Праздник фантиков
методическая разработка на тему

Праздник открывают принцесса Фантина и Егорка-обжорка. Фантина в платье, украшенном фантиками (цветы, узоры), на голове шапочка, напоминающая половину конфетки, на шее – бусы из фольги и ярких фантиков. У Егорки – большой живот, волосы взлохмачены, к ним прилипли фантики, к одежде тоже приклеились фантики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_fantikov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник фантиков.

        Цель: развивать у детей умение интересно проводить досуг, развивать их творческие способности, фантазию, ловкость, внимание, умение соотносить предметы по цвету, узору.

        Оформление: сцена украшена цветами, флажками, цепочками, открытками и сюжетными картинками, сделанными из фантиков.

        Участвуют 2-4 команды по 5-7 человек. В команды набирают ребят, которые лучше выполнили домашнее задание:

  1. Сделали открытку из фантиков.
  2. Дорисовали фантик (вторую половину).

        Праздник открывают принцесса Фантина и Егорка-обжорка. Фантина в платье, украшенном фантиками (цветы, узоры), на голове шапочка, напоминающая половину конфетки, на шее – бусы из фольги и ярких фантиков.

У Егорки – большой живот, волосы взлохмачены, к ним прилипли фантики, к одежде тоже приклеились фантики.

Ход праздника.

Выходит Фантина.

Фантина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут принцесса Фантина.

К вам на праздник я спешила,

С собой призы я захватила.

Чтоб награду получить,

Команде надо победить!

Выбегает Егорка-обжорка.

Егорка: Меня, меня надо наградить!

Фантина: А ты кто такой? И за что тебя надо наградить?

Егорка: Я – Егорка-обжорка. Очень люблю есть, особенно конфеты. Больше всех могу конфет съесть.

Фантина: Чтобы больше всех конфет съесть, много ума не надо. Ты лучше постарайся в играх-конкурсах победить! Покажи свою ловкость, наблюдательность, сообразительность.

Егорка: нет, я только в конкурсе обжорок-сладкоежек могу участвовать. Могу съесть вагон конфет, вагон пирожных, вагон мороженого.

Фантина: Хватит, хватит перечислять. Сюда ребята собрались на праздник фантиков, чтобы научиться фантиками не сорить, фантики не бросать, а развлекаться и играть.

Егорка: Ладно, поучусь, как надо фантиками играть.

Раздаётся плач. Из-за ширмы выходит Девочка-сладкоежка.

Фантина: Девочка, почему ты плачешь? И как тебя зовут?

Девочка-сладкоежка:

Очень вкусную конфетку

Я берегла четыре дня.

Её  нашла моя соседка

И отобрала у меня.

Я целый день сидела грустной,

С уже утерянной мечтой.

Моей соседке было вкусно,

Но вот конфеты нет другой.

Фантина: Оставайся с нами, на нашем празднике ты можешь получить конфетку.

Девочка-сладкоежка: Правда? Конечно, я останусь!

        В это время по сцене проходят мальчик и девочка. На середине останавливаются.

Девочка:

Нет, и нет, и нет, и нет!

Не хочу твоих конфет.

Под окошком ходишь снова.

Я не выйду,  не проси.

Ты вчера играл с Петровой –

Ей подарки и носи!

Мальчик:

Не играл ни с кем я, Света,

Мы сидели просто так.

Девочка:

А какие там конфеты?

Мальчик (показывает):

"Кара-Кум" и "Красный мак".

Девочка:

Ну, давай уж, если так!

Уходят.

Фантина: Егорка, а ты дарил кому-нибудь конфеты?

Егорка (испуганно): Ты что? Я не люблю дарить. Я люблю, когда мне дарят. А лучше бы было, если б на деревьях вместо листочков росли конфеты. Представляешь, идёшь, а кругом конфеты на деревьях фантиками шелестят, просят: "Съешь меня, Егорка, съешь меня, Егорка". (Зажмуривается от удовольствия.)

Фантина: Ну и фантазёр же ты, Егорка! Хотя… я знаю одну девочку, которая выращивала на грядках конфеты.

Егорка (заинтересованно): Ну и что? Получилось?

