Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Пьеро "Красная шапочка"
материал (подготовительная группа) на тему

Данное мероприятие посвященно Междлународному женскому дню  "8 Марта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Пьеро

«Красная шапочка»

посвященное празднованию Международного женского дня «8 марта»

Подготовила воспитатель:

Камина Оксана Владимировна

Излучинск, 2018

Участники:

  • Ведущий;
  • Дети;
  • Красная шапочка;
  • Серый Волк;
  • Дровосеки;
  • Сказочник;
  • Бабушка;
  • Родители;

Зал оформлен по-весеннему: домик, березки.

  Дети заходят в зал под музыку,  встают полукругом лицом к зрителям.

  Дети по очереди.

1.В мире много сказок

  Грустных и смешных,

  И прожить на свете

  Нам нельзя без них.

  2. Лампа Аладдина,

  В сказку нас веди,

  Башмачок хрустальный,

  Помоги в пути!

  3.Мальчик Чиполлино,

  Мишка Винни-Пух –

  Каждый нам в дороге

  Настоящий друг.

  4. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

  Пусть добро навеки

  Побеждает зло.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Но прежде чем мы начнем наше представление, я хочу загадать вам загадки, и мы увидим, сможете ли вы угадать героев сказок? Слушайте внимательно.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

3.Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

4.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

5.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

( Скатерть самобранка)

6.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар птица)

7.И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

( Доктор Айболит)

8.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

8.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Ведущий: Молодцы, дорогие гости. Вы отгадали все загадки. И сегодня мы рады представить вашему вниманию небольшой спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Улыбайтесь, отдыхайте

Позабудьте о делах,

Мы покажем вам всем сказку

Не  судите строго нас.

Представление начинается.

Выходит  Сказочник садится на стул, в руках книга.

Сказочник: В некотором царстве в некотором государстве жили король с королевой, и была у них прекрасная дочка.

Ведущий: Нет, нет, нет, Сказочник, ты не ту сказку рассказываешь.

Сказочник: Ой,  забыл. Я же хочу рассказать вам сказку о рыбаке и рыбке. Пошел старик на синее море и закинул сети.

Ведущий: Нет, нет, нет.  Не ту сказку рассказываешь, Сказочник. Ты же должен рассказать сказку  про Красную шапочку.

Ведущий уходит.

Сказочник: Простите,  дорогие слушатели. Сегодня я расскажу вам замечательную сказку, которая называется «Красная шапочка».

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

Соседи так про нее и говорили:

 — Вот Красная Шапочка идет! (выходит на середину зала Красная шапочка).

Как-то раз попросила мама Красную шапочку сходить в соседнюю деревню и поздравить бабушку с «Международный женским днем 8 марта». Девочка взяла подарки и отправилась в путь  (уходит Красная шапочка).

Сказочник: А в это время на полянке в лесу гулял Серый волк.

Сказочник уходит, выходит волк, гуляет по полянке.

Серый волк: Какая красота. Птички поют, чистый воздух. (слышит музык).

Кажется, кто- то идет. Спрячусь  я за деревом.

Прячется.  На полянку выходит девочка.

Красная шапочка: Как тут хорошо в лесу.

Выходит Волк.

Серый Волк: Здравствуй, Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуй, Серый волк.

Серый Волк: Куда идёшь?

Красная шапочка: Иду поздравить бабушку с Международным женским днем 8 Марта!

Серый Волк: А что это за праздник?

Красная шапочка: Сейчас позову Сказочника. Он нам все расскажет. Сказочник,  АУ!

Выходит Сказочник и  садится на стул.

Красная шапочка: Сказочник, расскажи, пожалуйста, про праздник, который называется «Международный женский день 8 марта».

 Открывает книгу.

Сказочник:  Давайте посмотрим, что же написано в моей волшебной книге про этот замечательный праздник. Согласно официальной версии происхождение праздника связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики8 марта 1857 года.  Женщины вышли протестовать против жестких условий труда и  маленькихзарплат.

8 марта Клара Цеткин выступила на женском форуме в Копенгагене с призывом учредить Международный женский день.  В Союзе Советских Социалистических Республик  этот праздник появился благодаря пламенной революционерке Александре Коллонтай. Так в 1921 году в нашей стране Женский день впервые стал официальным праздником. В настоящее время 8 марта – весенний праздник радости и благодарности женщинам за то, что они есть, за то, что мы их любим и в этот день мы желаем нашим любимым мамам и бабушкам   счастья, радости и процветания!

Красная шапочка: Спасибо, тебе, Сказочник!

Сказочник уходит.

Серый Волк: Красная шапочка, а почему же ты не в школе сегодня?

Красная шапочка: Сегодня выходной.

Серый Волк: А в школе интересно?

Красная шапочка: Да очень.  А ты не хочешь в школе учится?

Серый Волк: Хочу, там много детей.

Красная шапочка: Только там много чего надо знать. Примеры, ты,  решать умеешь?

Серый Волк: Нет.

Красная шапочка: А задачи?

Серый Волк: Нет.

Красная шапочка: А буквы, ты, знаешь? Какая эта буква?  (показ букв).

Серый Волк: эта «Р». Я же рычу как эта буква.

Красная шапочка: Нет, это буква А.

Красная шапочка: А вот отгадай-ка, ты, загадку: «Летом серый, а зимой белый?»

Серый Волк: Ясное дело это гусь, он же серый.

Красная шапочка: Это заяц.

Серый Волк: Значит, меня точно в школу не возьмут. Красная шапочка, а где домик твоей бабушки?

Красная шапочка: На краю деревни у самого леса.

