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

3-й: Сегодня будут игры, танцы, смех.

Радости хватит для всех.

Ведущая: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить  старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и  дедушки. Играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».

После хоровода дети остаются в круге.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое „плетень»? А ну-ка,  покажите, как он плетется!

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу и сплетают руки в «плетень».

Ведущая: А родители смогут сплести «плетень»?

Давайте, выходите, свое умение покажите!

Все вместе повторяют игру

Ведущая: Тысяча игр на  празднике нашем!

Играем,  шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай—

Смелость, ловкость проявляй.

Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется  «Мед и сахар»

Игра «Мед и Сахар» Дети садятся на пол - по два человека с одной и с другой стороны длинной палки.  По  сигналу  начинают ее перетягивать,  соревнуются, на  чьей  стороне больше силы.  Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем пап

 Ведущая: А сейчас, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей.

Чтоб порадовать гостей!

И мальчишки - не зевайте.

Вы девчонкам подпевайте!

 Дети поют частушки.

Мальчики: Ой, девчата, дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложение

Вместе с Вами  погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные!

Мальчики: Извини меня,  подружка

Что к тебе я не пришел:

Штаны папины большие.

А свои я не нашел!

Девочки:  Мне в приданое корову

Не хотела мама дать,

А жених меня не хочет

Без коровы замуж брать!

Мальчик:  На гулянье собирался —

Мамка супу налила.

А с гулянья возвратился

Подзатыльников дала!

 Девочки: Меня мама родила,

Думала - хорошая.

Развернула, посмотрела -

Кнопочка курносая!

Мальчик:  Мы девчонок в своей группе

Очень уважаем.

Пускай они нас тоже любят —

Мы не возражаем!

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши —

Как задорно шлепают!

Все вместе: Мы частушки вам пропели.

Дорогая публика,

За карманы не держитесь.

Не возьмем ни рублика.

Ведущая: Скажите-ка,  ребята, кого боится мышка?

Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз-два-три-четыре-пять,  начинаем все играть!

Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Родители  становятся в  круг парами лицом друг к другу,  взявшись за руки. Дети бегают по кругу под  сцепленными  и поднятыми руками родителей, по сигналу опускают руки «мышеловка ловит мышей»

Ведущая:  А теперь, друзья, все вместе

Звонкую  споем мы песню!

 Ансамбль девочек поет песню  «Подай балалайку», припев поет весь зал.

Ведуща я:  А сейчас вы не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Снова нас зовет игра.

Поиграем, детвора!

Игра  «Где работа — там еда»: играют дети и родители. На расставленных по кругу  стульях лежат ложки. Играющих больше,  чем стульев. Не успевший взять ложку  и занять стул выбывает из игры.

Ведущая:  А вот свистульки, трещетки, ложки.

Кто хочет поиграть немножко?

«Полянка»

На столах разложены шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой,  колокольчики, дудочки, трещетка. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и  родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».

Ведущая: У русского народа есть праздник— «Масленица». Так вот на этом празднике всегда играют в игру  «Гори—гори  ясно!»

Будем праздник продолжать.

В «Гори-гори ясно!» играть.

Игра «Гори-гори ясно!»

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с  платочком (всего  их 6 штук) стоит на

противоположной стороне от команд.  Первые в обеих командах обегают сначала свою команду,

а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек.  Побеждает команда, набравшая больше платочков.  Играют сначала дети,  а потом родители.

Ведущая:  Делу время - потеке час.

Потанцуем мы сейчас.

Коммуникативный танец «Сапожник»

На первую часть музыки дети садятся по кругу на одно колено,  имитируя соответствующие движения в такт музыке - они «сапожники».  Родители –«клиенты» становятся перед  сапожниками, выставляя ногу для починки обуви, стучат носком выставленной ноги, могут выполнять полуобороты туловищем вправо и влево. слегка пружиня ногами.

На вторую часть музыки «сапожники» и «клиенты» подскоками  кружатся в парах сначала вправо, затем влево.