Фантина: а ты её сам послушай.

Выходит Девочка-огородница.

Девочка-огородница:

И репу, и свеклу

Посеяла Света.

А я посадила на грядке конфету.

Её поливала я каждое утро,

Не хочет конфета расти почему-то.

А Света сказала; "Не мучься, Наташка,

Она не взойдёт,

Ей мешает бумажка!"

        А вы, ребята, не знаете, почему не выросла конфета?

Егорка: А ты без бумажки посади!

Фантина: Нет, Наташа, конфеты не растут, их делают. (Обращается к зрителям.) А вы знаете, где их делают? На конфетных фабриках.

Ведущий: Наш первый конкурс: назвать кондитерские фабрики и города, в которых они находятся. А помогут вам фантики, на них всё напечатано. Кто больше найдёт названий фабрик? Время – одна минута.

        Фантина, Егорка, Девочка-сладкоежка помогают ведущему проводить конкурсы.

        После подведения итогов 1-го конкурса все фантики кладут в одно место на одинаковом расстоянии от всех команд.

Конкурс «Кто больше соберёт фантиков»

        По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит и т.д. Время – одна минута.

Конкурс «У кого длиннее дорожка»

        Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

Конкурс «Коврик»

        Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор? Время – одна минута.

Конкурс «Угадай-ка»

        Каждой команде дают по 7-10 фантиков. Игрокам нужно запомнить рисунок, цвет и название каждого фантика. Затем по одному человеку от команды приглашают к столу, где лежат такие же фантики, только сложенные треугольником. Игроку дают карточки с названиями фантиков, он должен разложить их под фантиками. Время – одна минута. Кто сделает это правильно?

Конкурс «Что означает название фантика?»

Командам по очереди читают название на фантике, а игроки объясняют, например:

Ведущий:                               Игроки:

 Весна                                     Время года

Снежок                                  Осадки

Ласточка                               Птица

Загадка                                   Народное творчество

Вальс                                       Танец

и т.д.

Кто больше " расшифрует" названий?

Конкурс «Строим картинную галерею»

Из пластмассовых вкладышей от коробок из-под шоколадных конфет ребята " строят" "картинную галерею". Приносить можно только по одному "кирпичику" - вкладышу.

В "картинной галерее" раскладываются  " картины" – верхняя часть от коробки из-под шоколадных конфет. Боковые части названиями отрезать и разложить в определённом месте.

Конкурс «Найди название картине»

Найти боковую часть коробки с надписью и положить под картиной, от которой эта часть отрезана. Кто больше найдёт названий?

Конкурс «Картина»

Игрокам показывают сюжетную картинку, сделанную из деталей фантиков. Задание – назвать фантики, из которых сделана картина.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру "Свой фантик сохрани, а чужой оторви".

Фантик на длинной нитке привязывают сзади к поясу игроков. Игроки обеих команд стараются наступить ногой на фантик соперника и оторвать его, а свой фантик сохранить.

У кого больше останется игроков с фантиками. Время – от 3 до 5 минут.

Игра со зрителями.

Аттракцион "срежь конфету с завязанными глазами"

Подведение итогов. Награждение. Фантину, Егорку и девочку-сладкоежку угощают конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой праздник «Фантики – бабочки»

Цель: учить детей отгадывать загадки, помочь запомнить стихотворение, развивать мелкую  мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать  положительный эмоциональный настрой...

"Праздник фантиков"

Данный сценарий предназначен для детей старшей группы, проводится в летнее время. Предварительная работа: сбор детьми фантиков от конфет....

"Праздник фантиков"

Ход развлеченияВедущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные наряды и украшения. Из чего они сделаны?Дети: Из фантиков!Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы стольк...

Тематическое развлечение «Праздник фантика»

Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества....

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....

Групповой праздник "Фантики-бабочки" в мл.группе.

Учить детей отгадывать загадки,  развивать мелкую  мускулатуру пальцев, расширять словарный запас детей, создать  положительный эмоциональный настрой  в группе....

Мероприятие с детьми - "Праздник фантика"

Интегрированное развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста....