"Страны и народы"
проект (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие по проекту "Путешествие по странам"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг «Страны и народы»
(для детей подготовительной к школе группы)
Программное содержание:
Познакомить детей с традициями, бытом, культурой народов России, Молдовы, Украины.
Познакомить с символикой этих стран.
Воспитывать уважение к человеку, говорящему на другом языке.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Развивать память, познавательную активность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка»
Словарная работа: Россия, Молдавия, Украина, украинский, молдавский, «буна зива», «добрый дэнь».
Предварительная работа:
Беседы на тему «Где были летом».
Рисование на тему «Мои летние впечатления»
Рассматривание иллюстраций о России.
Чтение сказок различных народов.
Оформление выставки рисунков, сувениров.
Подбор видеоряда.
Работа с родителями: помощь ребенку в подборе информационного, иллюстративного материла, в оформлении проектных материалов
Материал и оборудование:
Выставка рисунков детей, сувениров
Глобус
Флаги государств – России, Молдовы, Украины
Народные костюмы Украины, Молдовы
Видеоряд - фотографии с видами столиц государств, особенностей природы (море, виноградники), национальных костюмов.
Флаги государств – аппликационные работы (по количеству детей)
Оборудование для демонстрации презентаций
Действующие лица:
Менеджер турагентства - воспитатель группы
Ход
Воспитатель вывешивает в группе рекламный плакат «Турагентство».
Предлагает детям рекламные буклеты, туристические проспекты.
- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Я думаю, вам будет интересно попутешествовать по разным странам. Сегодня в музыкальном зале открыто турагентство.
Мы можем подобрать туристический тур. Согласны?
Дети с воспитателем проходят в оформленный зал: центральная стена оформлена детскими рисунками, проектами, сделанные вместе с родителями, выставкой сувениров с мест отдыха. В стороне оформлен «офис турагентства» - плакаты, буклеты, глобус. Дети с воспитателем подходят к турагентству (фото №1)
Менеджер турагентства: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать в нашем турагентстве. У нас много различных туров. Но чтобы подобрать вам интересное путешествие мне нужно знать, где вы уже были. Расскажите, где вы побывали летом?
Куда же нам отправиться сегодня? Пусть в этом выборе нам поможет….. (демонстрирует глобус) глобус!
- Что такое глобус? (это макет нашей планеты Земля)
- Все мы жители планеты Земля.
- Как можно назвать жителей планеты Земля (земляне)
- Ну-ка, глобус, повернись, нам дорогу укажи (вращает глобус, останавливает, указывая на территорию России). Итак, отправляемся в путешествие, которое подсказал нам глобус. Я, надеюсь, вы узнаете по пути много нового и интересного. Получите билеты (раздает билеты в виде Российского флага)
- Как вы думаете, в какую же страну мы отправимся вначале нашего путешествия? Как догадались?
- Россия - огромная страна. На чём можно путешествовать по нашей стране? (на машине, на автобусе, на поезде, на корабле, на самолете)
- В далекое путешествие лучше отправляться на поезде (под музыку едем на поезде)
- Ребята, посмотрите, какие виды открываются за окном! Что вы видите? (поля, леса, реки, озера)
- Посмотрите, какое озеро – необыкновенной красоты (видеоряд). Это озеро Селигер.
- Кто из вас был на Селигере?
- Анфиса. Она будет нашим экскурсоводом и расскажет о Селигере поподробнее.
Рассказ Анфисы.
- Спасибо Анфиса за рассказ.
- На берегу необыкновенно красивого русского озера Селигер можно сыграть в русскую народную игру. Какую вы предлагаете?
Русская народная игра «Ручеёк».
- Ребята, отправляемся дальше?
- Я предлагаю вам сесть на самолёт и полететь в другую страну («летим» под гул самолёта)
- Приготовиться к посадке. Самолёт приземлился. В какую страну мы прилетели? (фото столицы Молдовы – Кишинева). Кому знаком этот город? Миша будь нашим экскурсоводом по чудесной стране - Молдавии.
Рассказ Миши в сопровождении видеоряда.
Миша вместе с мамой исполняют песню на молдавском языке (фото №2).
- Вам понравился молдавский язык? Да, он красивый, мелодичный. Хотели бы вы выучить какое-нибудь слово на молдавском языке? Миша, как будет звучать слово «здравствуйте» на молдавском языке? («буна зива») Попробуем повторить? (заучивают слова приветствия)
- Дети всех народов больше всего любят играть. Молдавские ребята не исключение. Мы с вами играли в молдавские подвижные игры? Какая вам больше всего запомнилась?
П\И «Барашек»
На прощание Миша дарит флаги Молдавии.
- Отправляемся дальше.
- На поезде ездили, на самолёте летали, давайте дальше отправимся на машине. Согласны?
Имитация движения на машине. Фото столицы Украины - Киева
- Посмотрите, какой красивый город! Это столица Украины – город Киев. Кому-нибудь из вас приходилось бывать в Киеве?
- Глеб расскажи, пожалуйста, нам об этой стране.
Рассказ Глеба об Украине. Видеоряд об Украине
Глеб читает стихотворение на украинском языке (фото №3).
- Глеб, побывав в Молдове, мы выучили слова приветствия на молдавском языке. А как эти слова звучат в Украине? (добрый дэнь). Очень похоже на русское приветствие «Будьте здоровы». Ребята, давайте попробуем повторить слова на украинском языке.
-Глеб, а в какие игры любят играть украинские дети?
Украинская народная игра «Колдун»
На память Глеб дарит украинский флаг.
- Ребята пора возвращаться в детский сад.
- На чём поедем? (выбор детей).
- Вот мы и дома. В каких странах мы побывали? Давайте найдем их на глобусе. Посмотрите, как близко расположены эти страны друг от друга. Мы - соседи. А соседи всегда должны жить мирно и дружно.
Какие сувениры мы привезли с собой из путешествия? (флаги государств). Я знаю интересную игру. Я буду называть слова, которые относятся к той или другой стране, а вы будете поднимать флаг этой страны. Кто ошибется, выбывает из игры. Узнаем, кто из вас настоящий путешественник, внимательно изучающий страны, по которым путешествует.
(словарный ряд: Селигер, море, Кишинев, Артек, «здоровеньки буллы», виноград, здравствуйте, сосны, «буна зива», Киев)
- На музыкальных занятиях мы с вами играли в игру, в которой все ребята здороваются друг с другом. Но раньше мы говорили эти слова только на русском языке. А теперь мы можем поздороваться и на украинском, и на молдавском языках. Я думаю, играть станет еще интересней. Попробуем? Молодцы!
-У нас в детском саду, как в маленькой стране есть свой флаг, свой гимн, своя песня. В ней говорится о том, как дружно мы все живем, как много у нас друзей.
Исполняется гимн «Семицветика», под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ « МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА – МОЙ НАРОД»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа....
Конспект занятия. Тема "Моя страна, мой народ"
Конспект содержит материал по ознакомлению детей с Россией и её народами....
"Любимица всех стран и народов"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ребята узнают очень много интересных фактов о самом распространённом комнатном растении - герани (пеларгонии)...
подвижные игры разных стран и народов
в помощь воспитателям...
"Наша страна дружбой народов скреплена"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной старшей-подготовительной к школе группы...
"Страны и народы"
В этом документе информация как оформить проект....
Конспект занятия по познавательному развитию "Твоя страна-твой народ"
патриотическое воспитание...