Сценарий праздника для всех групп детского сада "Рождественский карнавал"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коновалова Руслана Георгиевна

Сценарий праздника для всех групп детского сада "Рождественский карнавал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_rozhdestvenskogo_bala_2015_g._ds_157.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                            МБДОУ детский сад №157

                                                  Коминтерновского района г. Воронежа

                   

                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                                                                 общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                                                                                  ______________________  Кадаева Е. В.    

                                                               

                                                                                 

Сценарий праздника «Рождественский карнавал»

(для детей всех групп)

             

                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                                                                    Коновалова Р. Г.

       

                                                                            г. Воронеж

                                                                                 2014 г.

Цель:                       формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия  праздника при

                                   проведении культурно-массовых мероприятий.

             

Задачи:

Образовательные   формировать стремление активно участвовать в праздниках;

                                         совершенствовать навыки танцевальных движений;

                                         учить детей петь легким звуком, в умеренном и подвижном темпе, передавая

                                         разный характер песни;

                                         закреплять умение своевременно начинать и заканчивать пение, брать дыхание

                                         после вступления и между фразами;

                                         упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом

                                         пропевании чистой кварты, сексты вверх и вниз.

Развивающие:        развивать творческие способности, мышление, память;

                                       реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и

                                       таланты, развивать уже имеющиеся навыки);

                                       развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе,

                                       умение работать в коллективе;

                                       создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности.

Воспитательные:    воспитывать эмоциональную отзывчивость;

                                         воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству,

                                         знакомить с разными видами игрового и фольклора.

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Действующие герои: Метелица – ведущая праздника, Снежинки (помощницы Метелицы, девочки старшей гр. «Радуга», Цыганки (инструктор о физ-ре Докучаева И. В., преподаватель по лепке Швецова Ю. Н., воспитатель гр. «Солнышко»), Баба-Яга  и бабеныши-ягеныши (музрук Коновалова Р. Г. и мальчики старшей гр. «Радуга»), три пингвина (мальчики средней гр. «Улыбка»), Факир (воспитатель гр. «Пчелки»), помощник Факира (воспитатель гр. «Радуга») и восточные красавицы (девочки гр. «Радуга»), цирковой распорядитель (инструктор о физ-ре Докучаева И. В.), цирковые артисты (наездницы, дрессированные медведи, белочки и собачки, силачи и акробаты - дети средней и старшей группы), стиляги (взрослые - инструктор о физ-ре Докучаева И. В., преподаватель по лепке Швецова Ю. Н., дети старшей гр.), Светлячки путеводные (воспитатели гр. «Сказка», «Улыбка» и «Солнышко».

Ответственная за музыкальный материал и сценарий (песни, пляски, танцы и игры) – музыкальный руководитель Коновалова Руслана Георгиевна;

Ответственная за музыкальные фонограммы  - инструктор по физкультуре Докучаева Ирина Владимировна;

Ответственные за оформление зала – инструктор по физкультуре Докучаева И. В., преподаватель по лепке Швецова Ю. Н.; музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Оборудование и материалы:

Оформление:     возле центральной стены – новогодняя украшенная ёлка;

                             под потолком красивые гирлянды из шаров;                            

Оборудование:  музыкальный центр, флешка, фортепиано.

Атрибуты:   карнавальные костюмы (Метелицы, снежинок, Цыганочек, Бабки Ёжки и бабенышей-

                       ягенышей, пингвинов, факира, восточных красавиц, наездниц, медвежат, собачек, белочек,

                       циркового распорядителя, стиляг взрослых и детских, элементы для костюмов Светлячков,

                       шарфы и чешки);

                       мешок с масками, шарфиками и аксессуарами;      

                       снежинки голографические;

                      письмо Рождественской Звезды;

                      метелки для Бабок Ёжек;

                      волшебная коробка на колесиках для фокусов;

                      атрибуты для фокусов – мишура, игрушечный зверек;

                      палантин для Факира;

                      сюрпризная палатка-шатер для взрослых стиляг, хлопушка;

                   самокаты 2 шт., гантели и игрушечные гири;

                   4 морды лошади с попонами на стулья;

                  разноцветные флаги для парада алле;

                  звезды из самоклейки голографической для нанесения на ладонь;

                   

Предварительная работа:

