Развлечения «Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят» 18.01.2018г
материал

Наумкина Елена Владимировна

( Источник- журнал Дошкольная педагогика №10 декабрь 2017г стр 57)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_i_zimushka_v_gostyah.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждения Воронежской области

«Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

детям дошкольного возраста»

Развлечения    «Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят».

( Источник- журнал Дошкольная педагогика №10 декабрь 2017г стр 57)

18 января 2018г

Доминирующая образовательная область — «Физическое развитие».

интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи

Продолжать знакомить детей со спортивными играми и упражнениями, играми с элементами соревнования, играм и -эстафетам и.

Закреплять умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие задачи

Совершенствовать выполнение ходьбы «змейкой», маршем, построения в колонну по сигналу.

Развивать взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательно-игровой деятельности.

Воспитательные задачи

Формировать ловкость, внимание, осознание того, что спорт полезен для здоровья.

Воспитывать интерес к физической культуре.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным),

Ожидаемый результат

Активно участвуют в эстафетах, подвижных играх, умеют поддерживать беседу о здоровом образе жизни, с интересом участвуют в спортивных играх.

Предварительная работа

Выполнение упражнений на формирование навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений — в ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Материал и оборудование

Гимнастические палки, кубики, «снежки» — по количеству -участников; 2 снежка (из синтепона); 2 клюшки; двое хоккейных ворот; 2 стойки-ориентира; 6 обручей; флажки для оформления.

Участники: ведущий — инструктор по ФК, музыкальный руководитель, дети, родители, Зимушка — воспитатель, Снеговик — воспитатель.

Ход развлечения

Спортивная площадка украшена флажками, ориентиры для построения команд обозначены краской.

Дети и родители под «Спортивный: марш» М. Дунаевского заходят на площадку и, пройдя по кругу за ведущим, выстраиваются по периметру.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас зимний праздник, в котором принимают участие не только дети, но и взрослые. На нашем празднике будет много эстафет и игр, А помогать проводить праздник мне помогут замечательные и любимые гости. Чтобы узнать, кто мне будет помогать, угадайте загадки.

Белый снег, а небо сине.

На кустах, деревьях — иней.

В гости к нам пришла сама

Наша русская...

Дети. Зима!

Ведущий. Правильно, первую гостью вы отгадали, это Зимушка-зима, но у меня еще загадка, слушайте.

Что за снежный человек:

Нос — морковка,

тело — снег!

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик

Белоснежный...

Дети. Снеговик!

Ведущий. Какие вы молодцы, отгадали мои загадки! А вот и мои помощники.

Под музыку С. Лявягиноц «Разминка снеговиков» появляются Зимушка и Снеговик.

Зимушка. Здравствуйте, дорогие гости!

Снеговик. Здравствуйте, друзья!

 Зимушка

Мы хотели на праздник

успеть в детский сад —

Порадовать взрослых

и малых ребят!

Вы рады нам, детишки,

Девчонки и мальчишки?

Все (хором). Да!

Снеговик

Я веселый Снеговик —

К морозу, к холоду привык.

Дети, что же вы стоите?

Окоченеть совсем хотите?

Все (хором). Нет!

Зимушка. Тогда поиграйте с нами. Повторяйте движения за мной и моим другом Снеговиком.

  • Танец-игра «А на улице мороз!» (русская народная мелодия)

Снеговик. Вот какой дружный танец у нас получился. Можно и посоревноваться!

Ведущий. Прежде чем начать соревнования, нужно сделать разминку. Команды и гости, построиться врассыпную!

  • Разминка «Что такое зима»

Звучит музыка А. Гриневич «Что такое зима». Участники праздника вместе со Снеговиком и Зимушкой выполняют разминку — повторяют движения за ведущим.

Ведущий

Праздник наш спортивный

Продолжать пора,

Празднику спортивному

Крикнем мы: «Ура!»

Для проведения соревнований прошу командам занять свои места. Зимушка и Снеговик, приглашайте свои команды и  пройдите на свои места.

Команды под «Марш снеговиков» Е. Балабиной выстраиваются в две колонны.

Ведущий: В соревнованиях принимают участие две команды — «Снеговик» и «Снежинка». Капитаны, представьте свои команды.

«Снеговик»

 Мы, снеговики,

Стройны и легки.

Мы всегда едины —

Мы непобедимы!

«Снежинка».

Мы веселые снежинки!

Хоть и легки как пушинки,

Наш девиз — всегда вперед!

Все мы очень любим спорт.

 Всех догоним, перегоним,

Будем первыми! Поспорим?

Ведущий. А теперь — первая эстафета.

Эстафета «Передай снежинку»

Челночный бег: участники команд по очереди берут снежинку и обегают стойку, возвращаются бегом назад и передают снежинку следующему игроку. Ведущий объясняет правильное выполнение задания. Зимушка и Снеговик показывают.