По окончании музыки «клиент» раскланивается со своим партнером  и переходит по кругу к другому «сапожнику».  Танец повторяется несколько раз.

(Можно использовать танец «Сапожник» из сб. А.И.Бурениной «Коммуникативные танцы и игры для детей», СПб, «Музыкальная палитра»,2004)

Ведущая: Ой, ребята тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет …

На ширме появляется большая кукла — Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

девчонки и мальчишки!

Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка.  А зовут меня. (Петрушка).

А вас как зовут?

Я принес вам интересную игру, она про сказки,  называется  «Добавлялки». Будете со мной

играть? (Дети отвечают.)

1. Ок-ок-ок — покатился …(колобок)!

2. Су-су-су — петушок прогнал… (лису)!

3.  Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!

4.  Ят-ят-ят - серый волк не съел. ..(козлят)!

5.  А-на-а-на-а-на…  несут лебеди  (Ивана)!

6.  Йок-йок-йок - не садись на... (пенек)!

Петрушка:  Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для родителей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет - отгадаем или нет?

Кто секрет отгадает, тот подарок получает!

Вызванным родителям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с  запиской «объявлением» внутри. Родитель читает записку и отгадывает, кто принес письмо. Каждый участник получает маленький приз.

 «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха)

 «Несу золотые яйца». (Курочка  Ряба)

 «Потерян ключ из драгоценного металла».(Буратино)

 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)

 «Отмою все». (Мойдодыр)

 «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки  с  кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

Петрушка:  И последняя загадка‚ для всех:

Ок-ок-ок- стоит в поле .. (Теремок)

Ведущая: Петрушка, а  мы знаем игру про Теремок  и будем сейчас играть!

Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,

Почаще  в гости приглашайте! До свидания!

Ведущая:  Хотите поиграть в «Теремок»»? Становитесь в хоровод.

Инсценированная  игра  «Теремок»  Персонажами  выбирают детей, родители и дети  ведут хоровод.  Действие идет по сказке «Теремок»

   Игра в Козла

Описание движений  А.И. Бурениной, музыка  народная

Девочки становятся в круг. В Центр заходит водящий -Козел Егор Кузьмич

1 фигура. Запев. «Шел Козел дорогою… » Девочки - Козочки поскоками двигаются по линии танца, а Козел - противоходом внутри круга.

Припев: «Нашел Козу безрогую… » Козел выбирает Козочку, выводит ее в Центр Круга.  Оба

прыгают на двух ногах (4 счета), а затем «выбрасывают» вперед ноги (4счета).

2 фигура. Запев. Повторяются движения 1 фигуры.

После слов «По парам!»  к Козочкам подбегают Козлики (мальчики).

3 фигура. Повторяются движения 1 фигуры.

После слов «По парам!» все показывают друг‚ другу «рожки»,  говорят «Бее!», после чего Козочки  перебегают к другому Козлику по  кругу по линии танца.

4 фигура. Повторяются те же движения.

Музыкальный проигрыш: все танцуют в парах, придумывая свои движения.

Ведущая:  Вот и подошел к концу наш праздник!

1-й ребенок:

Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья — ты и я. Славная у нас семья!

2-й:  Потому что вместе - веселей поются песни!

Потому что вместе - игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Ведущая: Играми  да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством да угощением!

3-й ребенок: Мы идем, идем, идем,

Самовар с собой несем,

Не красна изба иглами, а красна пирогами!

Чай горячий на столе пышки и варенье:

Приглашаем вас отведать наше угощенье!

Ведущая: Чай пить - не дрова рубить:

Приглашаем всех к столу!

Общее чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Сценарий праздника 4 НОЯБРЯ - Праздник «Народного Единства»

Патриотическое воспитание у детей подготовительной группы по средствам организации государственных и народных праздников...

Сценарий русского народного праздника "Народные забавы" для детей дошкольного возраста

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Предлагаемый сцена...

Сценарий детского праздника: "Народный праздник Масленица".

Мы живём во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...