Математический КВН для детей старшей группы и родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное мероприятие поддерживает интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставляет радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_erudity_i_umniki.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН - турнир для родителей и детей старшей группы
«Эрудиты» и «Умники»
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;
3. Развивать у детей логическое мышление;
4. Закреплять названия геометрических фигур;
5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.
Ход КВН:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.
Ведущий: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Начинаем математический турнир.
Мы отправляемся в удивительную страну «Математику». Помогут нам в ней не заблудиться и найти все правильные выходы две команды «Эрудиты» и «Умники». Освещать дорогу будет солнышко.
А помогать нашим командам, поддерживать их, и болеть за них будут родители.
Ведущий: Оценивать ответы команд будет Совет мудрейших: заместитель заведующей, педагог-психолог и конечно родители.
Нам предстоит совершить увлекательное путешествие в «Математическую страну». Где вас ждут сюрпризы. В этом поможет Ваша смекалка, находчивость, внимание.
Капитаны представляют свои команды (команды стоят друг напротив друга)
Команда «Эрудиты»: Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко все посчитаем.
Команда «Умники»: Мы умные детишки
Детишки-шалунишки
Любим в КВН играть.
И, конечно – побеждать!
Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.
Команда «Эрудиты» (обращение к команде «Умники»)
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!
Команда «Умники» (обращение к команде «Эрудиты»)
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
(Команды садятся за столы)
Ведущий: пока жюри оценивают «Приветствие»,
1. Конкурс «Загадай загадку – нарисуй отгадку»
(Математический планшет с резинками)
( Задание выполняют дети вместе с родителями.
Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание)
С остальными участниками команд поочередно проводится:
Игра: «Отгадай цифру» (дети)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (6 и 9)
2. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Какая цифра? (8)
/Ответы участников 1 конкурса/
2 Конкурс: «Волшебная дверь» (Блоки Дьенеша)
(С каждой команды вызывается по одному участнику с родителем. Необходимо по схеме выложить нужные блоки и сказать, что изменилось справа (какое свойство). Выигрывает тот, кто выполнил задание первым).
С остальными участниками команд поочередно проводится:
Игра с родителями «Ребусы»
(7 (я), 100(л), с(3) ж, по (2) л)
С остальными участниками команд поочередно проводится:
Игра с детьми: «Задачи-шутки»
команде «Эрудиты»:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
команде «Умники»:
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
команде «Эрудиты»:
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять)
команде «Умники»:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь)
/Ответы участников 2 конкурса/
(Подведение итогов жюри)
Игра с цифрами.
(Пока звучит музыка, дети веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, сколько человек должны объединиться, взявшись за руки.)
Ведущий: продолжаем наш турнир.
3.Конкурс - для капитанов «Игра в шашки»
(Играют капитаны друг с другом и их родители-
все победы засчитываются командам)
4 Конкурс: «Самовар удалец-молодец» (Палочки Кьюизенера)
(С каждой команды вызывается по одному участнику с родителем - необходимо по картинке построить числовую лесенку: от самой короткой палочки к самой длинной и выложить палочками «самовар». Выигрывает команда, которая правильно и быстро выполнит задание).
Игра с детьми и родителями
«Какая команда назовет больше сказок, в названиях которых есть цифры» (главное условие: называть поочередно не останавливаясь).
Ведущий: пока жюри подсчитывают балы, мы немного поиграем.
5. Конкурс: «Выложи крокодила» (Соты Кайе)
(С каждой команды вызывается по одному участнику с родителем - необходимо разобрать соты, и построить композицию по картинке. Выиграет команда, которая правильно и быстро выполнит задание).
Игра «Дорисуй предмет»
Игра: «Кто быстрее соберет»
По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Ведущий называет геометрическую фигуру: круг, квадрат и т.д. Под музыку дети и бегают по залу, при остановке музыки дети и должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную фигуру.
Ведущий: жюри подсчитывают баллы. А мы споем песню
«Раз, два, три…» (композитор А.Варламов).
Ведущий: Наше путешествие по стране «Математике» подходит к концу. Обе команды справились с заданием, нам улыбнулось солнышко, и открылась волшебная дверь.
Предоставляем слово «Совету мудрейших» для подведение итогов.
(Слово жюри. Вручение грамот.
В сундучке подарки для детей в группу. Каждому ребенку медаль)
Ведущий: Наш КВН закончился. Всем спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность для детей старшей группы и родителей средствами математических игр "Путешествие в страну Угадайка"
Закреплять знания детей по ФЭМП; развивать логическое мышление в совместной деятельности с родителями....
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Буклет для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы»
Наглядность - важный принцип обуче-ния ребенка.Когда ребенок видит, ощущает, щупает пред-мет, обучать его математике значительно легче.Поэтому одним из основных принципов обуче-ния детей основам матем...
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...