Команде-победительнще выдается за каждое выигранное соревнование балл — снеговичок (команде «Снеговик») и снежинка (команде «Снежинка»),

Ведущий. Молодцы! И взрослые, и дети были очень активными, быстрыми и ловкими! Наша следующая эстафета — с лыжами.

Снеговик. А я знаю, как кататься на лыжах. Я смотрел, как дети катались, сейчас я вам покажу, как это делать.

Снеговик надевает лыжи на руки и идет на четырех конечностях.

Зимушка. Ох, Снеговик, не для этого лыжи предназначены, все ты делаешь неправильно. Вот послушай, как надо выполнит задание.

Зимушка и Снеговик показывают правильное выполнение задания.

  • Эстафета «На одной лыже»

0дну пару лыж надевают двое участников и, держась за руки, едут вокруг стойки и возвращаются обратно.

Ведущий. Все отлично справились с заданием. Все очень быстрые и дружные лыжники. А теперь мы с вами побудем хоккеистами.

Заходит Снеговик, у него вместо накидки — хоккейные ворота. Звучит музыка песни «Выйду я на улицу» (русская народная).

Зимушка. Снеговик, эти хоккейные ворота должны стоять напротив команд, а вот клюшка, которой забивают гол в ворота.

Зима и ведущий ставят ворота на место проведения соревнования.

Снеговик. Я знаю, знаю, как обращаться с хоккейной клюшкой (берет клюшку и фехтует ею с Зимушкой).

Ведущий. Снеговик, ты неправильно используешь и ворота, и клюшку. Вот послушай, как надо выполнить задание (показывает правильное выполнение задания).

  • Эстафета «Попади шайбой в ворота»

Каждый участник ведет клюшкой кубик между обручами и забивает гол в ворота.

Зимушка. Я своими руками сделала эти замечательные снежки, давайте с ними поиграем (раздает снежки всем участникам команд).

  • Эстафета «Метание снежков в обруч»

Метание снежков из-за головы в вертикальную цель с расстояния 2 метра, высота 1,5 метра. Снеговик и Зима держат вертикально обручи на нужном расстоянии.

Снеговик. Раз, два, не зевай, а быстрей снежки кидай!

Участники команд по очереди кидают снежки в обручи.

После завершения эстафеты Снеговик подсчитывает количество попаданий снежков в цель и продолжает командовать.

Снеговик. Раз, два, не зевай,быстрей снежки собирай! Капитаны команд, соберите снежки в корзину.

Зимушка. Как много собрали моих снежков!

После завершения сбора снежков ведущий накрывает корзину простыней.

Ведущий. Молодцы! И взрослые, и дети были очень активными, быстрыми и ловкими! На этом наши соревнования закончились. Снеговик и Зимушка, подсчитайте, сколько в корзине снеговичков и снежинок — сколько же баллов получает каждая команда?

А сейчас, а сейчас

Все ребята дружна в пляс!

  • Общий танец «Четыре шага»

Во время танца Зимушка незаметно подменивает корзину со снежками на корзину с зефиром.

Ведущий. Перед подведением итогов, командам занять свои места!

  • Подведение итогов

Зимушка

Праздник наш идет к концу, Но улыбки вам к лицу.

Родители, детишки, не скучайте!

Грамоты все получайте!

Награждение команд.

Снеговик. А я хочу подарить детям подарки — снежки!

Ведущий. Да они же растают, когда мы возьмем их в руки.

Зимушка. А я ведь волшебница, покружусь, дотронусь волшебной палочкой до снежков — и снежки не растают!

Ведущий. Ой, дорогие гости, посмотрите, снежки превратились в сладости, теперь они точно не растают!

Снеговик раздает участникам подарки.

Зимушка.

Кончается время

                   волшебных минут.

Другие команды

                  к себе нас зовут.

Снеговик

Праздник веселый

                       удался на славу!

 Думаем, вам он

                    пришелся по нраву!

Под «Спортивный марш» дети и взрослые за ведущим уходят со спортивной площадки.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Снеговик в гости заходил"

Конспект спортивного развлечения.«Снеговик в гости заходил». Воспитатель: Крикян М.М.Ход проведения праздникаДети выстраиваются у спортивной площадки. У каждого ребенка на груди эмблема своей ком...

Зимнее развлечения «Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят» для старших и подготовительных дошкольников

Спортивная площадка украшена флажками, ориентиры для постро­ения команд обозначены краской.Дети под музыку заходят на площадку и, пройдя по кругу за веду­щим, выстраиваются по периметру.Инстру...

Сценарий развлечения "Снеговик в гостях у друзей" для детей второй младшей группы

Материал разработан для детей второй младшей группы. Сценарий создан на основе музыкальных игр....

Спортивное развлечение "Снеговик в гостях у ребят"

Развлечение способствует укреплению здоровья детей, совершенствованию физических качеств....

Спортивное развлечение "Снеговик в гостях у ребят"

Программное содержание:- создание праздничного настроения у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние, умение передавать свое настроение через игру;-стимулировать желание детей заниматься физич...

Сценарий развлечения "Снеговик в гостях у ребят"

Тема: «В гостях у снеговика»Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восп...