                - составление и разработка сценария праздника

                 - подбор музыкального материала;

                 - подбор иллюстративного материала по теме: «Рождество»;

                 - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по  

                   разучиванию игр и музыкальных  произведений, обращая внимание на те умения и навыки,

                   которыми должен овладеть каждый ребёнок;

                 - проведение сюжетно-ролевых игр;

                 - беседы с детьми о традициях празднования Рождества, о персонажах, которые

                   могут придти на рождественскую елку, о зимних забавах и играх;

                - загадывание зимних загадок;

                 - разучивание с детьми песен, танцев и игр;

                - разучивание со взрослым контингентом воспитателей их ролей, танцев, песен и других номеров;  

                - чтение воспитателей с детьми стихотворений и рассказов;

                - слушание и разучивание песен и игр, танцевальных движений в процессе проведения 

                  музыкальных занятий с детьми.

               - консультирование воспитателей и педагогов доп образования по изготовлению атрибутов.

Предполагаемый результат: 

          - приобретение детьми навыков общения со сверстниками, используя различные способы на

            основе правил музыкальной игры;

                - освоение детьми смысла ключевых понятий: Рождество, Рождественская Звезда, Рождественские

                  чудеса, рождественские старинные русские традиции;

                - дети станут внимательнее и уважительнее относиться к сказке, волшебству, своей мечте;

                - выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку выразительно и

                  эмоционально;

                - появление интереса у родителей к жизни ДОУ.


                                                   Ход  праздника

                              Вход детей под светлую Рождественскую песню.

Целый день метель кружила,

Над землей всю ночь мела,

Все в лесу метель укрыла,

Замела, запорошила —

И сюда пришла...

(в это время девочки-снежинки  закрывают лицо снежинкой)

Метелица:    Здравствуйте, дорогие гости! Как много вас собралось здесь сегодня у этой чудесной рождественской елки! А я, волшебница Метелица, пришла к вам сюда из своего заснеженного леса не просто повеселиться. Много было у меня работы в последние дни перед Рождеством: нарядить все в лесу, укрыть потеплее. Ведь впереди рождественские морозы, суровые, трескучие! И вот показалось мне, что к вам сюда впорхнули несколько белых снежинок. Наверное, елочка их своими огнями завлекла. Не понимают, глупые, что здесь, в тепле, они уснут и растают. Вы не видели их? (замечает снежинки) Ах! Вот они где! Уже уснули! Помогите их мне спасти. Ребята! Если они услышат песенку про метель, они снова оживут, почувствовав дыхание зимы. У вас есть такая песенка?

Музыкальный руководитель:  Конечно, Метелица, есть такая песня.           

                                        Танец Снежинок

Метелица:     Спасибо песенке и, конечно, спасибо, вам, ребята, — вы оживили этой песенкой наши

                            снежинки. Глядите-ка, у них какое-то письмо? От кого бы это, интересно… Кому же вы

                             его отдадите, дорогие снежинки?

                        А давайте, кто отгадает три загадки.

                  1. Белый катится клубок,

           На глазах толстеет бок!

                                   2. Сидит красная девица под землей в глухой темнице

                                  И зеленую косицу распустила над землей.

                                  Эту красную девицу с хрустом мы съедим зимой.

                 3. Крепко я дружу с водицей —  без меня вам не прожить,

             Ни умыться, ни напиться, огорода не полить...

Метелица:    Итак, кто отгадал загадки? Вот эти три маленьких мудреца. (Выводишь детей).

                           Снежинки, вы отдадите им письмо? Нет? Отдадите кому-то одному. Кому же?

                           Ну-ка, вспомним отгадки: снежный ком, морковка, ведро... Что получается? Снежная баба!

                           Ну-ка, кто из вас сумеет быстрее всех превратиться в снежную бабу? А лучше, своих мам

                           сумейте превратить… нет, не в снежных баб, а в Снежных красавиц. Ну, что ж, вы пока

                           превращайтесь, а мне что-то жарко стало, пойду, освежусь.

                                 Игра «Превратись в Снежную бабу»

              Под танец выбегают Цыганки, танцуют, забирают письмо, прогоняют Снежинок, убегают.

                                          Танец Цыганочек

Метелица:     Ребята! Раз я оказалась виновата в вашей беде, я вам и помочь должна. Ведь я, Метелица,

                            умею не только заметать пути, умею разметать все сугробы, все заносы, которые намела.