Серый Волк: Я тоже хочу поздравить бабушку с этим замечательным праздником,  только вот беда у меня нет подарка. А как же я к ней с пустыми руками то пойду?  Может, ты, подаришь ей открытку, а я эти цветы?

Красная шапочка: Хорошо. Подари ей цветы. (Отдает цветы).

Серый Волк: Ты, Красная шапочка, иди по этой дорожке, а я пойду по этой! (показывает направление).

Ну, увидимся у бабушки!  (уходят).

Выходит Сказочник. Бабушка садится на стул.

Сказочник: И отправился   Волк в деревню,  к домику бабушки по короткой дорожке, а Красную шапочку отправил по длинной дорожке. Когда он пришёл, нашел домик,  где жила бабушка и постучал в дверь.

Сказочник уходит.

Бабушка: Кто там?

Серый Волк: Это я Серый Волк.

Бабушка: Дерни за веревочку дверь и откроется.

Волк заходит в дом.

Серый Волк: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Здравствуй, Серый Волк.

Серый Волк: Бабушка, я поздравляю Вас  с Международным женским днем 8 марта. (дарит цветы).

Бабушка: Спасибо, Серый волк. (ставит цветы  в вазу).

Серый Волк: Бабушка, там, в лесу я встретил Красную шапочку. К тебе шла в гости и заблудилась.

Бабушка: Ой, ой, ой, надо тогда пойти и найти ее. А ты оставайся, за домом присмотри.

Бабушка уходит.

Серый Волк: Как тут хорошо. А еды то сколько. Я как раз проголодался. (садится, ест, бумажки бросает на пол).

Выходит Красная шапочка,  стучит в дверь.

Серый Волк: Кто там?

Красная шапочка: Это я внучка твоя, Красная шапочка.

Серый Волк: Дерни за верёвочку дверь и откроется.

Красная шапочка (удивленно): Серый волк? А где же бабушка?  Ты ее случайно не съел?

Серый Волк: Нет, я Волк культурный и не ем бабушек.

Красная шапочка: А куда же бабушка ушла?

Серый Волк: Тебя пошла искать, подумала, что ты заблудилась.

Красная шапочка: А почему же здесь такой беспорядок. Это твоя работа?

Серый Волк: Ну конечно, как что так сразу серый виноват. Это бабушка такой беспорядок оставила.

Красная шапочка: Давай-ка наведем порядок. Бабушка придет,  будет чисто в доме. (наводят порядок).

Волк сел за стол.

Серый Волк: Как есть то хочется, а тарелки все пустые.

Красная шапочка: Надо бабушку пойти поискать, что-то ее долго нет.  Она нас и накормит вкусно.

Серый Волк: Правда? Ну если она нас сможет вкусно накормить тогда пойдем искать. (уходят).

Выходит Сказочники и дровосеки. Подходят к дереву, рубят ветки.

Сказочник: А в это время на поляне дровосеки кололи  дрова, и услышали, как кто кричит.

Выходит бабушка.

Бабушка кричит: Красная шапочка, где ты? Ау! (садится на стульчик)

Дровосеки подходят к бабушке.

Дровосеки: Здравствуй, бабушка? Кого, Вы, ищите?

Бабушка: Ищу внученьку свою Красную шапочку. Серый Волк сказал мне,  что она заблудилась.

Дровосеки (удивленно): Серый Волк? Мы давно ищем этого разбойника, да все никак не можем поймать. А где он сейчас?

Бабушка: Остался дом сторожить.

Дровосеки: Идем ловить Серого волка. (Бабушка встает со стула)

Выходят Красная шапочка и Серый волк.

Красная шапочка: Здравствуй бабушка, вот мы тебя и нашли. Серый волк сказал, что ты меня пошла искать.

Бабушка (удивлено):  Да? А мне он сказал, что ты в лесу заблудилась.

Красная шапочка: Правда, Серый волк?

Серый Волк: Ну, обманул. А что нельзя разве обманывать?

Бабушка: Серый волк,  обманывать некрасиво.

Дровосеки: Вот ты попался, Серый волк. Теперь мы тебя в зоопарк отдадим. Давно мы тебя хотим поймать.

Красная шапочка: Не отдавайте его, пожалуйста, в зоопарк. Пусть он лучше ходит в школу и получает там знания. Там его научат читать, писать и правилам поведения.

Дровосеки: Ладно, мы его пожалеем, если он пообещает спеть песню нашим дорогим мамочкам и бабушкам.

Серый Волк: Я один не могу петь, пусть ребята мне помогут.

Дети и папы выходят и поют все вместе песню. Садятся на место. Герои остаются на местах.

  Серый Волк: Спасибо вам, ребята, я обещаю, что теперь я стану другим волком,    воспитанным, в школе учится, буду, научусь читать, писать решать задачи. А теперь мне пора отправляется в путь. Прощайте, друзья!

Герои: До- свидание, Серый волк! (уходит)

Красная шапочка: Бабушка, я хочу  поздравить тебя  с Международным женским днем 8 марта!  (дарит открытку)

Бабушка: Спасибо, внученька!

Сказочник: Понравилась сказка вам, дорогие гости?

Сказка ложь да в ней намек,  добрым молодцам урок. И нам пора уходить.  До- свидания ребята.

Герои прощаются, все кроме бабушки.

Бабушка: А вас, дорогие гости,  я приглашаю на чаепитие.

Родители, бабушки и дети  проходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро

Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....

Сценарий развлечения-театрализации "По мотивам сказки о Красной Шапочке"

Театрализация "По мотивам сказки о Красной Шапочке"...

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....