                            Я немедленно отправлюсь в путь! Ребята! Кто хочет поехать со мною в сказочный лес

                            за сказочным письмом? Все? Молодцы! Я знала, что у вас добрые сердца. Тогда в путь.

                                Дети выходят, встают в круг.

                                Игра «По зимним дорожкам» 

                            Ребята играют, затем посадить на стульчики.

Метелица:     Ребята, кто же дальше покажет нам путь, как бы нам не заблудиться? Да это 3 веселых пингвина. 

                                    Танец «Три пингвина»

Метелица:    Дорогие пингвины, не встречали вы цыганочек? Они взяли наше волшебное рождественское письмо.

Пингвин:         Не встречали, но знаем, кто может вам помочь. Сказочник-факир.

                                           Танец восточных красавиц

                                  Выступления   Факира, фокусы.

Факир:       До нужного места, вы доберетесь только на моем волшебном ковре-самолете.

                        Частушки Бабок Ёжек

Метелица:      Стойте! Поглядите-ка, ребята: где мы оказались? Да мы же на сказочной поляне у избушки

                          Бабок-Ёжек. Мне кажется, они не пропустят нас дальше.

Баба-яга:        И не пропущу! Неужто такую ораву в лес пускать? До сих пор в нашем лесу ни крику,

                        ни гаму не было, а тут целая шайка. А ну, поворачивай оглобли!

Метелица:     Ребята, нам надо придумать, как обмануть Бабок-Ёжек!

Баба-яга:       Я вам покажу — обмануть! Меня еще никто не обманывал.

Метелица:     Ребята, что же нам делать, как упросить этих злючек, как растопить их сердца? Придумала!

                        Уважаемые Бабки-Ёжки,  видели ли вы когда-нибудь ЦИРК!!??

Баба-яга:       А что это такое, с чем его едят?

Метелица:     Его не едят, а….. Впрочем, посмотрите сами, что тут долго рассказывать.

                                Цирковое представление

Баба-яга:       Да…  Красиво, умно, но я то так не смогу, а ну, попробую….  Не-не-не, вы чего-нибудь

                        полегче, да повеселее.

Метелица:     Будет тебе повеселее, ноги твои сами в пляс пойдут.

                                            Танец  «Стиляги»

Баба-Яга:     Ну, красавцы, ну, уморили, ну, насмешили… Будет вам письмо. Дам я вам моих заветных,

                       карманных светлячков-путешественников. Они-то родимые вам путь и укажуть, и к письму

                       доведуть-доставять.  Всего вам хорошего!!! С праздником!!!

                                       Танец со свечами

Метелица:     Наконец-то письмо наше долгожданное. Давайте ребята прочитаем.

                              Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!

                              Свой поклон  и поздравления шлет вам Рождественская Звезда!

                              Поздравляю вас со всеми зимними праздниками! А еще знаю, что есть в детском саду

                              настоящие мои помощники, яркие звездочки. Без них не обходится ни один праздник.

                              Это мои любимые ребята.

                     

                               Заключительная песня «Звездный дождь»

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку му...

1 сентября. Праздник для всех групп детского сада.

Сценарий праздника для проведения в детском саду на начало учебного года....

Сценарий праздника для всех групп «До свидания, лето!»

Цель: Создать праздничную, веселую атмосферу прощания с летом.Задачи: Закреплять знания о лете, о цветах, о ягодах.Развивать коммуникативные навыки у детей.Воспитывать любовь и бережливое от...

Новогодний праздник в подготовительной группе детского сада "Карнавал сказок".

Ведущая.Снова к нам пришёл сегодняПраздник ёлки и зимы,Этот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы! Ребёнок.Приглашаем всех сегодняМы на праздник новогодний,Будут игры, будет пляс,Будет весело...

«День защиты детей» Сценарий праздника для всех групп ДОУ

сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей. Проводится для детей всех групп детского сада. В гости к ребятам приходят популярные мульт персонажи Карамелька и Коржик. Они вместе с малышами весел...

Сценарий новогоднего праздника во всех группах детского сада. «Домик у дорожки»

Цель: создание радостного, праздничного настроения у малышей.Задачи: развить эмоциональную отзывчивость детей.  Побудить к активному участию в празднике.Развить эмоциональную отзывчивос...